Всероссийский научно- исследовательский и проектный институт энергетической промышленности «ВНИПИэнергопром» Правовое, финансовое обеспечение и практика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт и проблемы адекватного использования данных массового учета и мониторинга ресурсопотребления Е.Гашо Научный парк Московского энергетического института.
Advertisements

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы Пути повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в городе Москва.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
Проектный офис Рабочей группы по энергоэффективности Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики.
Распоряжение Правительства РФ от Р МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная программа РФ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
«Энергосбережение и энергоаудит» По направлению модернизации и технологического развития экономики России: Повышение энергоэффективности и ресурсосбережения.
LOGO Энергоэффективные технологии и способы их внедрения в системы ЖКХ города РУСЭЛПРОМ-Мехатроника.
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 15 октября, 2009 г. Энергоэффективность.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
Владимир Владимирович ГРИШАНОВ Председатель РЭК Свердловской области Практика тарифообразования при комплексном освоении территории (КОТ) на примере жилого.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности К полномочиям органов местного.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
7-8 сентября 2017 г. г. Астана г. Астана Энергоэффективность как фактор повышения энергетической безопасности Союза Шенец Леонид Васильевич, директор Департамента.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации.
Транксрипт:

Всероссийский научно- исследовательский и проектный институт энергетической промышленности «ВНИПИэнергопром» Правовое, финансовое обеспечение и практика осуществления энергосбережения

Структура потребления энергоресурсов в Москве 2

Структура потребления ТЭР в городе 3

13 Конечное потребление тепловой энергии всего по городу Москве по секторам экономики

6 Показатели потребления различных энергоресурсов городским хозяйством Сравнительное потребление ТЭР, млн. т. ут. Потребление ТЭР населением: 52,8 млн. Гкал 52,8 млн. Гкал 8,78 млрд. кВт*ч 8,78 млрд. кВт*ч 1,125 млрд. м3 воды 1,125 млрд. м3 воды Удельное потребление: 0,135 Гкал/м2*год 0,135 Гкал/м2*год 130 л/чел*сут. (горяч.воды) 130 л/чел*сут. (горяч.воды) 285 л/чел*сут. воды 285 л/чел*сут. воды ПотребителиЭлектроэнергия Тепловая энергия Промышленность2,92,7 Население2,39,0 Социальная сфера, торговля 1,34,5

18 Показатели энергопотребления в Москве пп.Показатель Ед. изм г. 1. Удельное годовое потребление электроэнергии населением кВт*час/чел *год Удельное годовое потребление тепловой энергии населением Гкал/чел*го д 4,8 3. Удельное потребление ТЭР населением т ут/чел*год 1,0 4. Удельный расход горячей воды населением л/чел*сут Суммарный расход воды населением л/чел*сут285

9 Удельный расход тепловой энергии на отопление зданий в г. Москве

Основные отличия Городской целевой программы энергосбережения г. Москвы Сочетание комплексного отраслевого и территориального охвата объектов для экономии тепловой, электрической энергии, воды Сочетание комплексного отраслевого и территориального охвата объектов для экономии тепловой, электрической энергии, воды Увязка заданий по экономии энергоресурсов в конечном потреблении с повышением эффективности на источниках (т.е. внедрении новых энергоблоков на ТЭЦ ОАО Мосэнерго и электрогенерации на РТС ОАО МОЭК) Увязка заданий по экономии энергоресурсов в конечном потреблении с повышением эффективности на источниках (т.е. внедрении новых энергоблоков на ТЭЦ ОАО Мосэнерго и электрогенерации на РТС ОАО МОЭК) Нацеленность на создание и включение комплекса мотивационных механизмов (нормативная база, тарифы, учет, пропаганда), т.е. новой институциональной среды культуры энергоэффективности. Нацеленность на создание и включение комплекса мотивационных механизмов (нормативная база, тарифы, учет, пропаганда), т.е. новой институциональной среды культуры энергоэффективности. Использование реальных отраслевых программ энерго- и ресурсосбережения предприятий ТЭК (Мосэнерго, МОЭК, МТК, МОЭСК), транспорта (Мосгортранс, МЖД) и ЖКХ города (Мосводоканал, Мослифт, ГУП АХП, ЭВАЖД) в составе согласованных мероприятий программы Использование реальных отраслевых программ энерго- и ресурсосбережения предприятий ТЭК (Мосэнерго, МОЭК, МТК, МОЭСК), транспорта (Мосгортранс, МЖД) и ЖКХ города (Мосводоканал, Мослифт, ГУП АХП, ЭВАЖД) в составе согласованных мероприятий программы Наличие конкретных адресных списков объектов в жилом фонде и бюджетной сфере для проведения комплекса мероприятий Наличие конкретных адресных списков объектов в жилом фонде и бюджетной сфере для проведения комплекса мероприятий Поэтапностью в проведении политики сокращения бюджетных расходов и включения бизнес механизмов в реализации программ энерго- и ресурсосбережения в разных отраслях городского хозяйства Поэтапностью в проведении политики сокращения бюджетных расходов и включения бизнес механизмов в реализации программ энерго- и ресурсосбережения в разных отраслях городского хозяйства 10

7 Потребление тепла при разных стратегиях развития

14 Программы энергосбережения организаций города Организация Задание на экономию Реализация млн.кВт*частыс.Гкалмлн.кВт*частыс.Гкал Энергосбережение на транспорте 65,00 19,20 10,7 67,71 МЖД12,94 3,826,61,85 ГУП « Мосгортранс » 17,36 5,132,542,861 ГУП « Московский метрополитен » 34,70 10,231,55863 Организация Задание на экономию Реализациямлн.кВт*частыс.Гкалмлн.кВт*частыс.Гкал Энергосбережение в ЖКХ 88,0029,1929,51312,098 МГП « Мосводоканал » 208,7 ГУП « АХП » 0,00388 МГУП « Мослифт » 4 ОАО « МосОтис » 2,047 ГУП « Гормост » 0,340,083 ГУП ЭВАЖД 3,1223,315

Вклад городской программы в экономию природного газа 4

16 Основные направления для снижения потребления газа (ежегодно): Реконструкция и введение новых энергоблоков с ПГУ на ТЭЦ (до 210 млн. м 3 ) Реконструкция и введение новых энергоблоков с ПГУ на ТЭЦ (до 210 млн. м 3 ) Оптимизация структуры и режимов загрузки энергоисточников (до 205 млн. м 3 ) Оптимизация структуры и режимов загрузки энергоисточников (до 205 млн. м 3 ) Сокращение потерь при распределении тепловой и электрической энергии и собственных нужд (до 95 млн. м 3 ) Сокращение потерь при распределении тепловой и электрической энергии и собственных нужд (до 95 млн. м 3 ) Повышение эффективности использования энергоресурсов в конечном потреблении ( до 310 млн. м 3 ) Повышение эффективности использования энергоресурсов в конечном потреблении ( до 310 млн. м 3 ) Пропаганда энергосбережения и развитие нормативной правовой базы (до 260 млн. м 3 ) Пропаганда энергосбережения и развитие нормативной правовой базы (до 260 млн. м 3 )

15 Структура экономии энергоресурсов в программе

Приоритеты энергетической стратегии города Наведение порядка в учете энергоресурсов, мониторинг энергопотребления в основных отраслях хозяйства Наведение порядка в учете энергоресурсов, мониторинг энергопотребления в основных отраслях хозяйства Приоритет энергосбережения в конечном потреблении Приоритет энергосбережения в конечном потреблении Развитие нормативной базы, активная пропаганда энергосбережения Развитие нормативной базы, активная пропаганда энергосбережения Подключение бизнес-процессов в реализации энергосберегающих проектов Подключение бизнес-процессов в реализации энергосберегающих проектов Активное использование внутренних энергоресурсов, ВЭР, НВИЭ, ТБО в энергетическом балансе города Активное использование внутренних энергоресурсов, ВЭР, НВИЭ, ТБО в энергетическом балансе города Обновление и модернизация энергетического хозяйства города Обновление и модернизация энергетического хозяйства города Повышение доли комбинированной выработки тепловой и электрической энергии на ТЭЦ (в том числе на ПГУ блоках) Повышение доли комбинированной выработки тепловой и электрической энергии на ТЭЦ (в том числе на ПГУ блоках) Активное продвижение маркировки и стандартизации энергоэффективного оборудования Активное продвижение маркировки и стандартизации энергоэффективного оборудования 19

31 Параметры удельного потребления ТЭР городским хозяйством Москвы – 4 т.ут/чел*год 17

Технический комплекс Системы учета и мониторинга Нормативы, лимиты ТЭР Тарифное регулирование Нормативная база Реклама и подготовка кадров Первоначальный аудит объектов. Пилотные проекты энергосбережения Установка приборов учета ресурсов Сбор тарифов, нормативов, лимитов по всем группам потребителей Анализ законо- дательства в области обра- щения ТЭР Анализ кадровой обеспеченности Создание демонстрационных объектов и зон эффективного энергопотребления Массовая установка приборов учета. Анализ эффективности по удельным показателям потребления. Общий анализ тарифов Определение "нестыковок" законодатель-ных актов Пропаганда энергосбереже-ния, начало подготовки кадров. Составление энергетических балансов элементов, определение зон с максимальными потерями. Установка приборов учета на большинстве объектов по территориям. Паспортизация потребителей. Анализ удельных показателей потребления ресурсов. Анализ сбалансирован- ности тарифов Выработка поправок в законодательные акты и регламенты Отработка рекламно- информационных материалов в энерго-сбережении Углубленный аудит. Анализ энергетических балансов элементов и систем в целом. Интеграция узлов учета в автоматизирова н-ные системы Пересмотр и коррекция нормативов потребления ТЭР. Отработка использования многоставочных тарифов Согласование поправок в законодательство разных уровней Обмен опытом и реализация примеров и пилотных проектов Освоение новой техники сокращения и утилизации потерь энергоресурсов. Биллинг на основе автоматизирова нного учета ресурсов Установка гибких нормативов (лимитов) по группам потребителей. Оплата потребителями ТЭР по факту. Процедуры гармонизации законодатель-ства Управление спросом на ТЭР и активная пропаганда энерго- и ресурсосбережения

Карта правового поля стимулирования энергосбережения в ЖКХ г.Москвы Уровень города Территория (ЦАО) Дополнительные нормативные документы Городс кая прогр амма энерго сбере жения «О передаче бюджетных ассигнований на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию» 1258-РП «Об организации работ по финансированию расходов на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию на территории ЦАО г.Москвы» 4467-р Порядок организации работ по передаче бюджетных ассигнований на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию «О порядке стимулирования энергосбережения в системе жилишно- коммунального хозяйства г.Москвы» 71-ПП Положение по использованию сэкономленных бюджетных средств по статье расходов «Возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию» на территории ЦАО г.Москвы «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы г.Москвы» 77- ПП План выполнения Постанволения Правительства Москвы 77-ПП по установке узлов учета ресурсов и создания автоматизированной системы учета энергопотребления САУР Типовой договор и Дополнительное соглашение к действующим договорам на поставку тепла на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию для заключения ДЕЗ районов с поставщиками услуг

Необходимые институциональные мероприятия Базовые направления институциональных мер Содержание и разделы реализации Создание новых институциональных структур в системе взаимодействий поставщиков и потребителей ТЭР Дополнительные преимущества создания объединений потребителей/граждан (кондоминиумы, ТСЖ, ТОС) Институализация энергосервисных компаний (+ функции обеспечения устойчивой работы, защиты прав потребителей) Институализация инфраструктур жизнеобеспечения территорий и связанных с ними отношений Введение «услуги с переменными (взаимодействующими) потребительскими свойствами» Система нормативов энергоэффективности и безопасности систем энергоснабжения Институализация единых методических принципов «гармонизации» нормативно-правовой базы территорий Отработка критериев сбалансированности интересов потребителей, территории и поставщиков ТЭР Закрепление механизмов координации (согласования) действий и интересов сторон

Зоны централизованного и распределенного теплоснабжения

Необходимые поправки в Федеральное Законодательство по теплоснабжению Принципы Содержание поправок Цели и задачи теплоснабжения и теплообеспечен ия Целью организации и функционирования системы теплоэнергоснабжения территории является обеспечение населения и промышленности, находящейся на территории региона (муниципального образования) энергоресурсами, необходимыми для поддержания жизнедеятельности населения и безопасного функционирования инфраструктуры региона с максимальной эффективностью Гарантии Государства Государство в рамках государственного заказа гарантирует поставку энергоресурсов населению, необходимых для обеспечения приемлемых по санитарным нормам условий проживания на данной территории Права населения как потребителя Население, использующее энергию для бытового потребления, вправе использовать энергию в необходимом количестве, при этом превышение минимальных по санитарным условиям нормативов потребления энергии оплачивается по коммерчески установленным для данной территории тарифам Требования к эффективности Показатели эффективности источников, сетей, потребителей должны находится в пределах установленных нормативов для каждой группы, времени сооружения, теплоэнергетических характеристик, с учетом износа оборудования Использование высвобождающе йся бюджетной дотации Часть бюджетных средств на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию, высвобождающихся в результате работ по улучшению учета и проведения энергосберегающих мероприятий, может быть использована в установленном порядке для целей дальнейшего энерго- и ресурсосбережения

Ссылки и источники «Эволюция систем жизнеобеспечения» _g_gasho/ _g_gasho/ Книга «ЖКХ России». Интервью в «Эксперте» 25 w_poprobuem_ne_zamerznut/ w_poprobuem_ne_zamerznut/ Энергетика и экология – 10 тезисов. room/publications/for_children_and_ministers/ room/publications/for_children_and_ministers/