Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА» Направление: медицина Тема: «Определение основного вида памяти младших.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности памяти у школьников начальных классов Борковской средней общеобразовательной школы Татьяна Гарина 4 класс.
Advertisements

Тайны нашей психики. душа бессмертная субстанция, дающая начало и обуславливающая жизнь, чувства, мышления, воли…….
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
ПАМЯТЬПАМЯТЬ. Это психический познавательный процесс, заключающийся в запоминании, сохранении, воспроизведении и забывании информации ПАМЯТЬ.
Знакомься: твоя память. Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Решение заданий В7 степени и корни по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Знакомься: твоя память. Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время.
Педагог-психолог Гринцевич Елена Николаевна ГУО «Средняя школа 7 г.Жлобина»
© Балабанова М.А.. Задание 1. 1.Зрительная, слуховая 2.Зрительная, обонятельная 3.Зрительная, слуховая, тактильная 4.Зрительная, тактильная Задание 2.
ПАМЯТЬ ВИДЫ ПАМЯТИ. МЕХАНИЗМ: РАЗДРАЖИТЕЛЬ НЕРВНЫЙ ИМПУЛЬС ВОЗБУЖДЕНИЕ НЕРВНЫХ ЦЕНТРОВ ГОЛОВНОЙ МОЗГ.
Актуальность. По прогнозам учёных, в текущем столетии при приёме на работу, наряду с образованием и коммуникативностью, важным критерием будет состояние.
1.Выявление типов памяти у детей младшего и среднего школьного возраста 2.Производство практических выводов и рекомендаций Цели работы:
Память – это отражение прошлого опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим.
Какая у нас память Исследовательская работа. Авторы : Побиванцева Анна Постолит Илья Сытник Екатерина Руководитель работы Александренко Антонина Егоровна.
ПАМЯТЬ «Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я, может быть, запомню, Вовлеки меня, и я пойму» Конфуций (450 г. до н.э.)
Выбор профессии и память Цель урока: Научиться распознавать индивидуальные особенности памяти.
Психология памяти. Память это психический процесс запечатления, сохранения, воспроизведения, узнавания и утраты прошлого опыта, который делает возможным.
«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я может быть, запомню; Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450г. до н.э.)
Транксрипт:

Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА» Направление: медицина Тема: «Определение основного вида памяти младших школьников. Приемы развития памяти» Матвеев Евгений, МБОУ гимназия 18, г. Нижний Тагил 3 класс Научный руководитель: Акимова А.А., учитель начальных классов первой категории г. Обнинск, 2011/2012 учебный год

Цели и задачи исследования: Цель: Определить основной вид памяти младших школьников и сформулировать приёмы развития памяти. Задачи исследования: 1). Определить значение памяти в жизни человека и проанализировать основные процессы памяти. 2). Рассмотреть классификации видов памяти: 3). Сформулировать особенности развития памяти младших школьников. 4). Определить основной вид памяти младших школьников – учеников 3 класса. 5) Сформулировать приёмы развития памяти и методы эффективного запоминания информации.

Александр Македонский Юлий Цезарь А.А. Алехин В.А. Моцарт РЕКОРДЫ ПАМЯТИ А.Ф. Иоффе

Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время. Процессы памяти: 1.Запечатление 2.Сохранение 3.Узнавание 4.Воспроизведение 5.Забывание

Виды памяти По объекту запоминания: По участию воли: По длительности сохранения информации: 1. Двигательная 2. Образная: - зрительная - слуховая - осязательная - обонятельная - вкусовая 3. Смысловая 4.Эмоциональная 1. Непроизвольная 2. Произвольная 1.Иконическая (мгновенная) 2.Кратковременная 3.Долговременная 4.Оперативная 5. Генетическая

1. Слуховая память. 2. Моторно-слуховая память. 3. Зрительно-моторно-слуховая память. 4. Кратковременная зрительной память (стимульный материал - карточки со словами). 5. Кратковременная зрительная память (стимульный материал - картинки с графическими изображениями). 6. Смысловая память. 7. Механическая память. Исследуемые виды памяти:

Определение уровня зрительно- слухо-моторной памяти Определение уровня слухо-моторной памяти

стимульный материал - карточки со словами Определение уровня зрительной памяти

стимульный материал – графические изображения

Критерии оценки результатов: Уровень развития памяти Количество правильно воспроизведённых слов низкий менее 4-5, 4-5 включительно ниже среднего 6 норма (средний) 7-8 хороший 9 высокий 10

Уровень развития памяти /виды памяти Слуховая память Моторно- слуховая память Зрительно -моторно- слуховая память Зрительная память (слова) Зрительная память (символы) Смысловая память Механи- ческая память низкий 3 уч. 6 уч.8 уч.2 уч.00 6 уч. ниже среднего 6 уч. 8 уч.7 уч.4 уч.00 7 уч. норма (средний) 12 уч. 8 уч.6 уч.11 уч.6 уч.5 уч. 12 уч. хороший 4 уч. 3 уч.4уч.7 уч. 11 уч. 12 уч. 0 высокий 0001 уч. 8 уч. 0 Уровни развития исследуемых видов памяти. 3 класс

,ФИО/ виды памяти Слуховая память Зрительно- моторно- слуховая память Моторно- слуховая память Зрительная память (слова) Зрительная память (графические символы) Смысловая память Механи- ческая память 1.ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО Итого: 146/250151/250128/250202/250219/250203/250119/250

У испытуемых школьников практически одинаково хорошо развита и зрительная и смысловая память. При исследовании зрительной памяти выяснилось, что школьники лучше воспринимают информацию, отображённую в символах (графических символах), нежели в буквенном выражении – словах. Выводы:

Спасибо за внимание!