Особенности работы с родителями младших школьников Cоставитель: учитель начальных классов Маколкина М. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления работы с родительской общественностью в начальной школе.
Advertisements

«Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей». В.А.Сухомлинский.
Школа радости. Проект учителей начальных классов Дороховской средней школы по работе с родителями.
создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров ОДНА.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа 6 г. Волжска РМЭ Работа с родителями Учитель начальных классов высшей.
Посейте поступок – Посейте поступок – пожнете привычку, пожнете привычку, посейте привычку – посейте привычку – пожнете характер, пожнете характер, посейте.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
Изучение личностных особенностей педагогов Изучение особенностей преподавательской деятельности, его контактов, отношений с детьми Регулирование отношений.
Основные аспекты взаимодействия школы и семьи в нравственном воспитании детей.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Описание профессиональной педагогической деятельности Педагога-психолога МБОУ Верхнепашинская СОШ 2 Скоробогатовой Н.В. Педагога-психолога МБОУ Верхнепашинская.
Педсовет 22 января 2009 год. изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Взаимодействие классного руководителя с семьей как главным партнером в воспитании личности ребенка.
Викентьева Е. А. Классный руководитель8«В» класса.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
1) Диагностико-консультативная деятельность 2) Психологическое консультирование: - индивидуальные и групповые консультации; - консультации с сиротами,
«Инновационные формы работы с родителями в воспитательной системе класса».
Транксрипт:

Особенности работы с родителями младших школьников Cоставитель: учитель начальных классов Маколкина М. В.

Слово – ДЕЛО ВЕЛИКОЕ. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей. Л. Н. Толстой

Основные направления сотрудничества Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики. Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики. Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. Психолого-педагогическая диагностика класса. Психолого-педагогическая диагностика класса. Коррекционная работа с семьей учащихся. Коррекционная работа с семьей учащихся.

Темы родительских собраний по вопросам психологии и педагогики Физиологические особенности младших школьников. Особенности адаптации ребенка к школе. Значение режима дня в жизни школьника. Как научить ребенка учиться. Игра и игрушка в жизни младшего школьника.

Тематика встреч с родителями в рамках формирования культуры принадлежности образовательному пространству школы Экскурсия-знакомство со школой. Экскурсия-знакомство со школой. Встреча с администрацией школы и социально-психологической службой. Встреча с администрацией школы и социально-психологической службой. Родительское собрание «Знакомство со школьными учебниками» Родительское собрание «Знакомство со школьными учебниками» «День открытых дверей в классе» «День открытых дверей в классе»

Психолого-педагогическая диагностика класса Предварительная:при подготовке родительских собраний, индивидуальных консультаций, внеклассных мероприятий, организации экскурсий. Предварительная:при подготовке родительских собраний, индивидуальных консультаций, внеклассных мероприятий, организации экскурсий. Оперативная: в решении проблемных ситуаций между учениками или между родителями и детьми. Оперативная: в решении проблемных ситуаций между учениками или между родителями и детьми. Итоговая: по результатам участия класса в праздниках, классных и школьных конкурсах. Итоговая: по результатам участия класса в праздниках, классных и школьных конкурсах.

Коррекционная работа Оказание родителям психолого- педагогической помощи и поддержки в решении проблемных ситуаций семейного воспитания. Оказание родителям психолого- педагогической помощи и поддержки в решении проблемных ситуаций семейного воспитания. Организация мероприятий по профилактике вредных привычек : курение, токсикомания, наркомания, алкоголизм. Организация мероприятий по профилактике вредных привычек : курение, токсикомания, наркомания, алкоголизм. Работа с неблагополучными семьями. Работа с неблагополучными семьями.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ: КОНСУЛЬТАЦИИ, БЕСЕДЫ,ПОСЕЩЕНИЯ НА ДОМУ. ГРУППОВЫЕ: РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, РОДИТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ, ВЕЧЕРА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ.