Язык и стар, и вечно нов – И это так прекрасно! В огромном море- море слов- Купайся ежечасно! Слово о словарном слове.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ Составлено учителем – логопедом ГОУ ЦПМСС Выборгского района Оноприенко Ю. В.
Advertisements

Подготовила учитель – логопед: Нефёдова Е. И. МБОУ СОШ 72 им. Ю. В. Лукьянчикова г. Воронежа.
Как запомнить написание словарных слов (рекомендации для родителей и учащихся начальной школы)
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
МКОУ «Чеботарихинская СОШ» Учитель начальных классов: Майорова Людмила Евгеньевна.
Словарная работа – залог повышения грамотности и развития речи.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Активизация познавательной деятельности при работе над словами на уроках русского языка Выступление учителя начальных классов МОУСОШ 16 Улыбышевой З.Н.
Методическое пособие по русскому языку Авторы: С.М.Козлова – учитель начальных классов Л.Г.Алпатова – учитель начальных классов.
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка.
Проблема организации словарно- орфографической работы на уроках русского языка в начальной школе на основе этимологического анализа.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах. Виды и формы работ со словарными словами. Презентацию подготовила: Рудакова.
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах. Виды и формы работ со словарными словами. Презентацию подготовила: Рудакова.
Непроверяемые безударные гласные в корне слова Автор: учитель начальных классов Кневицкой средней школы А.П. Стройкина.
Формирование орфографической зоркости 2012 год. Причины недостаточной орфографической грамотности Нет специального раздела орфографии Нет специального.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Учитель начальных классов Андреева.
Транксрипт:

Язык и стар, и вечно нов – И это так прекрасно! В огромном море- море слов- Купайся ежечасно! Слово о словарном слове

Б е рёза и с о бака, к а пуста и д и ректор, ин е й и к о рабль, … что общего в этих словах? Ответ прост, все они – словарные слова из школьного словаря для начальных классов. Словарные слова- одна из проблем начальной школы. Словарные слова, как таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной странички, а словарных слов –огромный толстый словарь, и написание этих слов не поддаётся никакой логике. Их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову. Работа по правописанию словарных слов – трудная и кропотливая. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приёмов.

Методика запоминания словарных слов Суть метода: трудная орфограмма словарного слова связывается с яркими ассоциативным образом, который вспоминается при написании словарного слова, помогая правильно написать орфограмму. Средство: Использовани е метода ярких ассоциаций Цель: Научить правильно писать словарные слова

1.Записать словарное слово (cл. слово) и поставить ударение. / Например: береза. 2. Выделить зеленым цветом (подчеркнуть, обвести) слог, который вызывает трудности (сомнение) при написании. Например: бе-ре-за. 3. Выписать отдельно слог, вызывающий сомнение, выдели (размером, цветом) сомнительную орфограмму. Например: б_Е., б_е. 4. Найти ассоциативный образ, связанный со словарным словом, и записать его напротив словарного слова.

Требования к ассоциативному образу Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком. Модель: Словарное Ассоциативный слово образ признак признак Ассоциативная связь может быть по: цвету месту расположения форме звучанию действию вкусу материалу назначению количеству

Изобразить словарное слово, объединенное с ассоциативным образом (рисунок и/или пересечение слов через сомнительную орфограмму). Например: в б б _Е реза Л т а в я и Прочесть словарное слово и четко воспроизвести вслух найденный ассоциативный образ, представляя их объединение и связывающую их сомнительную орфограмму.

Приемы запоминания словарных слов 1. Чтение слова с ребенком. 2. Объяснение значения слова (если ребенок не знает значение слова, предложите ему воспользоваться словарем). 3. Орфографическая работа над словом: - постановка ударения, выделение зеленым цветом трудной буквы, - звукобуквенный анализ слова, - деление слова на слоги и на слоги для переноса. 4. Заучивание правописания данного слова: - подбор однокоренных слов, - составление словосочетания, предложения с этим словом, - подбор синонимов, антонимов, загадки, поговорки с данным словом. 5. Составление рассказа из группы словарных слов (декабрь, мороз, коньки, ребята) 6.Картинный диктант (покажите картинки с изображением предметов, ребенок записывает названия этих предметов). 7. Списать словарные слова в порядке возрастания слогов или наоборот. 8. Дописать предложение (в предложении пропущено словарное слово). 9. Образование единственного числа из множественного или наоборот (учитель - учителя, огороды – огород)

11. Образование другой части речи (береза - березовая, восточная Выписывание данных словарных слов в несколько столбиков: - по родам; - по числам; - по склонениям; - с непроверяемыми гласными А, О, Е, И; - с непроверяемой и проверяемой гласной; - одушевленные или неодушевленные предметы; - по тематике (например: "Город" и "Деревня"); - по частям речи; 13. Выписать из данных слов: - слова, состоящие из двух, трех слогов; - слова с Й; - слова с шипящими. 14. Придумывание словосочетаний со словарными словами (помидор красный, улица широкая). 15. Запись слов под диктовку, с постановкой ударения, подчеркиванием непроверяемой орфограммы, выбором слова для звукобуквенного анализа. 16. Подбор однокоренных слов. 17. Восстановление деформированного текста или предложения (ребята, огороде, в, собирали, и, огурцы, помидоры, горох, корзины). 18. Разбор слов по составу. 19. Запись слов с разными приставками (шел, пришел, ушел, зашел). 20. Запись слов с разными предлогами (к площади, у площади, на площади). 21. Поставить слово в нужный падеж, просклонять словарное слово.

22. Образовать новое слово при помощи суффикса (береза - березка, берег - бережок). 23. Заменить одним словом (человек, который управляет трактором - тракторист, широкая проезжая асфальтовая дорога - шоссе, одерживать победу - побеждать). 24. Письмо по памяти. 25. Самодиктант и взаимопроверка. 26. Списать, вставить одну или две согласных (С или СС - кла...ный, керо...ин, шо...е, ро...а, ка...ир, ба...ейн). 27. Данные слова заменить по смыслу другими (группа - коллектив, магазин - универмаг, перерыв - антракт, врач - хирург, друг - товарищ). 28. К данным прилагательным подобрать по смыслу существительные, являющиеся словарными словами (красное яблоко, художественная литература, драматический театр). 29. Заменить синонимами (водитель - шофер) или антонимами (юг - север). 30. Закончить предложение однородными членами предложения (В овощном магазине можно купить...).

способ написания слов с закрытыми глазами. "Закрой глаза, представь это слово, написанным в книге. Назови его по буквам. Заставь помигать "опасную" букву. Какая буква "мигает"? Прочти медленно, как будешь писать. Запиши это слово 5 раз, каждый раз проговаривай вслух то, что пишешь". (Все выполнять с закрытыми глазами.)

Орфографическое чтение методика П.С.Тоцкого Пятый день 1. Дикта нт. Четвертый день 1. Карточка перед классом. Ученики читают один раз, называя буквы для запоминания. 2. Запись слова (карточка убрана, дети записывают самостоятельно или кто-то из учащихся комментирует слово), графическое оформление. 3. Проверка всего блока слов. Третий день 1. Устны й диктант всех слов. Дети три раза проговарива ют слово «орфографи чески». Второй день 1. Карточка на мгновение показывается классу. 2. Произнесение учителем слов, в соответствии с нормами орфоэпии. 3. Дети три раза произносят «орфографически». 4. Запись слов (с книги, с карточек, с доски). 5. Проверка слов. Первый день 1. Самостоятельное чтение слов учащимися. 2. Прочтение слов учителем "орфографически". 3. Повторение детьми 2-3 раза. 4. Запись слов (с книги, с карточек, с доски). 5. Проверка слов.

Языковой материал пословицыпоговоркизагадки стихи игрыфразеологизмыкроссворды