Зачетный урок по литературе XVIII века. 1-й вариант 1. Какие из нижеперечисленных утверждений соответствуют принципам классицизма? а ) античная культура.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронное сопровождение урока литературы в 9 классе на тему: «Русский сентиментализм» Автор: Лисова С.В., учитель русского языка и литературы школы 61.
Advertisements

Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Николя Буало.
Теория трех штилей. Автор: обучающаяся 9 а класса Мироненко Дарья Научный руководитель: учитель русского языка и литературы Рассохина Ю.В.
Литературные направления. Вспомним Литературное направление объединяет наиболее общие, характерные черты художественного стиля той или иной эпохи.
Литературное направление (течение) Довыдова А.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ СОШ 1234 г.Москвы.
КЛАССИЦИЗМ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРЕ.
Русская литература 18 века. Классицизм. ПЛАН: На какой социальной основе возникло литературное направление классицизма? Основные приметы и примеры классицизма.
«Пётр Великий русской литературы» Урок по творчеству М.В.Ломоносова 9 класс.
По древнерусской литературе. Какую литературу называют древнерусской? Литературу хl-xvl веков.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Николя Буало. Алимова Алла Викторовна – учитель русского языка и литературы Гимназии 56 Петроградского.
Литература XVIII века Литература XVIII века Классицизм в русском и мировом искусстве. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Спасская общеобразовательная.
Русская литература XVIII века – литература классицизма XVIII век век Просвещения век Просвещения век абсолютной монархии век Екатерины II.
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7.
Основные литературные направления Урок литературы в 9 классе.
Русская литература XVIII века. Историческая эпоха.
Основные литературные направления. Ф.С.Рокотов. Портрет Екатерины II. И.Н. Никитин.Портрет Пётра I В начале XVIII века, в Петровскую эпоху, Россия стала.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Классицизм в русском и мировом искусстве. Урок по литературе в 9 классе. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению.
Транксрипт:

Зачетный урок по литературе XVIII века. 1-й вариант 1. Какие из нижеперечисленных утверждений соответствуют принципам классицизма? а ) античная культура – образец, которому следует подражать; б ) характеры героев необходимо описывать многосторонне, правдиво; в ) пейзаж играет важнейшую роль в произведении; г ) разум должен побеждать чувства; д ) монархия – идеальная форма правления; е ) оды и трагедии должны быть написаны доступным разговорным языком, по возможности без использования старославянизмов. 2-й вариант 1. Какие из нижеперечисленных утверждений не соответствуют принципам классицизма? а ) характеры героев необходимо описывать многосторонне, правдиво; б ) античная культура – образец, которому следует подражать; в ) пейзаж играет важнейшую роль в произведении; г ) чувства должны побеждать разум; д ) монархия – идеальная форма правления; е ) комедии должны быть написаны доступным языком, с использованием разговорной речи и даже просторечий.

1-й вариант 2. Выберите утверждения, которые недопустимы в классической пьесе: а) отрицательный герой понимает свои ошибки и в финале произведения исправляется; б) в пьесе две сюжетные линии: любовная и социальная; в) положительный герой является носителем какой-либо одной добродетели; г) герой бросает возлюбленную ради процветания государства; д) пьеса критикует монархию как государственную форму правления; е) действие пьесы разворачивается в течение суток 2-й вариант 2. Выберите утверждения, которые характерны для классической пьесы: а) в пьесе две сюжетные линии: любовная и социальная; б ) положительный герой является носителем какой-либо одной добродетели; в ) герой бросает возлюбленную ради процветания государства; г ) пьеса критикует монархию как государственную форму правления; д ) действие пьесы разворачивается в течение двух суток; е ) отрицательный герой понимает свои ошибки и в финале произведения исправляется.

1-й вариант 3. Какие жанры литературы были востребованы писателями- классицистами: а) ода; б) баллада; в) трагедия; г) комедия; д) историческая повесть; е) социально-политический роман; ё) рассказ; ж) героическая поэма. 2-й вариант 3. Какие жанры литературы не были востребованы писателями-классицистами: а) героическая поэма; б) любовный роман; в) трагедия; г) ода; д) новелла; е) историческая повесть; ё) комедия; ж) баллада.

1-й вариант 4. Назовите заслуги М.В. Ломоносова в области русской словесности а) впервые выступил как обличитель монархического строя; б) способствовал развитию жанра исторической повести в русской литературе; в) продолжил реформу стихосложения, начатую В.К.Тредиаковским; г) опубликовал одну из грамматик русского языка; д) провел жанрово-стилевую реформу в литературе, разработал теорию «трех штилей»; е) перевел на русский язык «Одиссею» Гомера 2-й вариант 4. М.В.Ломоносов не имеет никакого отношения к... а) реформе русского стихосложения; б) выпуску литературного журнала «Отечественные записки"; в) жанрово-стилевой реформе русской литературы; г) романтизму как литературному методу; д) появлению на свет одной из русских грамматик; е) классицизму как литературному методу.

1-й вариант 5. Какое (ие) произведения принадлежат перу Г.Р. Державина? а) «Ода на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елизаветы Петровны 1747г» б) «Властителям и судьям»; в) «Анчар»; г) «Фелица»; д) «Письма о правилах русского стихотворства»; е) «Узник» 2-й вариант 5. Какое (ие) произведения не принадлежат перу Г.Р. Державина? а) «Фелица»; б) «Властителям и судьям»; в) «Анчар»; г) «Ода на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елизаветы Петровны 1747г» д) «Письма о правилах русского стихотворства»; е) «Узник»

6. Выберите утверждения, которые не противоречат принципам сентиментализма : а) любовь очень важна в нашей жизни, но долг превыше любви; б) природа вторит чувствам героев, помогает раскрыть их внутренний мир; в) положительный герой является носителем какой-либо одной добродетели; г) герой сентиментального произведения представитель высшего сословия с богатым внутренним миром; д) разум не дает полного представления о мире, необходимо эмоциональное восприятие действительности; е) язык персонажей не обязательно соответствует их социальному положению. 6. Выберите утверждения, которые противоречат принципам сентиментализма : а) любовь очень важна в нашей жизни, но долг превыше любви; б) природа вторит чувствам героев, помогает раскрыть их внутренний мир; в) положительный герой является носителем какой-либо одной добродетели; г) герой сентиментального произведения часто представитель низшего сословия; д) разум не дает полного представления о мире, необходимо эмоциональное восприятие действительности; е) язык персонажей должен обязательно соответствовать их социальному положению.

Дайте развернутый ответ на вопрос 1-й вариант Какова, на ваш взгляд, роль классицизма как художественного метода в русской литературе? Как он повлиял на её дальнейшее развитие? Можете ли вы отметить достоинства и недостатки классицизма? 2-й вариант Какова, на ваш взгляд, роль сентиментализма как художественного метода в русской литературе. Как он повлиял на её дальнейшее развитие? Можете ли вы отметить достоинства и недостатки сентиментализма?