Творческий проект «ДЕРЕВЯННАЯ МОЗАИКА» 9 класс по технологии

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект «Кухонный набор» Проект изготовил учащийся 8 А класса Лунин Михаил под руководством учителя трудового обучения Барановского А.В.
Advertisements

Творческий Проект Подставка для цветов 11 класс технология
Проект по технологии «РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА» Выполнил: ученик 5 И класса Выполнил: ученик 5 И класса МОУ СОШ 33 Колодий Владислав Колодий Владислав Учитель.
самому ремесло выпиливания из фанеры освоить и с другими его секретами поделиться разработать и изготовить из фанеры красивую и недорогую рамку для фото.
Тема: Шкатулка Обоснование выбора проекта Обоснование выбора проекта На уроках технологии в школе мы изучаем резьбу по дереву, где изготавливаем различные.
Творческий проект Тема: « Технология модульного выпиливания объемных изделий »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 16» Выполнил: Гравдан Кирилл Евгеньевич, 9 «а» класс, МБОУ «СОШ.
«ВЕШАЛКА» выполнил ученик 6 класса МОУ «Михайловская ООШ» Душутин Дмитрий.
Творческий проект Декоративная кошечка Котик из глины Кошечка из дерева
Проект по технологии (6 класс) по теме: Проектная работа - Сердце
Проект по технологии "Скалка"
Творческий проект «Цветы из дерева». Проект выполнил: Канарский Дмитрий 7 класс Руководитель: Будилин Ф.Н. МОБУ Мельничная основная общеобразовательная.
Стул- трансформер. Выполнил: ученик 9в класса Страусов Александр.
Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и её результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним. В.А.
Творческий проект «Декоративная полка» Творческий проект «Декоративная полка» Выполнил Ахремцев Владислав Ученик 8 класса Руководитель Полоник Василий.
Творческий проект по ФГОС «Мини - ажурные салфетки » технология 5 класс, "МБОУ СШ школа 44» , Красноярск, руководитель Прокошина Л.Н.
Проект по технологии Шкатулка, выполненная в технике «квиллинга» Выполнила ученица6 «В» класса Загороднева Екатерина Сергеевна Проверил учитель технологии.
Работу выполнил ученик 8 класса МБОУ «Джанайская СОШ» Тлеков Фанис Учитель: Булатов Р.Ф.
Сувениры-крысы из древесины Презентация Избицкого Алексея ученика 9 В класса МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 4 г. Полярные Зори г. Полярные Зори.
В старину все изделия на кухне были сделаны своими руками из дерева. При тщательном выборе материала я решил остановиться на древесине. Дерево всегда.
Транксрипт:

П Р О Е К Т

ТЕМА: «ДЕРЕВЯННАЯ МОЗАИКА»

Выполнил: ученик 9-го класса Мысенко Алексей. Руководитель: Милюсин В.С. Оболенск 2012 год

Оглавление Выбор и обоснование темы проекта Историческая справка по проблеме проекта Генерирование идей Выбор материала проекта Экологическое обоснование Обоснование используемых технологий, инструментов и оборудования Техника безопасности при выполнении работ Экономическое обоснование Сборочный чертёж Чертежи деталей Технологическая карта Анкета покупательского спроса Таблица покупательского спроса Экспертиза изделия Список используемой литературы Рекламный блок Оглавление.

Выбор и обоснование темы проекта. Так как урок «Технологии» один из моих любимых предметов и мне нравится работать с древесиной,при выполнении проектов на уроке, я решил выбрать тему:»Деревянная мозаика» и разработать,и изготовить несколько изделий в этой технике. К тому же скоро новогодние праздники и можно решить проблему с некоторыми подарками близким людям. Так как подарок сделанный своими руками это самый приятный подарок. Перед этим я изготавливал много различных изделий из фанеры: полки, светильники, шкатулки, подставки и многое другое, и мне очень захотелось сделать новые, ранее ещё не изготавливаемые изделия. Я изготовил орла и зубра. Деревянная мозаика, или интарсия, известна с давних времен. Эта непростая техника позволяет создавать удивительные по своей выразительности вещи, которые очень высоко ценятся за искусное исполнение. Мастер должен быть сразу краснодеревщиком, живописцем и даже скульптором. На мой взгляд, изделия, которые я сделал, получились довольно красивые и необычные. Орлов я подарю своим близким,а зубра в школьный музей.

Историческая справка по проблеме проекта. Мозаикой называют изображение или орнамент, выполненные из отдельных, очень плотно подогнанных друг к другу разноцветных кусочков. Деревянная мозаика –это инкрустация по дереву или маркетри и интарсия. Из двух видов инкрустации по дереву интарсия появилась раньше ее по праву можно считать «мамой» маркетри. При выполнении интарсии деревянные пластинки разного цвета и текстуры врезаются в деревянную же поверхность, что позволяет получить сложное фигурное изображение. Считается, что интарсия зародилась еще в Древнем Египте, где древесину впервые стали применять для инкрустации наряду с более «благородными» материалами. Но пика своего расцвета интарсия достигла в Италии в эпоху Возрождения, где орнаменты делались из клена, самшита, падуба, железного дерева, кизила. В этой технике чаще всего украшали церковную мебель и утварь. Для изготовления интарсии подбирают разную по цвету древесину. В основе, например, деревянной столешницы вырезали место, куда затем вкладывали подходящие кусочки различной по цвету и узору древесины, чтобы составить определенный рисунок. Детали, образующие узор, плотно подгоняются друг к другу, склеиваются и вкладываются в украшаемый предмет. Затем внешняя сторона набора тщательно полируется. С течением времени эту технику упростили.

Техника выполнения деревянной мозаики Как изготавливается изделие в технике интарсии? Сначала выбирается рисунок и делается эскиз, который разбивается на отдельные элементы (пластинки) наподобие мозаики. Затем эти элементы вырезаются из дерева разного цвета и фактуры. Основной (фоном) для изделия выступает массив древесины, в котором при помощи специального режущего инструмента вырезают углубления для кусочков мозаики. Лицевую сторону деревянных пластинок шлифуют и полируют, а обратную оставляют шероховатой, чтобы она лучше сцеплялась с фоном. Затем нужно плотно пригнать пластинки по кромкам, склеить и вложить в массив-основу. Изделие готово! Если кусочки мозаики выступают над основой это называется рельефная интарсия. А если они находятся с ней на одном уровне это живописная интарсия. В сети Интернет сейчас широко представлен зарубежный и отечественный опыт изготовления деревянной мозаики. Основным оборудованием для этих работ служит лобзиковый станок или ручной лобзик у наших умельцев, с помощью которого выпиливаются детали мозаики из массива разных пород древесины-досок толщиной мм. Большая толщина заготовок позволяет придавать объем мозаичным наборам.

При изготовлении проекта предо мною были предложены следующие варианты изделий: Бабочка: на мой взгляд бабочка имеет относительно не сложный рисунок и конструкцию, которая меня не очень привлекла. Поэтому я не остановился на этом варианте, а перешёл к следующему.

Лошадь-эта идея имеет оригинальную форму и оригинальный узор. Но слишком сложно пока изготовить гриву и ухо чтобы работа смотрелась неплохо. Надо поднабрать опыта в изготовлении таких работ, да и материал тоже.

Собака-изделие само не сложно в изготовлении, имеет красивый внешний вид,но наверное придётся повозиться с ушами. В следующий раз попробую сделать.

Орел-эта идея меня сразу привлекла. Форма изделия довольна несложна в изготовлении и имеет красивый внешний вид. Да и древесину разных пород по такому цвету есть возможность подобрать. Это изделие вполне подойдёт и как новогодний подарок.

Выбор материала. Мы живём в XXI веке и сейчас такое большое обилие различных материалов, что при их выборе можно растеряться. Для изготовления орла я выбрал еловую доску 2.5 мм. по той причине, что она больше всего доступный в нашей мастерской материал. Для изготовления зубра я взял 4 мм осиновую доску и прострогал её до 3 мм. В качестве основы я использовал 3 мм фанеру. Этот материал очень доступный, и его можно приобрести почти в каждом магазине строй материалов и обрабатывается легко. При сборке я склеивал все детали клеем «Столяр» на основе ПВА, так как он тоже очень доступный, и при склеивании этим клеем на фанере и древесине не остаётся ни каких следов, а на высыхание его требуется всего несколько минут. Для конечной обработки своего изделия я использовал масляный лак, так как он при высыхании очень блестит, а при вскрытии изделия нитро лаком время сушки уменьшается, но зато нет такого блеска как от масляного лака, а также водную морилку. И ещё что не мало важно, древесину и морилку мне не пришлось покупать, мне их дал учитель. Так что обошлось без больших материальных затрат.

Экологическое обоснование. Для изготовления своего изделия я использовал материал – древесину и фанеру, которые считаются экологически чистым материалом, так как для изготовления фанеры используются технологии, которые не приносят вреда окружающей среде и не загрязняют её атмосферу, в отличии от пластмасс т. д. Для изготовления изделия фанера обрабатывается полностью ручным трудом- выпиливается ручным или электрическим лобзиком, и не требует различных станков, которые могли бы загрязнять окружающую среду. Только при лакировании изделия слегка выделяется специфический запах лака, который тоже не наносит вреда людям и окружающей среде. Лакирование выполняется с использованием вытяжки и при проветриваемом помещении.

Обоснование используемых технологий, инструментов и оборудования. При обработке древесины и фанеры я использовал полностью ручные технологии, так как они самые доступные и дают качественный результат. Я копировал детали на древесину и фанеру с помощью копировальной бумаги. При копировании я прикладывал лист с чертежами деталей на доски,подкладывал копировальную бумагу, и всё это прикалывал кнопками. Кнопками я прикалывал для того, чтобы при копировании не сдвинулись чертежи, и чтобы качественнее перекопировался чертёж. Затем я отпиливал при помощи электролобзика ту часть доски на которой были перекопированы чертежи. После этого я устанавливал на своё рабочее место столик для выпиливания, и выпиливал по контуру каждую деталь ручным лобзиком. Если некоторые детали выпиливались тяжело то я использовал электролобзик, но так как пилка электролобзика толще и шире чем у ручного, то соединяемые детали имеют большой зазор что сказывается на качестве сборки изделия. После всей этой технологии я производил подгон деталей и предварительную сборку. Затем как предварительная сборка была завершена, я начинал придавать объемную форму деталям при помощи шлифовальной машинки,а потом все детали приклеивал на фанерную основу. После склеивания производилось лакирование изделия. Я лакировал только те части изделия которые должны иметь определённый цвет.А те части которые должны иметь белый цвет я не лакировал,так лак даже бесцветный меняет цветовой оттенок. За счёт выполнения всех этих технологий получается наиболее лучший результат.

Техника безопасности при выполнении работ. Перед началом работы нужно: 1. Проверить своё рабочее место, чтобы на нём не находилось лишних или не нужных инструментов. 2. Убедиться в закрепления столика. 3. Проверить исправность лобзика, если какая-нибудь неисправность обнаружена, то нужно сообщить учителю. 4. Убедиться в правильности закрепления пилочки в лобзике. Во время работы: 5. Запрещается отвлекаться от работы. 6. Запрещается сдувать у опилки. 7. Запрещается оставлять лобзик на краю рабочего места. 8. При выпиливании электролобзиком вести лобзик плавно прижимая к древесине. 9. При шлифовании держать пальцы рук подальше от шлифовальной шкурки. 10. Запрещается пользоваться инструментом не по назначению. 11. Работу с электроинструментом проводить под контролем учителя. После окончания работы нужно: 12. Сложить инструмент. 13. Убрать рабочее место, и вынести мусор. 14. Сдать рабочее место учителю.

Экономическое обоснование. Древесина и морилка – бесплатно. С=Мз+Ао+Роп Мз=стоимость фанеры+стоимость лака+стоимость клея. М 2 фанеры стоит 90 руб. Сф=Площадь х 90 р. Сф=(0,55 х 0,37) х 90 р. = 18,31 р. Стоимость 1 л. лака составляет 72 р. Сл=Площадь х 2 х К х Ц Сл=0,2035 х 2 х 0,25 х 72=7,32р. Стоимость клея 40 г. составляет 5 р. Я потратил 20 г., значит себестоимость клея составляет 2,5р. Мз=18,31р+7,32р+2,5р=28,13р.

Экономическое обоснование. Ао=Ао лобзик+Ао электролобзик +А0 шлифмашинка+Ао столик+Ао кисть. Ао=Лобзик 100р.-Срок экспл.2 года. Электролобзик- 2500р.срок эксплуатации 3года. Шлифмашинка-1500р. срок эксплуатации 3 года. Кисть 12р.-срок эксплуатации 1 месяц. Столик 50р.-срок экспл. 1 год. Ао лобзик=100/24=4,1; 4,1/80=0,05р. Ао электролобзик=2500/72=34,7; 34,7/2500=0,01р. А0 шлифмашинка=1500/72=20,820,8/1500=0,01р. Ао кисть=12/1=12; 12/50=0,24р. Ао столик=50/12=4,2; 4,2/50=0,08р. Ао=0,05р.+0,01р.+0,01+0,24р.+0,08р.=0,39р. Электроэнергия, затраченная электролобзиком 1,74 руб за 1кВт/ч За 60 мин 1,22 руб. Электроэнергия, затраченная шлифовальной машиной 1,74 руб за 1кВт/ч За 20 мин 0,38 руб. Р оп=9000 рублей в месяц. За месяц рабочий изготавливает 30 изделий. Чтобы найти Р оп нужно 9000 р. / 30 изделий = 300р. С=28,13р+0,39р+300р+1,22+0,38=330,12р.

Сборочный чертёж.

Технологическая карта. Изделие: орёл Материал: фанера, древесина ели, бука,дуба. Порядок выполнения работы : 1.Взять чертежи изделия и перекопировать все детали на древесину и фанеру в нужном количестве. 2.Выпилить все детали по контуру. 3.Выпилить основу. 4.Подогнать все детали, и отшлифовать их с внешней стороны. 5.Склеить изделие и покрыть лаком.

Процесс изготовления изделия.

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП

Экспертиза изделия. Изделия, которые я сделал в качестве проекта, по-моему, мнению получились очень удачными. Я изготовил их за быстрое время, и это всё потому, что я уже давно занимаюсь в кружке «Техническое творчество». Благодаря этому моя проектная работа получилась удачная, и изделия прошли испытания по всем параметрам: по внешнему виду и отделке, по прочности, а главное что они понравились всем, кто их видел. Я изготавливал орла из различных пород древесины, а зубра из древесины осины с использованием морилки и лака. При их изготовлении я использовал ручную и механическую обработку. Эта проектная работа, которую я выполнил, по-моему мнению является самой удачной из всех моих работ, а всё это потому, что она является последней из моих школьных проектных работ.

И ещё одна работа

По моему неплохо получилось

Список литературы Литература 1.Григорьев М. А. Материаловедение для столяров и плотников. - М.: Высшая школа, Кулебакин Г. И. Рисунок и основы композиции. - М.: Высшая школа, Черепахина А. Н. История художественной обработки изделий из древесины. - М.: Высшая школа, Ресурсы Интернет

Обращайтесь по адресу: Московская область, Серпуховский район, п. Оболенск Здание Оболенской СОШ ВРЕМЯ РАБОТЫ: с 9 00 до Вы можете с нами связаться по телефону:

конец