Тема исследования От имени собственного к нарицательному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход имен собственных в имена нарицательные Проект ученика 5 класса школы 5 Максима Ильина.
Advertisements

Исследвательская работа История русских фамилий (на материале фамилий учащихся 6 класса) Работу выполнили: Шамазова Д.,Хаметшин Р.,учащиеся 6 класса Руководитель:
От слова к термину «ФАУНА» Автор: Рубцов Илья учащийся 4-а класса МОУ «СОШ 8 г. Петровска» Руководитель: Толстова М.В., учитель начальных классов.
Планеты Солнечной системы Меркурий Венера Земля.
Актуальность С привычкой награждать людей обидными прозвищами необходимо бороться. Важно знать и соблюдать правила речевого этикета, уважительно относиться.
Выполнила:Роот Анна, ученица 3 класса МКОУ «Оглухинская сош» Учитель: Рябоха Т.Г. Школьные прозвища.
КОСМОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ КОТА В САПОГАХ Выполнил: ученик 3 «В» класса школы МОУ СОШ 1 Корышов Эдуард.
Тема проекта: Занимательный орфографический словарик. МОУ «Роза-Долинская ООШ» Выполнили: учащиеся 5 класса Биттугулова Снежана Вассман Екатерина Руководитель:
Учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Урюпинска Волгоградской области Педагогический стаж 22 года Образование - высшее.
Химические элементы в солнечной системе. Исследовательская работа Сафоновой Наталии 8в класс.
МБОУ Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов г. Бийска Алтайского края Научно- исследовательская работа Происхождение.
Автор: Комур Светлана, ученица 10 А класса Руководитель: Думенко Т.Г., учитель технологии высшей категории исследовательский проект по русскому языку.
III школьная научно- практическая конференция Тема: «Тайна имен и прозвищ» Выполнила: Немова Ирина, ученица 10А класса МОУ «СОШ 18 п. Теплоозерск» Руководитель:
Меркурий Ближайшая к Солнцу планета, по размерам похожая на Луну. Поверхность очень напоминает лунную: множество кратеров самых различных размеров. Имеются.
Тема: Соседи Солнца. Солнечная система – Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела. Она возникла 4,5-5 млрд. лет назад из газово – пылевого облака.
Выполнил: Сухих Лидия, ученица 11б Руководитель: Яблокова Е.В. учитель русского языка и литературы Cюмсинской средней школы.
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
КРАСНОЯРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ДЕТСКО-МОЛОДЕЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Происхождение фамилий. Значение фамилий моих одноклассников.
1. Рассмотреть исторические основы возникновения и формирования фамилий. 2. Провести опрос одноклассников по проблеме исследования. 3.Выяснить с помощью.
Транксрипт:

Тема исследования От имени собственного к нарицательному

ЦЕЛЬ:ЦЕЛЬ: составить словарь имен нарицательных, произошедших от имен собственных, рассмотрев историю их происхождения.

ЗАДАЧИ:ЗАДАЧИ: проанализировать различные толковые словари. проанализировать различные толковые словари. выявить особенности возникновения имен нарицательных, произошедших от имен собственных, выявить особенности возникновения имен нарицательных, произошедших от имен собственных, составить их классификацию, определив закономерности происхождения слов. составить их классификацию, определив закономерности происхождения слов. проанализировать различные толковые словари. проанализировать различные толковые словари. выявить особенности возникновения имен нарицательных, произошедших от имен собственных, выявить особенности возникновения имен нарицательных, произошедших от имен собственных, составить их классификацию, определив закономерности происхождения слов. составить их классификацию, определив закономерности происхождения слов.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: учащиеся 5-11 классов МОУСОШ 1 учащиеся 5-11 классов МОУСОШ 1 количество опрошенных человек количество опрошенных человек учащиеся 5-11 классов МОУСОШ 1 учащиеся 5-11 классов МОУСОШ 1 количество опрошенных человек количество опрошенных человек

ОПРОСНИК СловаЗначение Происхождени е 1. Пломбир 2. Тюль 3. Наган 4. Утопия 5. Бадминтон

Результаты: I аспект - значение Затруднения в толковании слов: Наган и Утопия Наган и Утопия Свои версии: Свои версии: Утопия - утка, самоубийство, Утопия - утка, самоубийство, топить кого-либо топить кого-либо Наган - ножик Наган - ножик

II аспект - происхождение II аспект - происхождение Интересные версии: Наган – «носили в носках». Утопия – «самоубийство, нетерпимость, потусторонний мир» потусторонний мир» Пломбир – от слов «пломба», «пломбировать»; «при употреблении мороженого часто выпадают пломбы».

ВЫВОДЫ: учащиеся школы имеют бедный лексический запас слов, имеют бедный лексический запас слов, испытывают затруднения испытывают затруднения при толковании слов, при толковании слов, не владеют этимологией слова. не владеют этимологией слова.

АКТУАЛЬНОСТЬ позволяет обогатить и расширить кругозор и словарный запас учащихся школы, повысить их интерес к изучению русского языка. повысить их интерес к изучению русского языка.

Словарь имен нарицательных Количество слов - 148

1. От имени изобретателя: химические соединения, элементы: баббит физические единицы измерения: бод, ампер, бод оружие: браунинг, наган, маузер, кольт, берданка механизмы: верньер, гильотина, дрезина, дизель

2.От имени мифического героя ископаемые: аммониты химические элементы: ванадий, ниобий геологическое образование: вулкан. планеты солнечной системы: марс, меркурий, юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон животные: дафния, циклоп животные: дафния, циклоп растения: нарцисс

3. От имени литературного героя, произведения: Альмавива, альфонс, альфонс,гарпагон,донжуан,донкихот,панталоны,робинзонада,утопия.

4. В честь имени или фамилии известного человека, учёного: камни: александрит. монеты, денежные единицы: абаз, боливар, галл, единицы измерения: ангстрем, герц, кулон, ом химические элементы, минералы: бертоллиды, берклий ткань: батист часы: брегет качество характера: бурбон. здание: вокзал. предметы одежды, быта: галифе, реглан; джакузи животные: бабезия, беркшир растения, деревья: табак, пальма, георгин, магнолия заболевания: бруцеллёз, дальтонизм, гайморит соревнования: дерби соревнования: дерби еда: сандвич

5. От географических названий. камни, горные породы: альмандин, баккара химические элементы, соединения: германий, америций. игры: бадминтон, бостон, регби животные: арден, арен, болонка, бактриан, животные: арден, арен, болонка, бактриан, предмет одежды: бикини, панама. сорт вина: бордо. вода: боржоми ткань:бостон, тюль, газ, мадаполам, сизаль еда: рокфор еда: рокфор

От изобретателя Наган ( по имени бельгийского оружейника Нагана (Naguan). Револьвер с вращающимся барабаном. Револьвер с вращающимся барабаном.Наган ( по имени бельгийского оружейника Нагана (Naguan). Револьвер с вращающимся барабаном. Револьвер с вращающимся барабаном.

От географического названия Бикини (по названию острова Бикини в Тихом океане, где в 1946 и 1954 гг. США проводили испытания атомного и водородного оружия). Женский купальный костюм, состоящий из узкого бюстгальтера и маленьких плавок. Название возникло из сравнения эффекта, производимого одетой в такой купальник женщиной, со взрывом атомной бомбы. Название возникло из сравнения эффекта, производимого одетой в такой купальник женщиной, со взрывом атомной бомбы. Бикини (по названию острова Бикини в Тихом океане, где в 1946 и 1954 гг. США проводили испытания атомного и водородного оружия). Женский купальный костюм, состоящий из узкого бюстгальтера и маленьких плавок. Название возникло из сравнения эффекта, производимого одетой в такой купальник женщиной, со взрывом атомной бомбы. Название возникло из сравнения эффекта, производимого одетой в такой купальник женщиной, со взрывом атомной бомбы.

От имени или фамилии известного человека, учёного Вокзал (по названию парка и места увеселений под Лондоном, от фамилии владелицы Джорджи Вокс) Большая станция на путях сообщения. Вокзал (по названию парка и места увеселений под Лондоном, от фамилии владелицы Джорджи Вокс) Большая станция на путях сообщения.

ВЫВОДЫ: составленный «Словарь имен нарицательных, образованных от имен собственных» может широко использоваться на уроках русского языка при изучении тем: «Лексика», «Имена собственные и нарицательные», либо на факультативных занятиях. составленный «Словарь имен нарицательных, образованных от имен собственных» может широко использоваться на уроках русского языка при изучении тем: «Лексика», «Имена собственные и нарицательные», либо на факультативных занятиях. позволяет расширить учащимся свой словарный запас, узнать много новой и полезной информации. позволяет расширить учащимся свой словарный запас, узнать много новой и полезной информации.

Литература Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия Брокгауз, Эфрон. Энциклопедический словарь Брокгауз, Эфрон. Энциклопедический словарь Крысин Л. П. Словарь иностранных слов./ М Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка/ М.: ООО «ИТИ Технологии», – 944 стр. Этимологический словарь./ М., 1998

Работу выполнил: Тур Иван, ученик 10-а класса МОУ СОШ 1 г.Карасука. Научный руководитель: Кривенко Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы