Ученика 10 класса Малиновского Михаила. Орган зрения - отдельные светочувствительные клетки, разбросанные в наружных частях его кожи. Таким образом, он.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Большую часть информации об окружающем мире (более 80%) человек получает через глаза. Они дают информацию о глубине, расстоянии, величине, движении и цвете.
Advertisements

Большую часть информации об окружающем мире (более 80%) человек получает через глаза. Они дают информацию о глубине, расстоянии, величине, движении и.
Опорный конспект по теме «Глаз и дефекты зрения». Выполнил: студент 553гр.ФМФ Самкин А. Учитель физики: Буйлина О.М. Методист: доцент кафедры ТФ и МПФ.
Глаз. Глаз, орган восприятия светового раздражения у человека. Зрительный анализатор состоит из глазного яблока, проводящих путей и зрительной коры головного.
М. Миннарт писал:»Изучение природы должно включать в себя также изучение чувств человека. Чтобы добиться точности в наших наблюдениях света и цвета, мы.
Глаз и зрение. Глаз – орган зрения животных и человека. Человек видит не глазами, а посредством глаз: информация передается через зрительный нерв, зрительные.
1. Нарушение ближней и дальней точки. 2. Близорукость. 3. Дальнозоркость. 4. Астигматизм. 5. Нарушение совместного зрения. 6. Дальтонизм.
Учитель физики Шутова О.Е.. На некоторых статичных изображениях цвет и форму и даже движение наш глаз воспринимает искаженно. Если бы глаз наш неспособен.
Глаз человека - прибор для приема и переработки информации. Его ближайшим техническим аналогом является камера. Как глаз, так и камера состоят из двух.
Глаз имеет почти шаро Глаз имеет почти шаро образную форму. Он защищён плотной Он защищён плотной оболочкой – склерой. Передняя часть склеры – роговая.
Тема урока: "Строение и функции зрительного анализатора". Цели и задачи урока: конкретизировать понятие анализатор на примере зрительного анализатора;
Дефекты зрения Автор: Семенова Любовь 9 класс МОУ СОШ д. Большие Боры.
1. Глаз человека от пыли и соринок защищен 1) хрусталиком 2) бровями 3) веками и ресницами 4) радужной оболочкой.
Исследовательская работа по теме: «Дефекты зрения» Авторы: учащиеся 8 класса. МОУ « Грибоедовская СОШ» Руководитель: Егорова Л.В.- учитель физики.
Строение и функции глаза таблица. *Белочная оболочка (склера) *Сосудистая оболочка *Хрусталик *Стекловидное тело *Белочная оболочка (склера) *Сосудистая.
Глаз как оптический инструмент. Урок физики в 11 классе.
Зрительный анализатор учитель биологии И.И. Иванченко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Тема урока: «Строение и функции глаза». «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
Презентация по физике. Выполнила учащаяся 11 класса МОУ СОШ 15 Комарова Анастасия. Учитель: Касерес Марина Олеговна Глаз, зрение, аккомодация, очки.
Интегрированный урок «Глаз как оптический прибор и зрение» Автор: Вяхирева Анжела Петровна, учитель биологии МБОУ «СОШ 3» г. Норильск Красноярского края.
Транксрипт:

Ученика 10 класса Малиновского Михаила

Орган зрения - отдельные светочувствительные клетки, разбросанные в наружных частях его кожи. Таким образом, он может различать только свет и тьму, но не имеет ни какого представления о форме светящегося тела. Глаз стрекозы состоит из множества тонких трубочек- фасеток с расположенными в них светочувствительными клетками. Эти клетки соединены с окончанием зрительного нерва, идущего к головному мозгу. Он может различать не только свет и тьму, но и откуда свет на него падает. ФАСЕТОЧНОЕ ЗРЕНИЕ

Нервный путь Вторичный воспринимающий центр Первичный воспринимающий центр Рецепторные нейроны Ещё более сложное строение имеют глаза млекопитающих, к которым относится и человек. Зрительный анализатор включает: периферические органы чувств (глаза), проводящие пути и аналитический центр коры головного мозга.

Таким образом, глаз – это система линз, с относительным показателем преломления от 1,34 до 1,43 и оптической силой 59 диоптрий. Размер изображения на сетчатке зависит от размеров предмета и расстояния от него до сетчатки, то есть от угла, под которым рассматриваются предметы.

Схема глазного яблока (вертикальный разрез): 1 роговица; 2 передняя камера глазного яблока; 3 радужная оболочка; 4 задняя камера глазного яблока; 5 хрусталик; 6 ресничная мышца; 7 конъюнктива; 8 ресничное тело; 9 латеральная прямая мышца; 10 медиальная прямая мышца; 11 собственно сосудистая оболочка; 12 стекловидное тело; 13 склера; 14 сетчатка; 15 диск зрительного нерва; 16 зрительный нерв

1 верхняя прямая мышца; 2 верхняя косая мышца ; 3 латеральная прямая мышца; 4 роговица; 5 конъюнктива; 6 зрачок; 7 медиальная прямая мышца; 8 нижняя прямая мышца 1 роговица; 2 глазное яблоко; 3 сухожилие верхней косой мышцы; 4 верхняя косая мышца; 5 медиальная прямая мышца; 6 зрительный нерв; 7 верхняя прямая мышца; 8 латеральная прямая мышца; 9 мышца, поднимающая верхнее веко; 10 общее сухожильное кольцо; 11 височная мышца Мышцы глаза (вид сверху): Мышцы глаза (вид спереди) Вспомогательные органы

Возраст (лет)Ближайшая точка (см) >>7.5 20>> >>15 35>> >>30 50>> С возрастом способность к аккомодации постепенно уменьшается. Это объясняется уменьшением упругости хрусталика и способности глазных мышц увеличивать кривизну хрусталика. Этот недостаток называется прессбиопия. АККОМОДАЦИЯ - процесс изменения фокусного расстояния глаза вследствие работы цилиарных (ресничных) мышц.

Возрастная группа % лиц с недостатками зрения Новорождённые0,5% Ученики школы20% Студенты40% 40 лет60% 95 лет95% К глубокому сожалению, наши глаза никогда не предназначались для тех целей, в которых мы их применяем сейчас. Их эволюция завершилась до появления печатной продукции, телевидения, информационных технологий. СНИЖЕНИЕ ЗРЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА

БЛИЗОРУКОСТЬ (миопия), недостаток зрения, при котором хорошо видны близкие предметы и плохо отдаленные; результат повышенной преломляющей силы оптических сред глаза (роговицы, хрусталика) или слишком большой длины оси (при нормальной преломляющей силе) глазного яблока. При близорукости входящие в глаза параллельные лучи, идущие от отдаленного предмета, собираются не на сетчатке (что нужно для ясного зрения), а перед ней. Схема прохождения лучей света при близорукости: 1 – параллельные лучи собираются в фокус впереди сетчатки, 2 – расходящиеся лучи собираются в фокус на сетчатке.

ДАЛЬНОЗОРКОСТЬ (гиперметропия), недостаток зрения, мешающий ясно видеть на близком расстоянии; зависит от слабой преломляющей силы роговицы и хрусталика или слишком короткой передне-задней оси глаза. Исправляется очками с положительными (собирательными) стеклами. Ход лучей в глазу при дальнозоркости: без исправления – сплошная линия; с исправлением выпуклыми сферическими стеклами – пунктир.

СВЕТОВОЙ РЕЖИМ 15 м Очистка и мытьё – 2 раза в год (осень-весна) 5 м Не расставлять цветы на подоконниках

глубина 6 м КЕО – 1,5% Нарушен световой режим в кабинетах 4 и 17

ЦВЕТОВОЙ РЕЖИМ ОКРАСКА СТЕН УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СВЕТЛЫЕ ТОНА ЖЕЛТОГО СВЕТЛЫЕ ТОНА БЕЖЕВОГО СВЕТЛЫЕ ТОНА РОЗОВОГО СВЕТЛЫЕ ТОНА ЗЕЛЕНОГО СВЕТЛЫЕ ТОНА ГОЛУБОГО ОКРАСКА МЕБЕЛИ ЦВЕТА НАТУРАЛЬНОГО ДЕРЕВА СВЕТЛО-ЗЕЛЕНЫЙ ОКРАСКА ДОСКИ ТЕМНО-ЗЕЛЁНЫЙ ТЕМНО-КОРИЧНЕВЫЙ ОКРАСКА ОКОННЫХ РАМ И ДВЕРЕЙ БЕЛЫЙ ВЫВОД: 1. ОКРАСКА СТЕН СООТВЕТСТВУЕТ НОРМАМ В КАБИНЕТАХ 2, 3, 8, 11, 12, ОКРАСКА МЕБЕЛИ ЧАСТИЧНО СООТВЕТСТВУЕТ НОРМАМ В КАБИНЕТЕ 2 3. ОКРАСКА ДОСКИ С УЧЕТОМ ОТРАЖАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ СООТВЕТСТВУЕТ НОРМАМ В КАБИНЕТАХ 1, 2, 3, 8, 10, 12, 13, 15, 17 СЛЕДОВАТЕЛЬНО: ЦВЕТОВОЙ РЕЖИМ ЧАСТИЧНО СОБЛЮДЕН В КАБИНЕТЕ 2.

ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ БЛИЗОРУКОСТИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ ТОЧЕЧНО-ПАЛЬЦЕВОЙ МАССАЖ ПРОФИЛАКТИКА БЛИЗОРУКОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОФТАЛЬМОТРЕНАЖЕРА НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ начальная школа основная и старшая школа.

Цель: коррекция зрения Задание:1. передвигаем бабочку из одного окошка в другое: вверх, вправо, вниз, влево. 2.закрыли глаза и двигаем бабочку мысленно. 2.закрыли глаза и двигаем бабочку мысленно. Аналогично проводится работа по второму тренажеру.

Упр. 1:сжать руку в кулачок, оставив прямым большой палец. Приставляем палец к виску, словно дразнимся. Покрутим кулачком вокруг виска 30 раз. Упр.2: пальчиками нарисовать над бровями дугу. Рисовать от носа к вискам 15 раз. На веки не давить! Упр.3: так же, как и предыдущее, только рисуем под бровями. Упр.4: закрытые глаза прикрыть ладошками, чтобы они при этом не давили на глаза. Всматриваемся в темноту и представляем звездное небо. Длительность 3 минуты. Упр.5: над верхними веками находим особую точку. Глаза закрыть и давить на нее в течение 30 секунд Упр.6: находим точку под глазами около носа. В течение 30 секунд давить на нее так, словно хотим приклеить несколько веснушек. Упр.7: за ухом на выпуклой косточке находится самая чувствительная точка. Находим эту точку и давим на не секунд.

Большую часть информации об окружающем мире (более 80%) человек получает через глаза. Они дают информацию о глубине, расстоянии, величине, движении и цвете предмета…. Оптической иллюзией называется несоответствующее действительности представление видимого явления или предмета вследствие особенностей строения нашего зрительного аппарата. Но не стоит надеяться, что они всегда объективно воспримут эту информацию. Сейчас вы в этом убедитесь…

Большинство обманов зрения зависит от того, что мы не только смотрим, но и бессознательно при этом рассуждаем.! «Мы смотрим не глазами, а мозгом»,- говорят физиологи. Большинство обманов зрения зависит от того, что мы не только смотрим, но и бессознательно при этом рассуждаем.! «Мы смотрим не глазами, а мозгом»,- говорят физиологи. По происхождению оптические иллюзии делятся на три вида: естественные, или созданные природой (например, мираж); искусственные, или придуманные человеком (например, фокус левитация или, как говорят в народе, летающая дама); смешанные, то есть естественные иллюзии, воссозданные человеком (например, известные иллюзионные картинки, модель миража). « Наши глаза познавать не умеют природу предметов. А потому не навязывай им заблуждений рассудка.» « Наши глаза познавать не умеют природу предметов. А потому не навязывай им заблуждений рассудка.» (ЛУКРЕЦИЙ) (ЛУКРЕЦИЙ)

Горизонтальные линии параллельны

Красные линии не волнистые, а прямые и параллельные

Серый с обеих сторон от карандаша имеет один и тот же оттенок

Светлые клетки в тени и темные на свету одного цвета, но глазу это не видно!

Красные линии, на самом деле, одной длины. Великая вещь -перспектива! Но и это еще не все. Глазомер у одних людей лучше, чем у других. Тем не менее, и здесь наши глаза довольно часто ошибаются…

Еще несколько примеров перспективы: Человечки одного роста, хотя дальний кажется нам больше

Вы, наверное, заметили, что при проверке иллюзии быстро обнаруживаются, но не устраняются. Они могут приводить к ошибкам, иногда представляют опасность. С ними необходимо считаться и помнить, что некоторые из них связаны с особенностями зрения, другие со временем движения глаза от одного края рисунка до другого.

НАРОДНЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ГЛАЗ ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА ТРАВАМИ Листья: 3-5 г сухих листьев на 1 стакан кипятка, заларивать 1020 минут, процедить; по 0,51 стакану 23 раза в день как чай. Листья и плоды: 20 г сухого измельченного сырья на 1 стакан кипятка, кипятить 510 минут, настаивать 2 часа; по 1 столовой ложке З раза в день. ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА ВОДОЙ И СОЛНЦЕМ Смотреть на солнце двумя глазами можно только на восходе или на закате, когда на линии горизонта видна только половина диска это особенно важно! Наберите в полусогнутые ладони воды, поднесите их к лицу на расстоянии примерно 2 см от закрытых глаз и плесните водой, но не сильно. Повторите процедуру 20 раз,

Глаза: 1. На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются. 2. Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора, назови их, детвора. 3. Кругленьким, маленьким до неба докинешь. 4. Хотели два браться друг с другом повидаться. Да разделила их гора – никак не перебраться. Взгляд: 1. Коротенькие вожжи, а далеко хватают 2. Долгие вожжи: через синее море хватит, Через буйную голову не хватит. Соринка в глазу: 1.Пало горе в синее море, Не тошно горю, тошно синему морю ЗАГАДКИ

1.ФАКТОРЫ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА: УВЕЛИЧЕНИЕ НАГРУЗКИ НА ГЛАЗА В СВЯЗИ С ЭКОНОМИЧЕС- КИМ РАЗВИТИЕМ ОБЩЕСТВА И НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ; ГИПОДИНАМИЯ, ОТСУТСТВИЕ ДВИЖЕНИЯ; НЕПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ; НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРАВИЛ И НОРМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ; ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. 2. ФАКТОРЫ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА СОСТОЯНИЕ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА: ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ГЛАЗ НАРОДНЫМИ СРЕДСТВАМИ; СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ И ЗОЖ; СОБЛЮДЕНИЕ СВЕТО-ЦВЕТОВОГО РЕЖИМА.