Презентация приложений к «Методическим рекомендациям по работе с детьми, имеющими нарушения речи, в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
Advertisements

ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ), НЕ ИМЕЮЩЕГО В СВОЕЙ СТРУКТУРЕ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ МБОУ ДОУ.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Организация работы школьного психолого-медико- педагогического консилиума.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная.
Проведение индивидуального диагностического обследования с детьми Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Диаграмма 4.
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Сопровождение коррекционно- развивающего процесса в ДОУ. Автор: Костюнина Наталья Евгеньевна, МБДОУ «Детский сад 55 «Рябинка»2013.
ОТЧЕТ О КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ГБОУ лицей 82 БУТАКОВОЙ В.С – 2015 у.г.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЛОГОПУНКТА Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения.
Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
. Преемственность в коррекционной работе с дошкольниками и младшими школьниками с нарушениями речи в образовательных учреждениях г. Королев Московская.
Документация школьного психолога Психолог «Краснояружской СОШ 1» Гапич Т.Н.
МДОУ 139 «Дельфин» Портфолио Учителя-логопеда Худяковой Елены Михайловны г.Ярославль 2015г.
МБДОУ 70 «Голубок» г. Сургут Абрамова Ирина Владимировна Учитель-логопед.
Транксрипт:

Презентация приложений к «Методическим рекомендациям по работе с детьми, имеющими нарушения речи, в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида»

Методические рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи, в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида Приложения

Методические рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи, в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида. Разделы методических рекомендаций: 1.Общие положения 2. Цель и задачи 3. Организация работы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида 4. Обследование речи дошкольников и их отбор для логопедических занятий 5. Организация коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда 6. Права и обязанности учителя-логопеда 7. Учитель-логопед 8. Руководство работой учителя-логопеда 9. Документация учителя-логопеда 10. Материально-техническое и финансовое обеспечение.

Журнал учета детей, прошедших логопедическое обследование п\п Фамилия, имя ребенка Дата рожде ния группы, програ мма Дата обследо вания Заключение учителя- логопеда Примеч ание

Журнал учета детей, зачисленных на логопедические занятия (заполняется учителем-логопедом после обследования детей) п\ п Фамилия, имя ребенка Дата рожде ния гр., прог рамм а Дата обслед ования Закл ючен ие учите ля- логоп еда Дата зачис ления на занят ия Дли т. пре быв ани я Результат ы лог. работы ( протокола п/с, консилиум а и его решения) Пр им еча ни е

Речевая карта (заполняется на каждого ребенка, зачисленного на логопедические занятия) 1. Фамилия, имя, возраст. 2. ДОУ, группа. 3. Домашний адрес, телефон. 4. Дата зачисления на логопедические занятия. 5. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития. 6. Жалобы воспитателя или родителей (законных представителей). 7. Состояние слуха и зрения (проверяется при необходимости). 8. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность). 9. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний): а) словарный запас (количественная и качественная характеристика): Количественная характеристика: общий объём словаря - cлoвapь в пределах обихода, шире и пр.; качественная характеристика: какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры); б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов (привести примеры); в) произношение и различение звуков: произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков; воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); г) темп и внятность речи; д) заикание. 10. Особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность); адаптация к условиям общения. 11. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и воспитателя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи). 12. Заключение учителя-логопеда. 13. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту окончания занятий).

Программа групповой (индивидуальной) коррекционно- развивающей логопедической работы 1.Титульный лист Название программы, образовательное учреждение, год, кто ведет 2. Пояснительная записка - научная обоснованность (указываются авторы программы, которая взята за основу) цель, задачи программы адресат (указываются четкие характеристики контингента: его возрастные особенности и ограничения; типические физические, физиологические, психологические особенности) форма проводимой работы (групповая (количество человек в группе), индивидуальная, смешанная) длительность программы (указывается общее количество часов, частота проведения занятий и продолжительность одного занятия) условия реализации (оборудование, помещения и др.) требования к результату реализации программы (Описанные ожидаемые результаты должны соотноситься с каждой из поставленных задач, таким образом, чтобы можно было оценить эффективность ее использования) методы и средства оценки результативности программы (первичная и итоговая диагностика, либо…) 3.Тематический план занятий Тема Содержание Кол-во часов Методическое обеспечение Если имеется учебник, программа с подробным описанием каждого занятия, то в графе методическое обеспечение указывается автор, название данного пособия (программы), занятия, страница. Если такой программы не существует, а занятия разработаны с использованием нескольких пособий, подобранных упражнений и т.д., то прописывается план каждого занятия. 4. Список литературы, использованной при разработке программы и рекомендованной к использованию.

Журнал учета групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих логопедических занятий ФИО учителя-логопедаНазвание программы коррекционно- развивающей логопедической работы Фамилия имя ребенкаЧисло /месяцЧисло, месяц ТемаЗаме тки

Статистический отчет о деятельности учителя- логопеда в ДОУ и результатах коррекционно- развивающей работы за ___ учебный год 2. Отчёт о консультативной деятельности Всего проведено консультаций для - воспитателей_______ - родителей ________ 1.Отчет о количестве воспитанников, имеющих нарушения в развитии устной речи. Всего выявлено_____________ детей Детей принятых на занятия Кол-во групп, по диагнозам (с указанием кол-ва детей) Детей, выпущенных в теч.г (по гр.) Детей, выпущенных в конце уч.г. (по гр.) Детей, прекративших зан. по иниц.род.(с указ.причины) Детей, оставл. для продол. зан. по закл. ПМПк(решению п/с

Статистический отчет о деятельности учителя- логопеда в ДОУ и результатах коррекционно- развивающей работы за ___ учебный год (продолжение) 3. Отчет о просветительской деятельности 3.1. Всего проведено родительских собраний, бесед, лекций ______________, в том числе для: - родителей воспитанников, зачисленных на занятия________ - общесадовых ______________ 3.2.Всего проведено: семинаров ______________ лекционных занятий для педагогов ________ выступлений на МО ______________ 3.3.Прочее (опубликовано статей, выступления в СМИ, сайты в ИНТЕРНЕТе) ______________________________________________________ 4.Экспертная деятельность 4.1.Всего посещено занятий__________ 4.2. Участие (проведение) консилиумов _____________________ 5. Повышение квалификации 5.1.Курсы повышения квалификации _________________ 5.2.Участие в научно-практических семинарах, конференциях ________ 5.3.Участие в МО логопедов -воспитателей 6. Другие виды деятельности _____________

Журнал диагностической, консультативной и просветительской работы ДатаФорма работы Кому предоставлена ТематикаПримеча- ния

Примерный годовой план работы учителя-логопеда Направления деятельностиФормы и методы работыВремя проведения 1Диагностическое1.Обследование устной речи дошкольников, на основании которого осуществляется комплектование групп и подгрупп для коррекционой работы 2.Обследование устной речи дошкольников, на основании которого осуществляется предварительное зачисление на занятия на следующий учебный год. 3.Обследование детей по заявкам воспитателей и родителей сентября мая В течение года 2Коррекционно-развивающая работа Проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми, имеющими нарушения развития устной речи С 15 сентября по 15 мая по расписанию, утверждённому заведующей ДОУ 3Экспертная деятельность1.Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума 2.Посещение занятий (группа, предмет) с целью отслеживания выполнения рекомендаций. По плану работы ДОУ В течение года 4Консультативная деятельностьКонсультирование педагогов, родителейВ течение года 5Просветительская деятельность 1.Выступления на методических объединениях воспитателей (темы) 2.Выступления, лекции на родительских собраниях (темы) - 3.Публикации статей - 4. Проведение открытых занятий для родителей, воспитателей. В течение года 6Организационная деятельность 1. Оформление документации учителя-логопеда. 2. Составление расписания занятий. 3. Оформление речевых карт. 4. Ведение индивидуальных тетрадей для работы с детьми и родителями.5. Планирование и разработка индивидуальных логопедических программ. 6. Подведение итогов коррекционной работы (конец мая). 7. Самоанализ работы учителя-логопеда. 8. Мероприятия по улучшению оснащённости учебно- методическими пособиями, дидактическим и наглядными материалами (какие пособия предполагается приобрести или изготовить). 9. Составление ежегодного статистического отчета. 10. Участие в работе методических объединений учителей- логопедов. В течение года 7Повышение квалификацииМероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда (посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом и т.п.) В течение года