Предмет: обществознание. Авторская группа из МБОУ СОШ 26 г. Пензы: Ученица 10 А класса Сигуева Ксения. Учитель истории Умывалкина Галина Валерьевна, Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
Advertisements

Передача опыта культуры новым поколениям. Презентация приготовлена Ученицами 10 «А» класса: Тимофеевой Маргаритой и Терлецкой Ксенией.
Творческая работа учащихся по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация Цивилизация и общество
Презентацию выполнили ученицы 10 класса « А » Овчарова Анна и Евдокимова Юлия.
Лекция 2 Питание как компонент общечеловеческой культуры.
Культура Культура Культура – это мир человека, способ его бытия. Там, где есть человек, его деятельность, взаимоотношения между людьми, – там и есть культура.
Формы, виды, типы культуры Морфология культуры. Тема 11.
Педагогическая деятельность, её сущность и ценностные характеристики
Журавченко В.С. Преподаватель истории и обществоведения Государственное бюджетное образовательное учреждение педагогический колледж 15 «Общество как сложная.
Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок.
Духовная жизнь общества Материалы для подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания МОУ СОШ 15 Рязановой В.В.
Подростковая культура. Культура- исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах.
СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Правовая культура общества. Подготовила: Жилина Анастасия ПО-КОД
Социальная структура общества Презентацию подготовил ученик 8- А класса Горин Пётр.
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» Выполнила: Выполнила: ученица П-10 класса МОУ Лицей 2 Ванеева Татьяна Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич.
Вопросы: 1.Взаимодействие природного и антропогенного мира. Особенности социального познания. 2.Структура общества. Сферы общественной жизни. 3. Философские.
ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ. План темы 1. Сущность и особенности общественного сознания. 2. Структура общественного сознания. 3. Общественная психология и идеология.
Обществознание. Культура – это духовные и материальные ценности, созданные человеком. Культура Широкое значение – это все, что создано человеком (обществом)
Г е о г р а ф и я культуры Культура. Элементы культуры.
Транксрипт:

Предмет: обществознание. Авторская группа из МБОУ СОШ 26 г. Пензы: Ученица 10 А класса Сигуева Ксения. Учитель истории Умывалкина Галина Валерьевна, Учитель информатики Флеонов Вадим Валерьевич 1 Автор: Сигуева Ксения

Структура культуры Культура это сложная многоуровневая система, это деятельность и наследие 1200 поколений человеческого рода. Поэтому очень сложно выделить структуру культуры. Для этого нужно подразделить культуру по носителю. Отсюда правомерно выделять мировую и национальную культуру.мировую национальную 2 Автор: Сигуева Ксения

Мировая и национальная культура Мировая культура это синтез лучших достижений всех национальных культур различных народов, населяющих планету. Национальная культура, в свою очередь, выступает синтезом культур различных классов, социальных слоев и групп соответствующего общества. Своеобразие национальной культуры, ее неповторимость и оригинальность проявляются как в духовной (язык, литература, музыка, живопись, религия), так и материальной (особенности экономического уклада, ведения хозяйства, традиции труда и производства) сферах жизни и деятельности. духовнойматериальной 3 Автор: Сигуева Ксения

Общепринятым считается выделение народной (непрофессиональной) и профессиональной культуры. Что касается соотношения общечеловеческого, национального и классового в культуре это очень актуальная и сложная проблема. Здесь нужен конкретно-исторический подход, лишенный идеологических, политических пристрастий.общечеловеческогонационального 4 Автор: Сигуева Ксения

Культура делится на определенные виды и роды. Основание подобного делениямногообразие человеческой деятельности. Отсюдаматериальная и духовная культура. Автор:Сигуева Ксения 5 Духовная культура включает в себя: В материальную культуру входят: Познавательнуюкультура труда и материального производства Интеллектуальнуюкультура быта Нравственнуюкультура топоса, т.е. места жительства (жилища, дома, деревни, города Художественнуюкультура отношения к собственному телу (физическая культура Правовую Педагогическую Религиозную 6 8

Ряд других культурологов (Л.Н. Коган) утверждает, что есть виды культуры, которые нельзя отнести только к материальной или духовной. материальнойдуховной Эти виды представляют «вертикальное» сечение культуры, как бы пронизывая всю ее систему. экономическая; политическая; экологическая; Автор: Сигуева Ксения 6 Культура эстетическая культуры

По содержанию и влиянию культуру делят на прогрессивную и реакционную. Это очевидно, так как культура может воспитывать личность не только нравственную, но и безнравственную. И последнее деление по признаку актуальности. Это та культура, которая находится в массовом обиходе. Каждая эпоха создает свою актуальную культуру. Особенно это заметно в моде. Актуальность культуры это живой процесс, в котором что-то нарождается, набирает силу, живет и умирает. Таким образом, структура культуры предстает сложным образованием. При этом все его элементы взаимодействуют друг с другом, образуют единую систему культуру.культуру 7 Автор: Сигуева Ксения

Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их создания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению и составляют культуру (А.Г. Спиркин).материальныхдуховных 8 Автор: Сигуева Ксения

Функции культуры Функции культуры весьма разнообразны: 1. По мнению Цицерона, «cultura animi»возделывание, взращивание духа. Человекотворческая, или гуманистическая функция, культуры важнейшая задача для нашего возрождаемого Отечества. 2. Функция трансляции (передачи) социального опыта выступает единственным механизмом передачи социального опыта от поколения к поколению, от эпохи к эпохе, от одной страны к другой. 3. Функция познавательная (гносеологическая), концентрируя в себе лучший социальный опыт многих поколений, приобретает способность накапливать богатейшие знания о мире и тем самым создавать благоприятные возможности для его познания и освоения. 9 Автор: Сигуева Ксения

4. Регулятивная (нормативная) функция связана с определением (регулированием) различных сторон, видов общественной и личной деятельности людей. Она поддерживается такими нормативными системами, как мораль и право. 5. Семиотическая, или знаковая функция служит для изучения соответствующих знаков и систем, без которых овладеть достижениями культуры не удается. Так, язык выступает в качестве важнейшего средства овладения национальной культурой. Существуют специфические языки для познания музыки, живописи, театра. Естественные науки также располагают знаковыми системами. 6. Ценностная, или аксиологическая функция отражает качественное состояние культуры. По уровню ценностных потребностей и ориентации человека судят о степени его культурности. 10 Автор: Сигуева Ксения

По основным культурно-историческим типам мировую культуру можно разделить на западную и восточную. Их главные различия заключаются в том, что в отличие от христианской Европы, обожествляющей абсолютную личность творца, а тем самым и человека как образ и подобие его, восточная религия основывается на идее ложности индивидуальных форм духовной жизни. 11 Автор: Сигуева Ксения

В свою очередь, как западная, так и восточная культуры прошли несколько стадий своего развития, сменявших друг друга или параллельно существовавших.западнаявосточная Культурно-исторические типы не вечны. Они образуются и распадаются. Многие типы уже не существуют. На развалинах некоторых из них возникли новые. 12 Автор: Сигуева Ксения

По мнению известного русского социолога, историка и мыслителя Н.Я. Данилевского, можно только тогда говорить о культурно-историческом типе, если данной историко- культурной общности свойственны четыре вида культурной деятельности: религиозная; собственно культурная, включающая теоретико-научную, эстетическо-научную, эстетическо-художественную и технико-промышленную деятельность; политическая, которая предполагает образование независимого государства; общественно- экономическая. 13 Автор: Сигуева Ксения Н.Я. Данилевский

Однако из этого не следует, что в каждом культурно- историческом типе равноценно развиты все виды культурной деятельности. История показывает, что каждый культурно- исторический тип достигал высот только в одном или двух видах культурной деятельности. Например, греческий в собственно культурной, римский в политической, еврейский в религиозной. культурнойполитической религиозной 14 Автор: Сигуева Ксения

Используемые источники для презентации: Сайт «Блог культурного человека» ( Источники изображений: Автор: Сигуева Ксения 15