О. Э. Мандельштам Время. Личность. Творчество.. Пора вам знать: я тоже современник… О. Мандельштам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентація до уроку в 11 класі Глибинні зрушення в поезії початку ХХ ст. Модернізм і основні течії європейської поезії XX ст.»
Advertisements

Осип Мандельштам в современной литературе Подготовила: Учитель русского языка и литература МОУ СОШ 16 Макарова Наталья Михайловна.
Я «страшный» скелет, Но я выгляжу также как и ты.
Положение человека в СССР 30-е годы. Стихи эпохи Мне на плечи кидается век-волкодав, Мне на плечи кидается век-волкодав, но не волк я по крови своей,
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл… Анна Ахматова.
Темы и мотивы в лирике. Основное содержание лирического произведения – передача чувства, настроения, мысли; изображение внутренней жизни людей; жизнь.
Одинокий искатель Презентация к уроку литературы по творчеству Осипа Мандельштама.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ШКАВЕРО И.А. учитель музыкального искусства
Тема: М.Ю. Лермонтов «Я поэт, и этим уже интересен»
Ельцова Е.С. "А Лермонтов есть Лермонтов навеки..." Творчество М.Ю.Лермонтова Модуль 3 … Мне нужно действовать, я каждый день Бессмертным сделать бы желал,
Притча о следах. Как-то раз одному человеку приснился сон, будто идет он по песчаному берегу, а рядом с ним Господь.
Значение творчества А.С. Пушкина Само имя «Пушкин» стало символом борьбы и надежд, веры в великое предназначение России, ее великое будущее. Пушкин вошёл.
Художественная культура века. Мировая художественная культура двух веков искусство политикаэкономикафилософия.
Идейное своеобразие скульптуры Микеланджело и ее место в сокровищнице мирового искусства.
1828г. – 1832г. – первый. Его называют ученическим, подражательным; 1832г. – 1837г. – второй. Переходный период; 1837г. – 1841г. – третий. Период зрелости.
Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был... А. Ахматова.
Из логова змиева Из логова змиева, Из города Киева, Я взял не жену, а колдунью. А думал - забавницу, Гадал - своенравницу, Веселую птицу-певунью. Покликаешь.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ Маленький принц, мальчишка из сказки, В космос бескрайний глядишь без опаски, Знаешь, что звёзды далёкие греют тех, кто в их свет без сомнения.
Маме посвящается… Без сна ночей твоих прошло немало, Забот, тревог за нас не перечесть, Земной поклон тебе, родная мама, За то, что ты на белом свете есть.
Транксрипт:

О. Э. Мандельштам Время. Личность. Творчество.

Пора вам знать: я тоже современник… О. Мандельштам

Время … «Мне на плечи кидается век-волкодав...» Быть может, я тебе не нужен. Ночь из пучины мировой, Как раковина без жемчужин, Я выброшен на берег твой. «Ужасная, черная судьба выпадает у нас на долю всякого, кто осмелится поднять голову выше уровня, начертанного императорским скипетром...» Герцен

Личность… Это был человек странный…, трудный…, трогательный… и гениальный! В. Шкловский «русскоязычный» еврей…(«не стать, а быть русским» О. Мандельштам) Духовный странник… Поклонник античности, русской культуры

Творчество … Посох мой, моя свобода Сердцевина бытия, Скоро ль истиной народа Станет истина моя… Мандельштам О.

Особенности поэзии: Соединение национального русского православия и национальный практикуляризм евреев(универсализм поэзии) Ощущение дисгармонии мира, «страшного утробного» Тоска по мировой культуре Сдержанность преобладает над образностью Метафоричность Гуманизм Трагизм времени

Темы творчества… Русская христианская культура – источник вдохновения, творчества, жизни. «Я получил блаженное наследство – Чужих певцов блуждающие сны…»

Трагический конфликт поэта и эпохи. Век мой, зверь мой, кто сумеет Заглянуть в твои зрачки И своею кровью склеит Двух столетий позвонки? Мне на плечи кидается век-волкодав, Но не волк я по крови своей… Пора вам знать: я тоже современник, Я человек эпохи Москвошвея, Смотрите, как на мне топорщится пиджак, Как я ступать и говорить умею! Попробуйте меня от века оторвать! Ручаюсь вам, себе свернёте шею!

Назначение поэта и поэзии. 1. ПОЭТ должен прислушаться, чтобы понять, что с нами происходит и что готовит грядущий день… 2. Для поэта страшнее внешней угрозы – угроза потерять чувство внутренней правоты, усомниться в своем отношении к слову… 3. Поэзия не может дышать воздухом казней…

Как мертвый шершень возле сот, День пестрый выметен с позором. И ночь-коршунница несет Горящий мел и грифель кормит. С иконоборческой доски Стереть дневные впечатленья И, как птенца, стряхнуть с руки Уже прозрачные виденья!