СТИМУЛИРОВАНИЕ УСПЕХА или несколько идей по индивидуализации образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Advertisements

Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней общеобразовательной школы.
Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Педагогическая технология «ИСУД» (индивидуальный стиль учебной деятельности) Савинская основная школа учитель-Крылова О.Н. учебный предмет-биология.
Проблемно- ориентированный анализ урока как одна из составляющих профессионального ретренинга педагогов Радиченко Валерия Брониславна, заместитель директора.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Использование ИКТ для развития ИСУД ученика. Презентацию подготовила учитель биологии и экологии высшей квалификационной категории СилаковаЕ.И.
Учитель ГБОУ школы 310 А.В. Судакова. подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся.
« Информационные технологии как ресурс управления качеством образовательной системы « учитель-ученик ». Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления.
Тьюторское сопровождение осознанного личностного и профессионального самоопределения учащихся Т.В.Старовойтова, учитель английского языка Муниципальное.
Из опыта работы учителя физики МБОУ СОШ 18 Гайдар Ольги Кимовны.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Организация дифференцированного обучения на уроках русского языка и литературы через создание учебной среды и разноуровневый дидактический материал. Воробьёва.
Транксрипт:

СТИМУЛИРОВАНИЕ УСПЕХА или несколько идей по индивидуализации образовательного процесса

Индивидуальное и индивидуализированное «Индивидуальность – это неповторимость, уникальность человеческих качеств, это своеобразная вершина иерархической организации психологических свойств» А.С.Гормин, директор Первой университетской гимназии имени академика В.В.Сороки, г.Великий Новгород

ХОРОШАЯ КНИГА Н.Л.Галеева, Н.Л.Мельничук «Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии». ООО «5 за знания», Москва, 2006 (Методическое пособие для учителя по освоению и использованию педагогической технологии «ИСУД» - дидактического ресурса личностно- ориентированного образовательного процесса)

Проблемная ситуация Сам предмет – география – разнообразие методов, форм и средств Разнообразие учащихся Технология реализации целенаправленной встречи этих двух «разнообразий» - ученика и учебных форм работы – в пространстве учебного успеха ученика

УЧЕБНЫЙ УСПЕХ Учебный успех каждого ученика – это не только увеличение присвоенной им учебной информации, но качественный рост его учебных возможностей

ПРИМЕРЫ ПРИЕМОВ «И в шутку, и всерьез» (с.55) Числовой диктант (с.59) Индивидуальная программа развития ученика средствами учебного предмета географии (с.112)

НАШЕ ПОНИМАНИЕ УСПЕХА Удача в достижении Общественное признание Хорошие результаты Удачно, успешно, счастливо, благополучно.

1. Разновозрастный факультатив Позиции ученика на занятии: «Меня учат» «Я учусь сам» «Я учу других» «Я – автор учебной деятельности»

2. Солидно и свободно ФОКУС-ГРУППЫ «Вода – ты сама жизнь» «Сибирский характер» «Геополитические интересы России»

3. Географическая пятница Презентация творческой работы: доклада видеоролика слайд-шоу любого другого компьютерного продукта Обязательны: ссылки группа поддержки

4. Педагогическая поддержка «С утра пораньше» сдать «долги» исправить «двойку» получить консультацию заработать оценку ликвидировать «пробелы»

5. Матрица 1. Диктант по терминам 2. Река – это…3. Схема речной системы 4. Реки России5. Реки мира 6. Задача по выбору

6. Готовимся к зачету 1. Глобальные проблемы – это… 5. Сущность 2. Перечень3. Выбор проблемы 6. Причины возникновения 4. Она в контексте 7. Пути решения 8. Пример из СМИ

7. Защита тетради Оглавление Нумерация страниц Число, тема, вид работы Защита: что, как и зачем?!

8. Координатор Его уважают Ему доверяют Его слушаются Он подойдет, узнает, уточнит, распределит, проконтролирует, доложит, представит

9. Только желающие! «Тихий опрос» «Поурочный балл» «Конференция-минутка» «Побеседуем» «Сядем кругом» «Диссертация»

10. Фотография на память Автор: ученица 10 «А» класса МОУ «Лицей 44 г. Чебоксары» Наталия Пашугина 2008 г. Информационные ресурсы: &id=24&Itemid=37

НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ Создает условия для запуска процессов саморазвития, самоопределения, самосознания у своих учеников Не паникует от каждого изменения в программах Конструктивно-критически воспринимает поступающие сверху распоряжения Сравнивает себя сегодняшнего с собой вчерашним Ищет и находит крупицы опыта в методиках и технологиях, творчески используя их.

Литература А.Б.Бакурадзе «Мотивация труда педагогов» (Библиотека журнала «Директор школы» ) В.В.Гузеев «Основы образовательной технологии: дидактический инстументарий» (4-2006) Н.Б.Крылова, Е.А.Александрова «Организация индивидуального образования в школе» (2-2005) А.Гормин «Модели индивидуальных траекторий обучения» (Журнал «Директор школы» )

Поддерживайте свою мотивацию на достижение успеха «Кто работу воспринимает как праздность, а праздность как работу, тот поистине овладел искусством жить» М.Монтень