ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ.. МОДУЛЬ 1. Научить выделять из предложения дополнения с помощью вопросов. МОДУЛЬ 2. Развивать навык различения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Двадцать первое октября Дополнение. Лингвистическая разминка К…л…сок К…л…сок С…сна С…сна П…ля П…ля Д…жди Д…жди Поз…ний Поз…ний Радос…ный Радос…ный Мес…ный.
Advertisements

Исследование – подвергнуть научному изучению, изучать чего-нибудь. Эксперт – специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса. (С.И.
Русский язык. 5 класс. Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Второстепенные члены предложения Дополнение. Дополните начатые предложения. 1.Ребята посадили Ученики писали Земля.
Урок русского языка в 5 классе, учитель Казначеевская О. Н.
Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
Второстепенные члены предложения. Шумели листья берёзы. Ему нравились вечера в доме бабушки. Выбери ткань с рисунком повеселее. На завтрак дали яйца всмятку.
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение» Урок в модульной технологии 10 класс Хаипова Е.В.
Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам Учимся изменять глаголы по лицам и числам; развиваем орфографическую зоркость; учимся красиво и.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Синтаксис и пунктуация. Цели урока: -повторить и обобщить знания по теме... -производить синтаксический разбор … -строить схемы… - расставлять знаки препинания.
Урок -путешествие. Повторение и обобщение по теме: « Предложение»
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс Учитель Багмет Е.Л.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Урок русского языка в 8 классе. Учитель Кунгурцева В.В.
Двадцать третье октября Классная работа Дополнение.
У РОК - ПУТЕШЕСТВИЕ Однородные члены предложения.
Тема урока: СПОСОБЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЙ.
Обобщающий урок по теме «Главные и второстепенные члены предложения».
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
1.Что такое предложение? 2.Какие бывают предложения по цели высказывания? Приведите примеры. 3.Какие бывают предложения по интонации? 4.Что такое грамматическая.
Транксрипт:

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ.

МОДУЛЬ 1. Научить выделять из предложения дополнения с помощью вопросов. МОДУЛЬ 2. Развивать навык различения дополнения и подлежащего в предложении. МОДУЛЬ 3. Формировать умения трансформировать словосочетания со связью управления в словосочетания с другим видом связи. МОДУЛЬ 4. Формировать умения строить грамматически правильные предложения.

У ПРАЖНЕНИЕ 1. Мальчик пишет письмо карандашом На какие вопросы отвечает дополнение? К какому члену предложения относится?

У ПРАЖНЕНИЕ 2. 1) Алёшино лицо покрывали веснушки. 2) Девочка дёрнула его за пиджак. 3) Филька протянул хлеб лошади. 4) Приметы осени во всём встречает взор. 5) Город украшает бульвар. 6) Альбом взял этот мальчик. 7) Кудри берёз расчёсывает ветер. 8) Капельки росы в траве зажигают первые лучи солнца. 9) Замечательный подарок мне прислал по почте брат. 10) Кирпичи носили каменщики. 11) Доклад мы поручили Пете.

У ПРАЖНЕНИЕ 3. Составьте предложения по данным схемам: 1) ___________ ) _________.

У ПРАЖНЕНИЕ 4. Запишите предложения. Охарактеризуйте их. Составьте схемы. 1) Сказы Бажова я прочитал. 2) Мне они понравились. 3) Расскажите мне сказку. 4) Пыль принёс ветер. 5) Дуб сломал ураган. 6) Баркас выбросили на берег волны. 7) Лес окутал густой туман. 8) Направление указывает компас. Составьте сложное предложение из 1 и 2: СПП с союзн.связью. Произведите синтаксический разбор. Выпишите из данных предложений прямые дополнения со словами, от которых они зависят. Произведите разбор этих словосочетаний.

С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 1) Лунный свет зал..вал 2 п..ляну 1. 2) Тучи скрыли остатки лунного 2 диска. 3) Звёзды усеяли всё небо полностью. 4) Все рассматривали причудливые 2 узоры. Дополнительно: - Выполните указанные виды разборов; -Выпишите словосочетания со связью согласование и примыкание. - - Измените связь согласование в словосочетании на управление. - - Устно назовите прямые и косвенные дополнения. - - Составьте 2 предложения: 1 с прямым и 1 с косвеным дополнением. Докажите свой выбор. -

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Написать сочинение-миниатюру (8предлож.): Мамины руки. Грамматическое задание: - В тексте найти и выписать дополнения со словами от которых они зависят. - Произвести разбор этих словосочетаний.