МОУ Новосамарская средняя общеобразовательная школа. Проект учащихся 6 класса Руководитель: Шишкина Р. А., учитель биологии высшей квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: Брюханов Сергей, ученик 4 класса Руководитель: учитель начальных классов Толстоухова Е.А МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 села Шаманка»
Advertisements

Выполнила ученица 6 класса Тубачакова Дьергелей Руководитель: Каланова Н.С.
Научно-практическая конференция « Эрудит-2007 » Секция: экология Тема: Живи, родник, живи!
Проект учеников МБОУ «Старокутлумбетьевская СОШ» Руководитель проекта Салимова Г.Ф.
Родного края уголок Проектная работа членов кружка «Юный краевед» МОУ «Кукмаринская средняя общеобразовательная школа»
Жизнь в морских глубинах В этой презентации я расскажу вам как разнообразен подводный мир морей и океанов. А также вы увидите некоторых обитателей морских.
МКОУ «Антроповская ООШ» Проект «Живи родник живи!!!» Выполнили учащиеся 6-8 класса Руководитель: учитель географии Цехош И.Н.
Крячкова Татьяна Владимировна Учитель географии I категории Нарышкинской средней общеобразовательной школы Вознесенского района Учитель географии I категории.
ПРОБЛЕМЫ МАЛЫХ ОЗЁР Автор: Автор: Максимовcких Андрей, Максимовcких Андрей, ученик 3 "А" класса школы 56 ученик 3 "А" класса школы 56 Руководители: Руководители:
Чернушка – речка моего детства Проект выполнил ученик 7 класса МОУ СОШ с. Макарье Котельничского района Трусов Евгений.
Исследовательская работа по теме: «Описание реки Жигалан» Автор: Валерия Блинова.
Проект «Вода драгоценный дар природы» Выполнили : добровольческий отряд МОУ Никифоровской основной общеобразовательной школы Красносельского района, Костромской.
Живи родник! Подготовила: Белоножко Надежда учащаяся 7 класса МБОУ «Сорокинская СОШ» Руководитель: учитель географии Белоножко И. И.
Проект « Край, в котором я живу» Автор проекта ученик 4 «а» класса МОУ-СОШ с. Балтай Морозов Данила Руководитель проекта Фокеева Н.Е.
Водоемы естественные искусственные океан море озеро река ручей Канал водохранилище пруд.
ПРОЕКТ «ЖИВИ, РОДНИК, ЖИВИ» Учащаяся 8 класса Белянова Дарья Руководитель проекта: Куликовская Е.П.
Работу выполнила Татьяна Урсу ученица 2 класса Лугоболотной средней школы.
Проект «Живи, родник, живи». лассный руководитель Кравченко Ирина Артемьевна Авторами проекта является группа учащихся 5 «А»класса и классный руководитель.
ИССЛЕДОВАНИЕ РОДНИКОВ ПОБЕРЕЖЬЯ РЕКИ КОРОЧКА РУКОВОДИТЕЛЬ: Бибикова Надежда Ивановна заместитель директора по В Р, учитель начальных классов т
Водоёмы Кубани Презентация подготовлена Учителем нач.классов Кондаковой С.А.
Транксрипт:

МОУ Новосамарская средняя общеобразовательная школа. Проект учащихся 6 класса Руководитель: Шишкина Р. А., учитель биологии высшей квалификационной категории учебный год

Задачи: 1.Изучить местонахождение родника. 2.Определить объем воды родника- наполняющего речку. 3.Создать паспорт родника «Горный хрусталь». 4.Облагородить территорию родника.

Цель: Воспитание у учащихся любви к малой Родине, развитие краеведческих навыков, готовности ключевых компетентностей.

Объект исследования: родник. В книге Стрельникова С.М.» Кувандыкский край в географических названиях»дано описание месторасположения родника. На правобережье р. Бухарча в 500 м. от Новосамарска, расположен дол под названием Трясина. Образован он на стыке гор. Среди леса в трех метрах друг от друга расположены родники. Раньше там было болотистое место, по преданию, в Трясине утонул спускавшийся с горы всадник вместе с лошадью.

Актуальность проекта Вода-основа жизни на Земле. Вода-второе по важности вещество на земле. после кислорода. Без воды человек может прожить всего три дня. Во взрослом человеке примерно78%жидкости.Вода-как священная основа жизни присутствует в ритуалах всех религий мира. Основная часть воды, которая пополняет реки- родники. На територии нашего села протекает река Бухарчинка, в нее впадают несколько родников. Наша-задача:изучить родник в трясине.

Мифология Море всегда тянуло человека к себе, может быть даже больше, чем небо. Не знаю, есть ли занятие более интересное, чем исследование морских глубин, ведь даже сейчас не только большинство тайн океана остаются загадками для людей, но и далеко не во всех частях океана побывал человек. В греческой мифологии, Океан-божество одноименной реки, омывающей Землю. Океан-титан, сын Урана(неба) и Геи(Земли)у него три тысячи дочерей – океанид и столько же сыновей- речных протоков, которые образованы родниками.

Паспорт родника «Горный хрусталь». 1. Месторасположение родника. 2. Описание местности, окружающей родник. 3. Характеристика родника. 4. Качество воды. 5. Как используется родник. 1. Месторасположение родника. 2. Описание местности, окружающей родник. 3. Характеристика родника. 4. Качество воды. 5. Как используется родник.

Принципы: Будь в гармонии с природой. Родник «Горный хрусталь» нужно сохранить для потомков. Береги все, что с ним связано. Заботься о роднике, благоустраивай его.

Трудовой десант Учащиеся 6 класса определяют объем работы.

Обращение к жителям села Новосамарск. В кладовых сокровищ могут храниться не только золото и драгоценные камни. В огромных подземных «кладовых» природа держит в запасе воду, источник жизни. Кувандыкский район богат родниками. Один из самых мощных источников области -краснощековский «Руслан» питается из водоносного комплекса отложений верхнего карбона. Родник «Веселый» расположен вблизи села Краснознаменка. Родник «Золотая рыбка» находится на трассе Кувандык - Краснощеково, и др.Эти родники относятся к памятникам природы нашего района. Недалеко от нашего села расположено несколько родников: Зереклинский, родники среднего и крайнего дола, в Ягофарке, в Кутумке, в трясине и т. д. Мы, учащиеся 6 класса решили взять шефство над родником в трясине, дали ему название «Горный хрусталь». Родник относится к бассейну речки Бухарчинки. Основной проблемой, связанной с загрязнением родника является его месторасположение- лес, сухие ветки и листья ежегодно падая в воду, образуют накопление мусора. Проблемным вопросом в последние годы стало отсутствие планового выпаса скота, животные затаптывают родник, загрязняют его. Данный родник пополняет нашу речку водой, мы должны беречь его, заботиться о нем. Мы предлагаем: навести порядок с выпасом скота, оказывать помощь в очистке родников, в их благоустройстве.

Остановка «Речная» Начало маршрута

Остановка «Поляна». Изучение флоры и фауны местности.

Остановка «Мостик». Изучаем мхи, грибы…

Остановка «Родник». Очищаем родник…

Перспективы развития родника «Горный хрусталь». При надлежащем уходе за родником, можно сохранить полноводной реку. На склоне горы можно сажать культурные растения. (Почва соответствует норме.) Для животных можно сделать водопой, что позволит расширить пастбище в районе дополнительной площади.

Участники проекта. Учащиеся 6 класса.

Паспорт родника «Горный хрусталь» Расположен между гор в Трясине,в виде вилки (два выбивающих ключа). В окрестности расположены березы, дуб, осина, ольха, черемуха. Около ручья растет осока, крапива, ежевика, одуванчик, клевер, подорожник, зверобой, чилига, бобовник. Вода прозрачная, чистая, без примеси, холодная. На протяжении всего движения воды вырыта канава шириной 50 см.

Наше село –вид с поляны.

Литература 1.Стрельников С.М. «Кувандыкский край в географических названиях».Златоуст,Полиграф,1994г. 2.Чибилев А.»Природное наследие Оренбургской области»,Оренбург, Оренбургское книжное издательство,1996г. 3.Вилле Г.Г.»Чудесный мир воды», Ленинград, ГИДЛ МП РСФСР,1963г. ЛИТЕРАТУРА

Глоссарий Трясина - болотистое место. Родник - выбиваемый источник воды. Золотая рыбка-родник по трассе на Краснощеково. Флора-растительность. Фауна - животные организмы.