КУЛЬТУРА РЕЧИ Употребление однородных членов предложения 1 Торяник Я.А., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Адо-Тымово Сахалинской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Advertisements

1 Тема занятия? перед по на до О за к вы от около со под об.
Существительные во множественном числе. падежиокончания Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный и – ы \ а - я 8 правил ам.
Тестовая викторина «Улица как источник опасности».
В гостях у смешариков. Уважаемые ребята случилось несчастье! 3 Все герои потерялись!!! Если вы правильно выполните все задания, то герои мультфильма найдут.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная.
Каратанова Марина Николаевна МОУ СОШ 256 г.Фокино.
Дни недели Температура (С 0 ) 1. Сколько дней температура была выше 16 0 ? 2. Какого.
Однородные члены предложения как средство выразительности речи.
Д.И.Чайковский «Апрель» 1. А.П. Чехов 2 А.С. Пушкин -А-А 3.
Имя существительное Понятие. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род. Изменение по числам. Имена собственные и нарицательные. Роль в.
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. Урок-повторение в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Урок 2 Тема: НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг?
Однородные члены предложения Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Тема: «Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам" 1.
Решение заданий В7 степени и корни по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Девятнадцатое января Классная работа 1 Б…лото Болото Все обходят это место: Здесь земля как - будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи, Нет опоры для ноги.
ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/ Роза ветров 9 ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/2014.
Увеличение и уменьшение в несколько раз. Математика. 2 класс.
Транксрипт:

КУЛЬТУРА РЕЧИ Употребление однородных членов предложения 1 Торяник Я.А., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Адо-Тымово Сахалинской области

Торяник Я.А., учитель русского языка и литературы 2 При конструировании предложений с однородными членами нужно руководствоваться следующими правилами :

Торяник Я.А., учитель русского языка и литературы 3 Все однородные члены должны сочетаться по смыслу с тем словом, от которого они зависят:

Картины не стоят, а висят! Торяник Я.А., учитель русского языка и литературы 4 В гостиной стояли диваны, кресла, столы, картины.

Нельзя «внести замечания», можно только внести предложения! Торяник Я.А., учитель русского языка и литературы 5 Много замечаний и предложений было внесено в ходе обсуждения.

Торяник Я.А., учитель русского языка и литературы 6 Нельзя сочетать в ряду однородных членов слова, обозначающие видовые и родовые понятия:

Понятие «мебель» является родовым для слов столы, стулья, шкафы! Торяник Я.А., учитель русского языка и литературы 7 В комнате стояли столы, стулья, шкаф, современная мебель.

Торяник Я.А., учитель русского языка и литературы 8 Не следует соединять в качестве однородных членов далекие по смыслу слова.

Торяник Я.А., учитель русского языка и литературы 9 После уроков ребята изучали лингвистику и болезни.

Торяник Я.А., учитель русского языка и литературы 10 Между однородными членами одинаковые предлоги можно опустить.

Торяник Я.А., учитель русского языка и литературы 11 Они вдвоём несли большой поднос с горшками молока, тарелками, ложками, сахаром, ягодами, хлебом.

Торяник Я.А., учитель русского языка и литературы 12 Однако нельзя опускать разные предлоги!

Перед последним словом нужен предлог в! Торяник Я.А., учитель русского языка и литературы 13 В День города много людей оказалось на площадях, улицах, переулках.

Торяник Я.А., учитель русского языка и литературы 14 Нельзя соединять в одном ряду однородные члены, выраженные именем существительным и инфинитовом.

Я люблю играть в футбол и плавать. Торяник Я.А., учитель русского языка и литературы 15 Я люблю футбол и плавать.

Установите, какая ошибка допущена в предложениях:. 1.Лев Туманов имеет капиталец, молодую жену и солидную плешь. (А. Чехов) Торяник Я.А., учитель русского языка и литературы Рекомендую дамам не выходить без мужа или без дубины. (М. Горький)

Торяник Я.А., учитель русского языка и литературы 17 Человек – это существо, которое знакомо с употреблением брюк и дара слова… (М. Горький)

Торяник Я.А., учитель русского языка и литературы 18 Шел дождь и два студента; один в университет, другой в калошах.

Торяник Я.А., учитель русского языка и литературы 19 Прочитайте примеры и объясните, какие нормы в них нарушены. Отредактируйте предложения и запишите их в исправленном виде.

Торяник Я.А., учитель русского языка и литературы 20 Мне нравится читать книги и фигурное катание. Я давно ищу сковороду для яичницы и блинов из нержавеющей стали.

Торяник Я.А., учитель русского языка и литературы 21 В лесу громко пели птицы и звери.. Дети любовались то морем, то на картину.

Торяник Я.А., учитель русского языка и литературы 22 Светит весеннее солнце, зеленеют сады, улицы, села, парки и другие растения. Повсюду нас окружает природа: лес, цветы, трава и дом с большой террасой.

Торяник Я.А., учитель русского языка и литературы 23 В этом лесу росло много деревьев и ёлок. Тут еще нарисованы деревья, клены, ёлки и прозрачный воздух.

Торяник Я.А., учитель русского языка и литературы 24 Так зачем необходимо правильно употреблять однородные члены предложения?

Торяник Я.А., учитель русского языка и литературы 25

Использованные ресурсы: 1. Львова С.И. 8 класс. В 2ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учреждений. 2. http//it-n.ruhttp//it-n.ru Торяник Я.А., учитель русского языка и литературы 26