План урока. 1.Национальный вопрос. 2. «Апрельские тезисы». 3.Кризисы Временного правительства. 4.Июльский кризис Власти. 5.Корниловский мятеж. 6.Россия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Политический процесс в России весной-летом 1917 г. Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»
Advertisements

Проверка д/з Устно ответить на вопросы 1, 3, 4, 5 с. 77 – Каковы причины Февральской революции? – Какую роль в февральских событиях сыграла армия? Каковы.
Политический процесс в России весной-летом 1917 г. Фатеева Т.А., учитель истории МБОУ-гимназии 20 г.Тулы.
Падение монархии. 2 Цели урока Определите причины революционных событий в России и падения монархии Охарактеризуйте внутреннюю и внешнюю.
История Отечества 11 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ «От февраля к Октябрю» выполнила Кулагина О.В. учитель истории МОУ СОШ 4 г. Нерехта Костромская область.
От Февраля к Октябрю 1917 г. ПРИЧИНЫ РЕВОЛЮЦИИ: Oтсутствие у общества возможности влиять на власть - ограниченность возможностей Государственной думы.
Февральская революция 1917г. Переход власти к партии большевиков 9 Класс Баушева Н.П.
Цель занятия: - выяснить причины падения авторитета Временного правительства, приведшие к серьезному политическому кризису.
1917 (1917 г. в истории России). Основные события 1917 г.: Февральская революция Свержение самодержавия Период двоевластия Октябрьская революция Установление.
1917 (1917 г. в истории России). Основные события 1917 г.: Февральская революция Свержение самодержавия Период двоевластия Октябрьская революция Установление.
Временный комитет IV Государственной думы. Итоги Л ИКВИДАЦИЯ МОНАРХИИ О ТКРЫТ ПУТЬ ДЛЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ О БРАЗОВАНИЕ ДВОЕВЛАСТИЯ.
Глава 2 Россия в годы революций и гражданской войны К учебнику Н.В. Загладина, С.И.Козлеко, С.Т. Минакова, Ю.А. Петрова Составил учитель истории МОУ О(с)ОШ.
Россия в революционном вихре 1917 года составила ученица 11 класса Вязовкина Мария.
Тема: Февральская буржуазно- демократическая революция 1917 г. в России. Автор: Саутина Нина Романовна учитель истории МОУ СОШ 2 с. Арзгир.
Февральская революция Выполнил: Галкин Павел. Причины революции: Крайнее обострение всех противоречий российского общества, усугубленных войной, хозяйственной.
Февральская революция. Проблемное задание Февральская революция 1917г., по мнению ряда историков, превратила Россию в политическом отношении в одну из.
Предпосылки образования Основное положение национальной программы большевиков –право наций на самоопределение –позволило им получить поддержку многих.
История Сибири история Сибири. Вспомнить события 1917 года Вспомнить события 1917 года Рассмотреть особенности борьбы в Сибири в условиях двоевластия.
Свержение монархии Урок истории 9 класс Суслина Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ97 п.Бреды.
Буржуазно-демократическая. Определение Февральская революция (также Февральская буржуазно- демократическая революция) – в Российской империи, итогом которой.
Транксрипт:

План урока. 1.Национальный вопрос. 2. «Апрельские тезисы». 3.Кризисы Временного правительства. 4.Июльский кризис Власти. 5.Корниловский мятеж. 6.Россия осенью 1917 г.

Задание на урок. Какие факторы повлияли на усиление авторитета большевиков в России?

Новое правительство стремилось сохранить единую и неделимую Россию.Поэтому Национальный отдел министерства внутренних дал выступил с идеей вве дения культурно-национальной автономии.Эссеры хотели предоставить нациям право на самоопреде- ление.На окраинах начали возникать партии наци- оналистического толка.В этих условиях полякам пообещали в будущем независимость,был отменен «ценз оседлости» для евреев, была восстановлена автономия Финляндии.но попытка провогласить ее независимость была решительно пресечена. 1.Национальный вопрос. Первый состав Украинской Рады.

На Украине 4 марта было объявлено о создании Центральной Рады во главе с М.Грушевским. Были образованы пос- тоянно действующие Малая Рада и генераль- ный секретариат.-Вре- менное правительство признало их, и в ответ Рада признала Времен- ное правительство.Соз- данная в Белоруссии Ра да начала добиваться предоставления Белору ссии автономии Кубанская Рада отказа- лась подчиняться Вре- менному правительст- ву. 1.Национальный вопрос. М.Грушевский

Большевики активного участия в революции не при- нимали,т.к. их лидеры находились в эмиграции в Швейцарии, а сама партия была немногочислена.3 апреля Ленин и его соратники возвратились в Рос- сию.На следующий день он выступил перед члена- ми ЦК И ПК с «Апрельскими тезисами»в которых изложил план действий.Он призвал - отказаться от поддержки Временного правительства, критико- вать действия руководителей Советов, 2. «Апрельские тезисы». Ленин и его соратники на вокзале Стокгольма.

Конфисковать земли,национализировать предприя- тия и банки,распустить старую армию, полицию и суд, заменив их всеобщим вооружением народа.Во- йна объявлялась империалистической и Ленин тре бовал немедленного ее прекращения.Он считал,что Россия переживает переход от буржуазно-демокра- тической к социалистической революции.В партий ной области ставилась задача созыва съезда. 2. «Апрельские тезисы». И.Тоидзе. Призыв вождя.

Временное правительство не стремилось решать за дачи стоящие перед стра ной.18 апреля Милюков обратился с нотой к со- юзникам России и зая- вил о готовности продо- лжать войну.Это вызва- ло взрыв возмущения.В столице начались анти- военные и антиправите- льственные демонстра- ции.Правительство нача ло наступление на фрон- те,но оно провалилось. 5 мая был сформирован 2 состав Временного пра- вительства. 3.Кризисы Временного правительства. Шарж на П.Н.Милюкова

Во главе его встал В.Львов,Милюков и Гучков лиши- лись своих портфелей,Керенский стал военным ми- нистром.В июне состоялся 1 всероссийский съезд Со ветов.Под давлением руководства он принял реше- ние о доверии правительства.Но 18 июня в столице состоялась демонстрация под антиправите- льственными лозунгами.Правительство вновь на- чало наступление на фронте и вновь потерпело там неудачу. 3.Кризисы Временного правительства. Демонстрация протеста против ноты Милюкова.

4 июля в Петрограде прошла демонстрация под лозунгом «Вся власть-Советам!»,зазвучали призы- вы к вооруженному свержению правительства.5 ию- ля войска вызванные правительством расстреляли демонстрантов.Советы были распущены.Мирный период развития революции завершился.Правите- льство отдало приказ об аресте Ленина,он перешел на нелегальное положение.Лозунг « Вся власть-Со- ветам!» был временно снят.В.Львов подал в отстав- ку и правительство возглавилА.Керенский. 4.Июльский кризис Власти. Расстрел июльской демонстрации

12 июля была введена смертная казнь на фро- нте.Главнокомандующий А.Брусилов был смещен.Вместо него был назначен Л.Корни- лов. 12 августа Керенский созвал в Москве Демократическое совещание.Большевики от работы в нем оказались и организовали в Москве всеобщую забастовку.Депутаты со- вещаниякурс правительства не одобрили и призвали навести в стране порядок. 4.Июльский кризис Власти. Ленин в подполье

На совещании Корнилов и Керенский готовы были объявить о введении диктатуры,но рабочие Москвы не позволили этого сделать.23 авгус- та,сняв войска из-под Риги,Корнилов двинул войска на Петроград. Керенский испугавшись объявил его предателем. Временное правительст- во фактически саморас- пустилось.Над страной нависла угроза установ- ления военной диктату- ры. 5.Корниловский мятеж. Приезд Л.Корнилова в Москву.

Но большевики сформировали отряды Красной Гвар- дии направили в мятежные войска агитаторов и Ко рнилов был остановлен.Пытаясь сохранить власть Керенский 1 сентября объявил Россию Директори- ей, а 3 сентября-Республикой.В 3 состав правительс тва вошли кадеты,эсеры и меньшевики. На Демок- ратическом совещании с небольшим перевесом про шла резолюция о союзе не с большевиками, а с ка- детами. 5.Корниловский мятеж. Братание Большевиков и «Дикой Дивизии».

Осенью 1917 г.в стране обострился экономи- ческий кризис.Война забирала 80% всего бюджета,предприятия не работали сельское хозяйство было разорено,железнодорожный транспорт работал не ритмично, в стране началась инфляция, подпоз продовольствия в города осуществлялся крайне неритмично 6.Россия осенью 1917 г. Демонстрация в поддержку большевиков

Правительство часто прибегало к административным мерам, была введена хлебная монополия и карточ- ки. Но это не улучшило ситуацию. На человека в день приходилось 200 г.хлеба, цены выросли в раз.В этих условиях с особой силой развивалось забастовочное движение.На фронте сложилась кри- тическая ситуация-немцы заняли Моонзундские проливы и вытеснили Балтийский флот в Финский залив. 6.Россия осенью 1917 г. Красногвардейцы на улицах Петрограда.