Петербург первый город России, который чуть ли не с основания стал развиваться по заранее разработанному плану. Это определило высокий градостроительный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какие памятники 19 века можно отнести к мировому наследию? Выполнила Майсюк К. 8а.
Advertisements

Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
Архитектура XIX века в России
Русская архитектура в первой половине XIX века Презентацию подготовили: Романова Женя Таначёва Женя.
Архитектура г.Санкт-Петербурга в первой половине ХIХ в.
Исаакиевский собор Смольный собор Лютеранская церковь Святого Михаила Классический стиль Стиль барокко Готический стиль.
Этапы развития петербургского классицизма Ранний классицизм ( ), в котором ещё сохранялись некоторые отзвуки барокко. Крупнейшими мастерами, работавшими.
Выполнила: ученица 11 класса Ковалёва Майя. *С 18-го века столицей русского классцизма становится Петербург *Для этого города характерно то, что именно.
Дворцовая площадь возникла как часть гласиса, открытого пространства перед Адмиралтейством. С начала рождения Санкт-Петербурга здесь существовал луг,
Характерные черты архитектуры классицизма : Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую.
Т ЕМА : К ЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ Р ОССИИ. (2- Я ЧАСТЬ ) «Строгий, стройный вид» Петербурга.
Один день «Невских совят» с императором Николаем I Авторы: команда обучающихся в 4 классах ГБОУ 667 Невского района Санкт - Петербурга.
Классицизм в архитектуре Петербурга Ученица 11 класса Мягкова Наталья.
АРХИТЕКТУРА САНКТ -ПЕТЕРБУРГА. Барталамео Франческо Растрелли / / (стиль барокко)
Памятники Родины Урок изобразительного искусства По программе В.С. Кузина В 7 КЛАССЕ Учитель : Мартюкова Н.Н., школа 270.
Контроль Россия 18 века – это… … … …. Театр Волков Шереметев Жемчугова.
Памятники Отечественной войне 1812 года в Санкт-Петербурге.
Над презентацией работали: Соборы Санкт- Петербурга Над презентацией работали: Филатова Юля Поликарпов Андрей.
ГОРОД НАД САМОЙ НЕВОЙ! Рожкова Лидия Николаевна воспитатель логопедической группы ГБДОУ58 Приморского района города Санкт - Петербурга.
АРХИТЕКТУРА КЛАССИЦИЗМА В РОССИИ. Выполняла: Студентка группы: 19Д-411 Макущенко Мария МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАТИКИ И ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ.
Транксрипт:

Петербург первый город России, который чуть ли не с основания стал развиваться по заранее разработанному плану. Это определило высокий градостроительный уровень и способствовало формированию городских ансамблей, характерных для конца 18 начала 19 вв. В начале 19 столетия высокий классицизм в совершенстве развил проблему ансамбля и синтеза пластических искусств. Классицизм в России, в частности в Петербурге, получил своеобразную выразительность. Исключительная роль в ансамблевой застройке центра Петербурга принадлежит зодчим А. Н. Воронихину, А. Д. Захарову, К. И. Росси, авторам наиболее значительных зданий.

Огромное влияние на формирование городского района близ Невского проспекта оказало прекрасное творение Воронихина Казанский собор ( ). При его строительстве впервые была применена конструкция кованого решетчатого металлического купола диаметром 17 м. Однокупольное здание Казанского собора имеет форму латинского креста. К его боковому северному фасаду, обращенному к Невскому проспекту, примыкает грандиозная полукруглая колоннада (96 коринфских колонн с каннелюрами, поставленных в 4 ряда ) с 6- колонным портиком, являющимся ее композиционным центром. Дуга колоннады, завершенная с обеих сторон монументальными проездными порталами с аттиками, охватывает площадь, образованную в результате смещения собора вглубь улицы. Такая же колоннада согласно проекту должна была примыкать и к южной стороне собора, но недостаток средств помешал этому. Над колоннадой возвышается легкий купол на высоком барабане. С западной и южной стороны портики с колоннами коринфского ордера. Храм построен из желто - серого известняка и украшен многочисленными барельефами работы И. П. Мартоса, И. П. Прокофьева и др.

Внутреннее пространство собора представляет собой величественный 3- нефный колонный зал, общая высота которого составляет 62 м. Два ряда парных гранитных колонн ( гладкие коринфские ) образуют равные по высоте нефы ( длина главного нефа 69 м ). Каждая колонна украшена капителью и базой. Иконостас главного алтаря выполнен из серебра с четырьмя колоннами сибирской яшмы ; царские врата и балюстрада также серебряные. Часть серебра, необходимого для создания алтаря, было подарено собору донскими казаками В росписи собора, а также в написании икон принимали участие В. Л. Боровиковский, А. Е. Егоров, В. К. Шебуев ; в оформлении использована скульптура работы И. П. Мартоса, И. П. Прокофьева, В. И. Демут - Малиновского, Ф. Ф. Щедрина, С. С. Пименова.

ЗАХАРОВ Андреян ( Адриан ) Дмитриевич [8 августа 1761, Петербург 27 августа 1811], русский архитектор. Представитель ампира.

Адмиралтейство Захарова и его центральная башня уникальный образец высокого классицизма. Башня высотой 72 м увенчана позолоченным шпилем с силуэтным изображением парусного корабля и украшена символическими фигурами работы известнейших скульпторов (В. И. Демут-Малиновского, Ф. Ф. Щедрина, С. С. Пименова и др.). Над входом расположен грандиозный барельеф (22x2,4 м) на тему « Заведение русского флота Петром I » (скульптор И. И. Теребенев). Композиция двух крыльев фасада, симметрично расположенных по сторонам башни, построена на сложном ритмическом чередовании простых и четких объемов гладкие стены, сильно выступающие портики, глубокие лоджии. Суровая строгость интерьеров смягчена обилием света и изящной отделкой (сохранились вестибюль с парадной лестницей, зал собраний, библиотека). Протяженный главный фасад (407 м) расчленен симметрично расположенными дорическими портиками. Грандиозный масштаб здания закрепил за ним главенствующую роль не только в архитектуре Петербурга, но и в истории всей русской архитектуры.

Адмиралтейство. Один из центров первоначальной застройки города. Главное здание заложено в Современный вид , архитектор А. Д. Захаров.

ТОМА ДЕ ТОМОН (Thomas de Thomon) Жан Франсуа [1 (12) апреля 1760, Берн 23 августа (4 сентября ) 1813, Санкт - Петербург ], русский архитектор, француз по происхождению. С 1799 работал в России. Представитель зрелого классицизма и ампира, последователь Никола Леду. Автор Биржи и проекта застройки стрелки Васильевского острова одного из самых красивых и значительных ансамблей в градостроительной истории Петербурга.

В 1803 по проекту Тома де Томона (при участии А. Д. Захарова ) начинается реконструкция стрелки. При этом было сломано почти завершенное по проекту Дж. Кваренги здание Биржи. Для Биржи ( ) Томон использует классические формы античного периптера, восходящие к греческим дорическим храмам в Пестуме. Мощный прямоугольный объем здания расположен в центре площади. Окруженный со всех сторон дорической колоннадой с неканнелированными колоннами, он возвышается на высоком гранитном подиуме с широкой лестницей у торцевых фасадов и пандусами по сторонам. Это центральное ядро, поднимаясь над колоннадой, завершается по торцам аттиками с полуциркульным окном. Перед окном снаружи и внутри размещены аллегорические группы. Организующее и скрепляющее ансамбль значение сооружения подчеркнуто тем, что его ось определяет центральную ось всей площади и совпадает с направлением русла Большой Невы. Интерьер здания также отличается простотой, монументальностью и выразительностью. Огромный зал перекрыт коробовым кессонированным сводом, который опирается на совершенно гладкие стены, украшенные наверху дорическим карнизом. По обеим сторонам Биржи по плану предусматривалось размещение двух близких по стилю пакгаузов ( ). Их более скромное архитектурное решение усиливает ощущение мощи, которое производит здание Баржи.

Санкт-Петербург. Здание биржи на стрелке Васильевского острова. С 1939 Военно-морской музей. Памятник архитектуры классицизма Архитектор Ж. Тома де Томон.

Перед Биржей простирается насыпная полукруглая площадь. Ее обрамляют спуски к реке, словно объединяя символически две стихии воды и суши, из противоборства которых вырастает город. Площадь фланкируют знаменитые колонны (1810), названные ростральными, так как украшены рострами изображениями носовых частей корабля. Колонны увенчаны светильниками, у их гранитных подножий расположены аллегорические скульптуры персонификации четырех рек: Волги, Невы, Волхова и Днепра. Ансамбль стрелки Васильевского острова во всей полноте раскрывает талант архитектора, умение мыслить пространственными категориями города, а также градостроительный потенциал самого стиля ампир. Господствуя над водной гладью, четкий и строгий силуэт Биржи связывает воедино различные части города, разделенные его водными артериями.

Ростральная колонна у здания бывшей Биржи на Васильевском острове в Санкт-Петербурге Архитектор Ж. Тома де Томон.

Стрелка Васильевского острова. Старинная гравюра.

После Отечественной войны 1812 года был создан « Комитет для приведения в лучшее устройство всех строений и гидравлических работ в Санкт - Петербурге и прикосновенных к оному местам ». Его возглавляли Росси, Стасов, А. Михайлов, а также инженеры А. А. Бетанкур, П. П. Базен, А. Готман. Комитет определял места для общественных и промышленных зданий, а также рассматривал проекты всех без исключения строений. Именно в период деятельности Комитета возникли такие крупные ансамбли, как ансамбль Михайловского дворца, Александринского театра, Главного штаба, Сената и Синода, автором которых был выдающийся мастер Карл Росси. В ансамбле Дворцовой площади против Зимнего дворца Росси расположил протяженное здание Главного штаба, создав в центре его двойную монументальную арку, символизирующую военную мощь России. Арка увенчана триумфальной колесницей Победы, выполненной по модели скульпторов В. И. Демут - Малиновского и С. С. Пименова.

РОССИ Карл Иванович [18 (29) декабря 1775, Петербург 6 (18) апреля 1849], русский архитектор. Создал ряд монументальных ампирных ансамблей в Санкт- Петербурге, активно формирующих архитектурный облик города. Градостроительные идеи Росси явились качественно новым вкладом в архитектуру русского классицизма.

Михайловский дворец (ныне Русский музей); зодчий реконструирует Дворцовую площадь и возводит грандиозный ансамбль Главного штаба; Александpинский театр; комплекс зданий Сената и Синода.

Крупнейшей работой, в которой проявился блестящий талант Росси-градостроителя, было создание Михайловского дворца (ныне Русский музей; ) и всего ансамбля Михайловской площади (ныне площади Искусств). Перепланировке подвергся весь район от Невского проспекта до Невы. Здание Михайловского дворца эффектно замыкает перспективу Михайловской улицы от Невского проспекта и является одним из лучших произведений высокого классицизма. Великолепные дворцовые интерьеры (Белый зал и др.), выполненные по проектам Росси, свидетельствуют о высочайшем мастерстве декоратора.

Русский музей. Открыт в 1898 Михайловском дворце ( , архитектор К. И. Росси )

ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ в Санкт-Петербурге, главная площадь города перед Зимним дворцом. Основой застройки Дворцовой пл. явился Зимний дворец ( , архитектор В. В. Растрелли), напротив которого воздвигнуто в грандиозное дугообразное в плане здание Главного штаба (архитектор К. И. Росси). С восточной стороны Дворцовой пл. расположено бывшее здание штаба гвардейского корпуса ( , архитектор А. П. Брюллов), в центре Александровская колонна ( , архитектор А. А. Монферран). Различные по стилям здания Дворцовой пл. великолепно организуют пространство, согласованы в масштабе и членениях. Дворцовая пл. место различных торжеств, демонстраций и митингов.

Дворцовая площадь. Вид на здание Главного штаба ( архитектор К. И. Росси ), в центре Александровская колонна ( архитектор А. А. Монферран ).

Дворцовая площадь с Александровской колонной и зданием Главного штаба. Александровская колонна (или « Александрийский столп » ) памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 года была установлена в (архитектор А. А. Монферран) и названа в честь императора Александра I. Памятник представляет собой монолитную колонну высотой свыше 25,5 м из красного гранита, установленную на постамент, украшенный бронзовыми барельефами аллегорического содержания. Венчает колонну бронзовая фигура ангела, его лицу приданы черты Александра I (скульптор Б. И. Орловский). Ангел попирает крестом змею символ победы добра над злом.

Санкт-Петербург. Главный штаб на Дворцовой площади. Это грандиозное дугообразное здание в стиле классицизма ( , архитектор К. И. Росси) завершающая часть Дворцовой площади. В центре его сооружена двойная проездная арка, увенчанная колесницей. Фото С. А. Фомченковой.

Карл Петрович Беггров ( ). Вид арки Главного штаба. Холст, масло. Русский музей, Петербург.

Строительство Александpинского театра лучшего театра Европы того времени приходится на Главный фасад театра решен в виде необыкновенно эффектной глубокой лоджии с шестью коринфскими колоннами, поднятыми на высокий цокольный этаж. Для перекрытия зала впервые были применены металлические конструкции, а само здание выполнено из несгораемых материалов. В связи с постройкой Александринского театра Росси создает один из наиболее значительных ансамблей Петербурга, включающий Театральную улицу (ныне ул. Зодчего Росси), Александринскую площадь (ныне площадь Островского) и Чернышев мост (ныне площадь Ломоносова).

Санкт-Петербург. Здание Российского театра драмы им. А. С. Пушкина (Александринского театра).

Санкт - Петербург. Площадь Островского. Памятник Екатерине II ( ), выполнен по проекту М. Микешина, статуя Екатерины II работы М. Чижова. На заднем плане здание Российского академического театра драмы ).

Александринский театр в Петербурге. Гравюра первой половины 19 века.

В. П. Стасов. Бывшие Павловские казармы в Санкт-Петербурге Центральная часть ансамбля.

Санкт-Петербург. Троицкий (Измайловский) собор ( ). Построен по проекту В. П. Стасова в слободе Измайловского полка. В 2006 в результата сильного пожара собор серьезно пострадал. В конце 2007 был восстановлен.

Александровская колонна (или « Александрийский столп » ) памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 года была установлена в (архитектор А. А. Монферран) и названа в честь императора Александра I. Памятник представляет собой монолитную колонну высотой свыше 25,5 м из красного гранита, установленную на постамент, украшенный бронзовыми барельефами аллегорического содержания. Венчает колонну бронзовая фигура ангела, его лицу приданы черты Александра I (скульптор Б. И. Орловский). Ангел попирает крестом змею символ победы добра над злом.

Исаакиевская площадь была спланирована в х гг. В гг. был сооружен первый Исаакиевский собор ( архитекторы А. Ринальди, В. Ф. Бренна ), ныне существующий собор был построен в ( архитектор А. А. Монферран ).