Работа выполнена Талановой Н.В., учителем русского языка и литературы МОУ»Гимназия 1» г. Балаково Саратовской области 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Advertisements

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Глагол 5 класс План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.
Прилагательное или причастие © Древаль Е. А.,
Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ 11» 1.
Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
Глагол и его формы. Выполнил студент группы 02-7 ОИ Дятлов Андрей.
… И кораблик подгоняет ; Он б ежит себе в волнах На поднятых парусах …
Русский язык 5 класс Повторение по теме «Глагол»
Г л а г о л Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ 33 им. П.А.Столыпина» Энгельсского муниципального района Саратовской области Щербакова.
Глагол Обозначает: действие или состояние предмета. Вопросы: Что делать? Что сделать? Постоянные признаки: 1. Вид (совершенный и несовершенный); 2. Спряжение.
Сформировать знания учащихся по теме «Глагол» Познакомить их с основными признаками. Научить различать спряжение, наклонение глагола.
Интерактивный тренажёр по теме: «Глагол» 6 класс Ячменёва Галина Александровна МАОУ ОСОШ 2.
Г Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
1 Удивительная часть речи – глагол!. 2 Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, люди строят здания, И рожь.
1 МОУ г.Гатчины «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 7 » «Обобщение знаний о признаках глагола как части речи» Цель: обобщить знания о признаках.
Транксрипт:

Работа выполнена Талановой Н.В., учителем русского языка и литературы МОУ»Гимназия 1» г. Балаково Саратовской области 2010 год

Произнесите правильно включит позвонит баловать облегчить занял ободрить начал обеспечение углубить черпать включим перезвонишь облегчим углубленный балую шевелишь балованный усугубить

«Четвёртое лишнее» 1.Страдать, мечтать, вертеть, терпеть. 2.Зам..реть, прим..рить, прим..рять, см..ренный. 3.Предл..жить предпол..гать, изл..жить, сл..жить. 4. Прикасаться, макать, скакать, сотворить. 5.Уплыть, умыть, умчать, улететь 6.Соч..няем сказку, прин..маем гостей, дом стро..тся, улыба..мся друг другу 7.Причесался, рассмеяться, верить, размечтаться. 8.Прилёт, перелёт, вылет, самолёт 9.Скл..нение, накл..нение, спр..жение, переходность. 10.Будущее, прошлое, настоящее, увлечение. 11.Колоть, строить, лепить, гнать. 12.Брить, стелить, вертеть, бороться.

Выберите из ряда предложенных глаголы, обладающие комплексом следующих морфологических характеристик: 2 спряжение, несовершенный вид, невозвратный, непереходный: клею, лететь, тренируются, проспим, держишься, перегоню, бреем, слышать, колыхаться, завишу.

Определите, в каких предложениях формы повелительного наклонения используются для передачи значения других наклонений (укажите, каких именно). 1.Щепотки волосков лиса не пожалей, остался б хвост у ней. 2. Не торопись так сильно, все равно, похоже, не успеем. 3. Никто уже тебя вчера и не ждал, а ты возьми да заявись! Вот смеху-то было! 4. Не подумай я о еде заблаговременно, ужинать было бы нечем. 5. Пожалуйста, доставьте эту мебель до подъезда. 6. Пусть ваш брат придет к нам сам.

Лингвистический эксперимент. Замените все глаголы прошедшего времени глаголами настоящего времени. Что изменится в тексте? СТЕПАН И ФУНТИК Во дворе, среди курчавой гусиной травы, стояла деревянная миска с мутной водой – в нее бросали корки черного хлеба для кур. Фунтик (такса) подошел к миске и осторожно вытащил из воды большую размокшую корку. Сварливый голенастый петух, прозванный Горлачом, пристально посмотрел на Фунтика одним глазом. Потом повернул голову и посмотрел другим глазом. Петух никак не мог поверить, что здесь, рядом, среди бела дня происходит грабеж. Подумав, петух поднял лапу, глаза его налились кровью, внутри у него что-то заклокотало, как будто в петухе гремел далекий гром... Петух разъярился. Стремительно и страшно, топая мозолистыми лапами, петух помчался на Фунтика и клюнул его в спину... Фунтик выпустил хлеб, прижал уши и с отчаянным воплем бросился в отдушину под дом.

По горизонтали: 4. Верить 5. Клеить 6. Месить 7. Гладить 8. Таять 9. Тонуть По вертикали: 1. Крутить 2. Дремать 3. Грезить 4. Весить 6. Мыть Правописание окончаний глаголов Образуйте форму 2-го лица мн. ч.

По горизонтали: 4. Ненавидеть 5. Терпеть 6. Катить По вертикали: 1. Вертеть 2. Багрить 3. Пилить 2 Образуйте форму 3-го лица ед. ч.

По горизонтали: 2. Обидеть 5. Вложить 6. Ведать 7. Чесать 8. Вертеть 9. Тлеть По вертикали: 1. Мостить 3. Будить 4. Точить 5. Выслать 6. Веять 3 Образуйте форму 3-го лица ед. ч.

Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая…кровь языка. Алексей Югов. Произведите синтаксический разбор предложений и морфологический разбор глагола.