Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио ученика» Серегина Анастасия, 4 «А» класс Муниципальное бюджетное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнил ученик 2 «В» класса МБОУ «Гимназия 1» г.о. Балашиха Гвоздев Валерий Руководитель: Коваленко Е.В. Влияние компьютера на детей.
Advertisements

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Как компьютер влияет на здоровье?
Влияние компьютерных игр на современного подростка. Выполнили: ученицы 7 «Б» класса Турлюн Наталья, Сиренко Наталья. Научный руководитель: Жилякова Ю.Л.
Компьютер: друг или враг?. Плюсы использования детьми компьютера: Компьютер способствует развитию творческого воображения. Компьютер способствует развитию.
Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, учёные проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека,
Некрасов Семён Учитель: Арапова И.В.. Цель: изучить влияние информационных технологий на здоровье человека.
Компьютерные игры: Компьютерные игры: «ПРОТИВ» «ЗА» или.
Компьютер в жизни школьника Подготовила Колмогорцева К., ученица 5а класса.
Компьютер и ребёнок Здоровье дошкольника Все за и против Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Консультацию.
Есть ли у вас дома компьютер? 10% ответили, что НЕТ 90% ответили, что ДА.
Компьютер – друг или враг? Проект ученика 3 класса «В» Колесова Евгения МОУ Грибановская СОШ 3 Руководитель Ширинкина С.Н год.
«Общение с компьютером портит детское здоровье» Стеснённая поза Психическая нагрузка Нагрузка на зрение Излучение.
Компьютер – друг или враг? Проект учащихся 3 класса Б МБОУСОШ 2 Руководитель Дунаева О.В.
План 1. Введение 2. Цели 3. Опрос 4. Компьютеры прошлого и настоящего 5. Компьютер- друг 6. Компьютер – враг 7. Комплекс упражнений 8. Заключение 9. Литература.
Влияние компьютера на здоровье младшего школьника..
«Компьютер. Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и помощник?» Авторы: Ученицы 10 класса Ананьева Марина Алексеева Ольга Егошина Виктория.
«Компьютер и дети: новые возможности и новые проблемы» «Компьютер и дети: новые возможности и новые проблемы» (выступление на родительском собрании )
«ПРОТИВ» «ЗА» или Симаков Илья. Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным… Демокрит.
Физическое воздействие Психологическое воздействиеПсихологическое воздействие Воздействие компьютерных игрВоздействие компьютерных игр Рекомендации при.
Транксрипт:

Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио ученика» Серегина Анастасия, 4 «А» класс Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Горнозаводска Мауль Людмила Иосифовна, учитель начальных классов. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Горнозаводска 1

Цел ь : Задачи: 1.Сравнить в какие игры играли родители и играют современные школьники. 2.Изучить историю появления первой компьютерной игры. 3.Определить рейтинг наиболее популярных компьютерных игр среди младших школьников. 4.Выявить вред и пользу компьютерных игр. 5.Выяснить имеют ли компьютерную зависимость младшие школьники. 6.Узнать соблюдают ли они санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером, мнение психолога по данной теме. 7.Рассказать какие опасности для здоровья скрывают компьютерные игры. 8.Разработать для детей и взрослых рекомендации по правильному использованию компьютерных игр. 9.Опубликовать буклет. 2

Исследование 1 3

Первая компьютерная игра 4

Исследование 2 73,5 % 26,5 % 22,5 % 73,5 % 4 % 5

Жанры компьютерных игр 6

Исследование 3 7

Учат Классифицировать и обобщать Классифицировать и обобщать Мыслить в нестандартной ситуации Мыслить в нестандартной ситуации Добиваться своей цели Добиваться своей цели Интеллектуально совершенствоваться Интеллектуально совершенствоваться Быстроту реакции Быстроту реакции Мелкую моторику рук Мелкую моторику рук Внимание и память Внимание и память Визуальное восприятие объектов Визуальное восприятие объектов Логическое мышление Логическое мышление Зрительно- моторную координацию Зрительно- моторную координацию Развивают Исследование 4. Польза от компьютерных игр 8

Уход от реальности Уход от реальности Гибель персонажа переживается как собственная Гибель персонажа переживается как собственная Полное вхождение в роль Полное вхождение в роль Игры требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться Игры требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться Уход в игру "с головой", сопровождается агрессивностью, озлобленностью Уход в игру "с головой", сопровождается агрессивностью, озлобленностью Исследование 4. Вред от компьютерных игр 9

Стадии психологической зависимости Стадия настоящей зависимости Ребёнок переселяется в игровой мир. Он чувствует себя там комфортнее, чем в реальности. Стадия зависимости Ребёнок не может ни есть ни пить, ни думать ни о чём другом, кроме как об игре. Стадия увлеченности На этом этапе ребёнка начинает тянуть в игру, ему хочется играть ещё и ещё. Стадия заинтересованности Ребёнок «присматривается» к игре, ищет в ней хорошее и плохое, «входит» в игровой вкус, стараясь прочувствовать его. 10

ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ В СЕМЬЕ У РЕБЁНКА ПОЯВИЛСЯ ДРУГ, КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТ ВСЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ОТКАЗ ОТ ЕДЫ, Т. К ЕМУ НАДО ПРОЙТИ ЕЩЁ ОДИН УРОВЕНЬ, А ТО ОН ПРОИГРАЕТ ПЕРЕСТАЁТ РЕАГИРОВАТЬ НА ЛЮБЫЕ ПРОСЬБЫ РОДИТЕЛЕЙ ИСЧЕЗАЮТ ДРУЗЬЯ ПРОБЛЕМЫ В ШКОЛЕ РЕБЁНОК ВПАДАЕТ В ДЕПРЕССИЮ В РЕАЛЬНОСТИ НАЧИНАЕТ ВСЁ РАЗДРАЖАТЬ ОДИНОЧЕСТВО КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ Формирование зависимости 11

Исследование 5 12

Познакомить с познавательными сайтами (история, окружающий мир, научные открытия). Увлечь интеллектуальными заданиями на сайтах образования. Научить ребенка создавать презентации, делать грамоты, дипломы, календари. Научить создавать поздравительные открытки родным и друзьям на праздники и дни рождения. Увлечь реальными играми с родными и друзьями, кружками, спортивными секциями. Отвлечь от компьютерных игр 13

Исследование 6 14

Ограничение времени Рекомендуемое время игры : 5-6 лет 10 минут 1-4 класс 15 минут 5-7 класс 20 минут 8-9 класс 25 минут класс 50 минут (с перерывом 15 мин.) Специальные программы КиберМама, Salfeld Child Control, Sistem Tray и др. Устанавливают время работы компьютера Стоят недорого Е сли ребёнок играет в онлайн игры Блокирует нежелательные сайты Подходят к любому компьютеру Просты в обращении 15

Исследование 7. Определение влияния компьютерных игр на здоровье младших школьников КлассВсего учеников Кол-во учеников с нарушением зрения % учеников с нарушением зрения от общего количества 1 «А» % 1 «Б» % 1 «В» % 2 «А» % 2 «Б» % 2 «В» % 2 «Г» % 3 «А» % 3 «Б» % 3 «В» , 7 % Всего223 чел. 9 чел. 4,5 % 16

Исследование 7 головную боль общее недомогание резь в глазах усталость 17

Исследование 8 «В современном мире без знания и владения компьютером не обойтись. Особенно это важно для наших детей, ведь именно им жить и развивать нашу цивилизацию в будущем. Знакомство ребёнка с компьютером возможно с самого раннего детства и проходит оно в процессе компьютерных игр. И здесь на родителей ложится ответственность – принесут эти игры пользу или вред растущему организму. Необходимо учитывать репертуар игр, содержание, образовательные и развивающие возможности. Также надо всегда помнить о возрастных нормах здоровье сбережения. Компьютер и компьютерные игры должны быть помощниками, а не врагами развития ребенка» 18

Заключение и выводы У каждого поколения свои игры. Компьютерные игры могут приносить пользу и наносить вред ребёнку, фактором отрицательного воздействия на организм человека является неправильное отношение к компьютерным играм, несоблюдение элементарных гигиенических норм и правил. Дети, играя в компьютерные игры, перестают контролировать себя во времени, становятся зависимыми, и поэтому им необходимо устанавливать жёсткие рамки и ограничения в использовании компьютера. 19

Как сохранить здоровье школьника 20

Как сохранить здоровье школьника 21

Как сохранить здоровье школьника 22

Список литературы и Интернет-ресурсов: Список литературы и Интернет-ресурсов: 1. Козак Т. Ребенок и компьютер. Интернет-ресурс: Шмелев А.Г. Мир поправимых ошибок. Вычислительная техника и её применение. Компьютерные игры. – 3, 1988 г. 3. Хлебалина Е.А. Энциклопедия для детей, издательство «Аванта плюс», информатика, г. Москва, 2001г. 4. Интернет-ресурс: 5. Эльконин Д. Б. Психология игры. – Издание второе. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, Журналы «Здоровье школьника» 2, 3, 9, 2009 г. 7. Журналы «Здоровье школьника», 7, 6, 2011 г. 23