Тема урока: «Жизнь сердца» (По повести Н. М. Карамзина «Наталья, боярская дочь»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(на материале повести Н.М. Карамзина «Наталья, боярская дочь»)
Advertisements

(внешний облик героини через лингвостилистический анализ)
Николай Михайлович Карамзин ( ). жизнь сердца «Карамзин первый на Руси начал писать повести,… в которых действовали люди, изображалась жизнь сердца.
Хочу тебя поздравить, мама, Всегда ты будешь самой-самой, Тебя люблю и уважаю, И лишь одно я точно знаю – Что только мама не предаст, И руку помощи подаст.
Литературно-музыкальная композиция ко Дню матери «При солнышке тепло - при матери добро».
Простыми словами Давайте, друзья, Потолкуем о маме.
Простыми словами Давайте, друзья, Потолкуем о маме.
Красивые мамы, на свете вас много В глаза вы глядите открыто и прямо, В какую бы даль не звала нас дорога, Нас провожают красивые мамы. Мы маме так редко.
Внеклассное мероприятие «Мы низко кланяемся тебе, мамочка».
Дню матери посвящается…. Мама – слово дорогое на земле, Мама – все живое тянется к тебе,
«Чем старинней наивность романса, Тем живее его соловьи».
Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина «Говорите мне о любви…»
Самых красивых девушек поздравляю с праздником 8 марта!!!
Урок информатики в 3 классе Тема: Множество. Объединение множеств. Логические операции ( и, или, нет ).
Имя моего Ангела – Мама.. За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: Я подарю.
Самым дорогим мамам 8 «б» посвящается… Мама! Самое прекрасное слово на Земле. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках.
Имя мамы для меня святое. Этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение из поколения в поколение для каждого человека мама – для каждого.
«Говорите мне о любви…» Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина Дисембаева А.И. учитель русского языка и литературы МКОУ « Сетовенская СОШ «
День МАТЕРИ Этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Литвиненко О.Ю. учитель.
Всемирный День Матери!!!. От чистого сердца простыми словами От чистого сердца простыми словами Давайте друзья потолкуем о маме. Давайте друзья потолкуем.
Транксрипт:

Тема урока: «Жизнь сердца» (По повести Н. М. Карамзина «Наталья, боярская дочь»)

Тема урока: «Жизнь сердца»

«Один великий психолог, которого имени я, право, не упомню, сказал, что описание дневных упражнений человека есть вернейшее изображение сердца».

Цель урока: раскрыть духовно богатый внутренний мир Натальи как характерный для москвитянки XVII века.

Целый ряд эпитетов: « кровь, », «юная кровь, разгоряченная ночными сновидениями», « щеки», «нежные щеки», « румянец», «алейший румянец», « лицо», «белое лицо», « ресницы» «черные, пушистые ресницы»

«темно-кофейные волосы» - «белая грудь». «черные ресницы» - «алейший румянец на белом лице» Яркие, контрастные краски:

цветы в поле – красавицы Москвы, роза всех прекрасней – Наталья была всех прелестней Наталья была всех прелестней

Теремная жизнь девушки: « Веселилась она, как вольная пташка, жизнь её текла, как прозрачный ручеёк стремится по беленьким камешкам между злачных, цветущих бережков».

1. Нравственная атмосфера семьи, любовь отца, няни. 2. Гармония и красота природы. 3. Ежедневные утренние службы, молитвы с усердием. 4. Рассказы отца о приключениях благочестивого князя Владимира и могучих богатырей российских. 5. Занятия рукоделием (вышивать, плести кружево, сучить шелк, низать ожерелья). 6. Невинные забавы (прогулки в саду или поле, катание в санях по городу, игры, песни – все не нарушая благопристойности.)

«Наталья во многом переменилась – стала не так жива, не так резва … иногда задумывалась … не находила ни в чем прежнего удовольствия … красавица вздыхала и томилась»

- «не умела дать отчёта в своих новых чувствах» - «не понимала сердечных своих движений» - «не знала, как толковать сны» - «не знала, чего желала»

«Новый свет воссиял в душе её…»

«Она потупила глаза свои, но ненадолго; снова взглянула на красавца, снова запылала в лице своём и снова затрепетала в своём сердце».

Вошел первый человек – не он! Вошел другой – не он! Третий, четвертый – все не он! Вошел пятый, и все жилки затрепетали в Наталье – это он, тот красавец, которого образ навсегда в душе её впечатлелся! От сильного внутреннего волнения она едва не упала и должна была опереться на плечо няни своей.

«Если бы все люди, сколько их было тогда в русском царстве, в один голос сказали Наталье: «Алексей-злодей!», она бы с тихою улыбкою отвечала им: «Нет!.. Сердце моё знает его лучше, нежели вы, сердце мое говорит, что он всех любезнее, всех добрее».

«Я не знаю и не спрашиваю, кто вы, но именем великого Бога, которого нам и мрак ночи и шум бури проповедует, - именем непостижимого, ужасного для злых, для добрых милосердного обещаю вам благоденствие в жизни, если вы будете всегда любить друг друга, ибо любовь супружеская есть любовь святая, Божеству приятная, и кто соблюдает её в чистом сердце – в нечистом же она жить не может, - тот приятен Всевышнему. Грядите с миром и помните слова мои!»

«Вернейшее изображение сердца» - чувствовала в сердце своем тихую радость; - чувствовала некоторую грусть томность в душе своей; - Сердце… желает чего-то другого: оно хочет такого сердца… которое вместе с ним составляло одно чувство, нежное, странное, пламенное… - новый свет воссиял в душе её… - не сомневайтесь в силе взаимного влечения, которое чувствуют два сердца, друг для друга… сотворенные - в глазах «изображались пламенные чувства, любовью кипящее сердце» - сердце мое знает… сердце моё говорит - Наталья просыпалась и - любила; вставала с постели и - любила; молилась - и любила; что ни думала - всё любила и всем наслаждалась; - чувства их составляли восхитительную гармонию