Выполнила: ученица 5 класс МОУ СОШ 45 г.Пензы Корнеева Анастасия Научный руководитель: учитель биологии высшей категории Лотоцкая Е. Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литературное творчество со стороны эколога !!! Выполнила : Ибрашева Асель, 7 класс, МОУ СОШ 2.
Advertisements

Урок литературного чтения в 1 классе Тема: «Путешествие в страну сказок»
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» А.С. Пушкин.
ЛИТЕРАТУРА 5 КЛАСС Эпиграф: Сказка-ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. (А.С.Пушкин.)
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
Природа в опасности Охрана природы. Нам жить в одной семье, Нам жить в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полёте… Давайте сохраним Ромашку.
Сказка- ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок Выполнили ученики 2 «а» класса © МОУ ВСОШ 1, с.Венгерово 2010г.
МОУ «СОШ 17» В гостях у сказки. Учитель: Лоретц Анна Васильевна.
СКАЗКИ по видовым особенностям по авторству волшебные о животных бытовые литературные (авторские) народные.
Введение. Изучение природы человеком.. Природоведение – наука о природе.
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Волшебный мир сказок»
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п.Агириш Южанина Алла Александровна.
Добро и зло в народных сказках. Что такое сказка??? Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым,
Я - Кот учёный. Я приглашаю вас в путешествие в СКАЗКУ.
«Сказка - ложь, да в ней намёк…» «Сказка - ложь, да в ней намёк…» Подготовил учащийся 5 класса МОУ «СОШ с. Марьино-Лашмино Новобурасского района Саратовской.
Экология Преподаватель: Уфимцева Мария Витальевна.
Наши любимые сказки Презентацию выполнила группа экспертов 3 Б класса МОУ «Гимназия 1 Искитимского района»
Cказка - ложь, да в ней намёк… Авторы: Ананьева Валерия, Колпаков Дмитрий ученики 3 класса МБОУ «Озёрная СОШ» руководитель: В.А.Шмелёва.
Сказка как литературный жанр. Жанр – это вид литературного произведения, имеющий свои особенности.
Экологияэто наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека.
Транксрипт:

Выполнила: ученица 5 класс МОУ СОШ 45 г.Пензы Корнеева Анастасия Научный руководитель: учитель биологии высшей категории Лотоцкая Е. Г.

Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

на примере устного народного творчества показать, что понимание бережного отношения к природе, наблюдения за закономерностями природы, последствия нарушений этих закономерностей имеет – глубокие исторические корни

1.Изучить сказки народов, проживающих на территории России. 2.Выявить и проанализировать экологические аспекты в сказках. 3.Интерпретировать народные знания с точки зрения современной науки. 4.Показать нравственную позицию народов в отношении природы. 5.Довести до учащихся результат наших исследований.

подбор литературы (народных сказок, критической литературы), чтение, изучение, анализ

Экология, как наука, изучающая взаимоотношения организмов с окружающей средой и другими живыми организмами, формировались не на пустом месте. Бережное отношения к природе, наблюдения за закономерностями природы, последствия нарушений этих закономерностей имеет – глубокие исторические корни. В сказках разных народов широко представлены экологические проблемы.

В одних главными персонажами являются животные. Это – сказки о животных. В других главными персонажами являются люди и фантастические существа, присутствует волшебство. Это – волшебные сказки. В третьих героями становятся люди, и побеждают они за счёт своего ума, смелости, смекалки, хитрости. Это – социально- бытовые сказки.

Сказка «Теремок» В названиях животных отражено знание особенностей их биологии и поведения. Теремок в этой сказке представляет собой экосистему, которая находится в равновесии: все животные живут сообща в теремке. Медведь же является какой-то внешней силой, которая нарушает целостность экосистемы и приводит к её гибели. Медведь может отожествляться с человеком или силами природы: засуха, пожар, наводнение, и т. д.

Сказка «Лиса и журавль» Выявляется разница в строении ротовых аппаратов у разных видов животных, связанная со способами питания. Разнообразие строения животных помогает им приспособится к различным условиям жизни.

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Быть может, сочинители этой сказки, пытались предостеречь людей не пить грязную воду, т.к. можно серьёзно заболеть. От животных человек может заразиться различными, в том числе и смертельно опасными инфекционными заболеваниями, одно из путей передачи инфекции через воду.

Сказка «Кощей Бессмертный» В этой сказке говорится об охране животных: о запрете отстрела животных, (медведь и заяц) птиц, (селезень) ловле рыб идущих на нерест (щука, у которой малые детки).

Сказка «Курочка ряба» Золотое яйцо – символ богатства нашей природы с её лесами, лугами, реками, растениями, животными и полезными ископаемыми. Сказка учит, что нельзя бесконечно потреблять природные богатства, иначе человек может остаться ни с чем.

Народные сказки можно рассматривать как своеобразный источник различной информации, в том числе о законах природы. В народных сказках отражены знания о природе, прослеживается желание предостеречь потомков от необдуманных поступках в отношении природы. Народные сказки имеют большое воспитательное значение и для современных детей, т.к. несут большой нравственный потенциал.