Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника Знание составляет из мелких крупинок ежедневного опыта. Д.И. Писарев Если наши дети хотят быть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее задание в самообразовании школьника. Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта. Д.И Писарев.
Advertisements

Трудности адаптации пятикласников в школе ВыполнилаПедагог-психолог Алтынникова Ирина Павловна МОУ «СОШ 95 им.Н.Щукина п.Архара»
Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
Конкретные рекомендации родителям пятиклассников.
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Адаптация.
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель: Чеботарёва Елена Николаевна.
ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ МОГУТ ТОЛЬКО ВДОЛБИТЬ В РЕБЕНКА ВСЕ ПРАВИЛА, ДОБЫТЫЕ ЧУЖИМ ПОНИМАНИЕМ, НО СПОСОБНОСТЬ ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ РАЗОВЬЕТ ТОЛЬКО ДОМАШНИЙ.
Роль домашнего задания в самообразовании школьника Зарубаева Лилия Елеухановна.
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель Мрясева Ольга Зосимовна.
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников к школе» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника.
Переход в среднюю школу Советы родителям: как помочь ребёнку успешно адаптироваться в средней школе.
Итоги успеваемости за 1 полугодие учебный год зам. директора Люлина Н.Н. МОУ Староустинская ОШ.
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования на основную Попель Татьяна Ивановна.
Воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
Его величество – Его величество – Домашнее Задание Домашнее Задание.
Переход из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка.
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Методическая разработка (7 класс) по теме: Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"
Транксрипт:

Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника Знание составляет из мелких крупинок ежедневного опыта. Д.И. Писарев Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. Н.Г. Чернышевский

Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

1.Дети начинают учиться у разных учителей; 2.Изменяется ситуация общения ученика и учителя; 3.Изменения в содержании домашнего задания

Пользоваться своим мозгом для мышления – этому должен учить хорошо организованный домашний труд.

Анкета для учащихся (18 анкет) Регулярно ли ты записываешь домашние задания? Да – 16, Нет – 2. Регулярно ли ты их выполняешь? Да – 16, Нет – 2. Назови предметы, по которым ты выполняешь домашние задания к каждому уроку? Русский язык – 11, История – 5, Математика – 10, Все предметы – 5. Биология - 8 Назови предметы, по которым ты совсем не выполняешь домашние задания? Помогают ли родители при подготовке домашних заданий? Какую помощь они тебе оказывают? Полностью – 7, Частично – 11, Не помогают – 0.

Главное назначение домашнего задания Воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; Формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т.д.)

Рекомендации родителям Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей.

Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка. Рекомендации родителям

55 способов сказать ребенку «Я тебя люблю» 1.Молодец! 2.Хорошо! 3.Удивительно! 4.Гораздо лучше чем я ожидал. 5.Лучше, чем все, кого я знаю. 6.Именно этого мы давно ждали. 7.Ты – одаренный. 8.Мне очень важна твоя помощь.