Школы иконописи. Новгородская школа Для новгородской иконописи XIV века огромное значение имело художественное наследие XIII столетия. Новгородская живопись.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИКОНОПИСЬ И МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ. Период XIV-XV вв – период наивысшего расцвета древнерусской иконописи Представления о реальном человеке и ценности.
Advertisements

Древнерусская живопись Урок МХК в 10 классе Учитель М.В. Хлебникова.
Иконопись План конференции Сообщения о биографии мастеров древнерусского искусства Сообщения о биографии мастеров древнерусского искусства Особенности.
1. Что называют ИСКУССТВОМ ? А ) картины художников ; Б ) музыкальное искусство ; В ) театр и кино ; Г ) художественное творчество в целом.
Школы русской иконописи Иконописные изображения известны на Руси с X века. За 11 веков существования русская икона прошла большой путь развития. Появились.
Знаменитые мастера.. Расцвет иконописи в России приходится на 14 – 15 вв, когда Россия, еще полностью не освободившись от монголо - татарского ига, старалась.
О в Ц в е т о в е д е н и е Карточка К составным цветам относятся А) красный, жёлтый, синий, Б) жёлтый, зелёный, оранжевый, В)оранжевый, зелёный,
Выполнили презентацию воспитатели: Маслова Юлия Александровна Знатнова Марина Юрьевна.
Архитектура Италии Степанов Владимир Кукушкин Юрий 10 А.
Выполнила: Ларионова И.Ю. – учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 8 г. Анжеро-Судженск 2009 г.
Энкаустика, или искусство восковой живописи, известно довольно давно. Считается, что энкаустика старше масляной живописи.
ПАЛИТРА ОЛИВКОВЫЙ ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫЙ КОРИЧНЕВЫЙ ТЕМНО-СИЗЫЙ.
Творчество Андрея Рублева.. Биография Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим сведениям.
Выполнила ученица 10 «Б» класса Сокирко Виктория Преподаватель: Демидова Н.А.
Что такое цвет? Почему одни предметы оранжевые, а другие зелёные? Причиной является солнце или другой источник света, вернее световые лучи, которые озаряют.
Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно.
Народная культура Средневековья. Хронологически период средневековой культуры ограничен рамками от XI до XVII века. Он включает в себя формирование культуры.
Подготовил: Аксёнов Егор 11 класс. Он родился на севере Франции близ города ле Анделис в семье военного выходца из обедневшей дворянской семьи. Пуссен.
Изобразительное искусство 10-20в Проект выполнила ученица 8 класса СОШ 16 г.Балаково Ющенко Юлия Руководитель проекта Солонина Е. В.
Транксрипт:

Школы иконописи

Новгородская школа Для новгородской иконописи XIV века огромное значение имело художественное наследие XIII столетия. Новгородская живопись сделалась в XIII веке более примитивной, но в то же время и более полнокровной. Иконы подкупают яркой красочностью и оттенком наивного простодушия, характерным для многих произведений новгородской живописи. Художественный язык новгородской иконы прост, лаконичен, четок. Композиция строится на противопоставлении крупных форм и ярких локальных тонов. Отдельные элементы композиции равномерно распределены и удачно согласованы. Особо следует отметить так называемое «палатное письмо». Палаты, yсловная архитектура, очень красивы по силуэту. Они окрашивались в мягкие сдержанные тона. Отдельные элементы композиции - окна, двери, занавески, колонки - покрывались плотным: сочными тонами киновари, кармин зелени, умбры, что создавало очень сильную цветовую гамму.

Псковская школа Псковская иконопись имеет свое ярко выраженное лицо. Композиции псковских икон чаще всего асимметричны и малоустойчивы, рисунок неточный, но по-своему всегда выразительный, колорит густой и скорее сумрачный с преобладанием изумрудно- зеленых и темно-зеленых, почти черных тонов, плотных вишневых, красных с характерным оранжевым либо розовым оттенком, мутных синих, серовато-зеленых. Фоны чаще желтые, хотя встречаются и золотые. Манера письма широкая и энергичная, с неравномерным распределением красочных пигментов. Художественный язык псковской иконы предельно экспрессивен. Этим он в корне отличен от гармоничного, уравновешенного языка московской иконы. Пожалуй, из всех древнерусских иконописных школ псковская была наиболее демократичной по духу и наиболее непосредственной и импульсивной по формам выражения. Новые веяния проникли в Псков из Новгорода, где с 1378 года работал гениальный Феофан Грек. Деятельность такого выдающегося мастера не могла не привлечь к себе внимания псковских художников. Вероятно, они приезжали в Новгород, чтобы подивиться творениям прославленного живописца. И одному из них удалось на основе псковских традиций и незабываемых впечатлений от феофановского искусства создать нечто столь яркое и оригинальное, что это во многом определило дальнейший ход развития псковской иконописи.

Московская школа Московская школа иконописи сложилась позднее новгородской, и начало ее расцвета почти совпадает с расцветом псковской школы. Именно иконы московской школы принято считать вершиной древнерусского искусства. До нас, к сожалению, не дошли московские фрески и иконы XII–XIII веков, так что мы не можем составить себе представление о живописи этого времени. Московская школа иконописи сложилась позднее новгородской, и начало ее расцвета почти совпадает с расцветом псковской школы. Именно иконы московской школы принято считать вершиной древнерусского искусства. До нас, к сожалению, не дошли московские фрески и иконы XII–XIII веков, так что мы не можем составить себе представление о живописи этого времени.

%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D 0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0%20%D0%B1%D0%BE%D0%B6 %D0%B8%D0%B5%D0%B9%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B 5%D1%80%D0%B8&filmId=rlot7Hsfs3M