Учитель биологии Борзунова Ольга Анатольевна МБОУ «Самусьский лицей» ЗАТО Северск Томская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверь! Пропущенные слова: 1- генеративный 2- семя 3- семявход 4-рубчик 5- зародышевого корешка 6- зародышевого стебелька 7-зародышевые листья 8- почки.
Advertisements

Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Соцветия. 6 класс
Тема урока: «Цветок, его строение и значение». В ходе урока мы постараемся ответить на следующие проблемные вопросы: Каково строение цветка? Что такое.
Органы цветкового растения. Корень Это осевой вегетативный орган, обладающий неограниченным ростом. Функции : 1. Поглощение воды и минеральных веществ.
это часть организма, имеющая определенное строение, форму, место и выполняющая одну или несколько функций.
ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ 6к л а с с Учебник Н.И. Сонина.
Экспресс опрос Начать тест Строение цветковых Растений: цветок, плод, семя Автор Фабричная Е.Н Для подготовки К ГИА и ЕГЭ.
Создано Фабричной Е.Н
Проверь! Пропущенные слова: 1- генеративный 2- семя 3- семявход 4-рубчик 5- зародышевого корешка 6- зародышевого стебелька 7-зародышевые листья 8- почки.
Биологический диктант 1. Часть побега, несущая цветки У моркови соцветие Астра имеет соцветие Соцветие у растений - это приспособление.
Презентация к уроку биологии (6 класс) по теме: Презентация по биологии для учащихся 6 класса "Оплодотворение у цветковых растений"
МБОУ «Самусьский лицей» ЗАТО Северск Томская область Урок биологии в 6 классе учитель Борзунова Ольга Анатольевна.
Соцветия Автор: Лабунец Ольга Юрьевна учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Мытищи Цветок-Соцветие- Плод.
Класс Двудольных Презентация предназначена для уроков биологии в 6 и 7 классах.
Признаки Двудольных Зародыш семени с двумя семядолями. Листья обычно имеют перистое жилкование. Зародышевый корешок семени обычно развивается в главный.
Контрольно - обобщающий урок в 6-ом классе по теме: «Цветок – соцветия. Семя – плод». ( Программа по учебнику В.В. Пасечник «Биология Растения. Грибы.
Цветок, его строение и значение Подготовила Маклакова Ольга Александровна, учитель биологии МБОУ СОШ 7 г.Шарья.
1 Тема урока « Соцветия, их биологическое значение »
Тема 2 «Размножение растений» Колесникова Н.Ю. Преподаватель спец.дисциплин ГБОУ СПО НСХТ.
Мы в букет собрали маки жаркие, Много незабудок голубых. А потом цветов нам стало жалко, Снова в землю посадили их. Только ничего не получается: От любого.
Транксрипт:

Учитель биологии Борзунова Ольга Анатольевна МБОУ «Самусьский лицей» ЗАТО Северск Томская область

Сравните характеристики процессов фотосинтеза и дыхания ФотосинтезДыхание 1.Образование органических веществ 2.Поглощение O 2 3.Выделение O 2 4.Освобождение энергии 5.Происходит только на свету 6. Происходит во всех живых клетках Сравнение

Напишите как можно больше биологических терминов на букву «С» Словарный запас

Словарная работа: 1. Вегетативный орган высших растений, служащий для закрепления в почве, поглощения из нее воды и растворенных в ней веществ- это… 2. Центральная часть стебля-… 3. Пигмент зеленого цвета… 4. Процесс образования органических веществ из неорганических благодаря энергии солнечного света … 5. Процесс расщепления органических веществ при взаимодействии с кислородом до неорганических… Перекодирование

Словарная работа 1. Плод мака, хлопчатника называется… 2. Плод сухой, раскрывающийся двумя створками, семена расположены на створках.. 3. Внутренний слой коры … 4. Рыльце+ столбик+ завязь… 5. Луковица – видоизмененный… 6. Вода и минеральные соли передвигаются в стебле по сосудам… 7. Плод сочный с одним семенем, расположенным в косточке называется… 8. Основной орган растения, в котором происходят процессы фотосинтеза… Перекодирование

Выберите номера верных суждений: 1. Любой цветок имеет лепестки венчика и чашелистики 2. Плод груши называют яблоком 3. Камбий- образовательная ткань 4. Вода и минеральные вещества передвигаются в стебле по сердцевине 5. Стручок – односеменной плод 6. У одуванчика соцветие – кисть 7. У моркови в пищу употребляют корнеплод 8. Если цветки имеют лепестки и чашелистики, то его околоцветник называют двойным 9. В процессе фотосинтеза в темноте образуется крахмал Анализ

Мы в букет собрали маки жаркие, Много незабудок голубых. А потом цветов нам стало жалко, Снова в землю посадили их. Только ничего не получается: От любого ветерка качаются! Почему осыпались и вянут? Без корней расти и жить не станут! Как ни тонок, неприметен Под землёю корешок, Но не может жить на свете Без него любой цветок! Почему растение не может жить без корня? Анализ

1. Соцветие – кисть. 2. Чашечка цветка состоит из четырех свободных чашелистиков. 3. Венчик цветка состоит из пяти свободных лепестков. 4. Плод – боб 5. Венчик цветка состоит из четырех свободных лепестков. 6. Соцветие – головка. 7. Цветок имеет один пестик и шесть тычинок, из которых две короткие и четыре длинные. 8. Плод – стручок или стручочек. 9. Цветок имеет один пестик и десять тычинок. Выберите признаки растений семейства Крестоцветные Группировка

Сделайте вывод: А) Побег – это часть стебля, с расположенными на нем листьями и почками. Почка имеет зачаточный стебель, зачаточные почки и зачаточные листья. Значит… Б) Симбиоз – взаимовыгодное сожительство организмов. Микориза – переплетение корня дерева и грибницы гриба, за счет которого происходит питание и дерева, и гриба. Значит… Умозаключение

Словарь – Половое размножение – Бесполое размножение – Спора – Яйцеклетка – Сперматозоид – оплодотворение – Зигота – заросток Выделение существенных признаков

Название следующему семейству дало растение… Родовое название образовано от греческого слова rhodon – красный – из-за окраски плодов и цветков этого растения. Оно воспето поэтами всех времен и народов. У древних римлян царила настоящая «мания» этого растения: гостей украшали этими цветами, из них делали гирлянды. Это был цветок радости и любви. Художники также не остались равнодушными к этому цветку. Перекодирование (признакобраз)

Соцветия: а - зонтик б - сложный зонтик в - корзинка г - кисть д - метелка е - колос ж - сложный колос з - початок и - головка 1 - одуванчик 2 - укроп 3 - капуста 4 - черемуха 5 – кукуруза 6 - подорожник 7 - ячмень 8 - ромашка 9 - подсолнечник 10 - смородина 11 - ландыш 12 - пшеница 13 - морковь 14 - клевер 15 - яблоня 16 - астра Распределите названные растения по типам соцветий. Классификация

1.Почему не прорастают сухие семена? 2.Что произойдет, если у прорастающего семени фасоли удалить две семядоли? Почему? 3.Почему семена надо высевать в рыхлую почву? 4.Почему семена разных растений высевают в разные сроки? 5.Какие семена – лука или гороха – глубже заделывают в почву при посеве и почему? Анализ Развитие речи

Соедините стрелками прямоугольники в упрощенной схеме «Взаимосвязь фотосинтеза и дыхания» энергия Световая энергия фотосинтез Углекислый газ Органические вещества кислород вода дыхание Анализ Синтез ПричинаСледствие

Ответы на задание слайда 4 1. Корень 2. Сердцевина 3. Хлорофилл 4. Фотосинтез 5. дыхание

Ответы на задание слайда 5 1. Коробочка 2. Боб 3. Луб 4. Пестик 5. Побег 6. Древесина 7. Костянка 8. лист

Ответы на задание слайда 6 2,3,7,8 Ответы на задание слайда 7 Корень укрепляет растение в почве Всасывает воду и растворенные в ней питательные вещества Запасает питательные вещества

Ответы на задание слайда 8 1,2,5,7,8 Ответы на задание слайда 9 1)Значит почка – это видоизмененный побег 2)Значит микориза – это симбиоз гриба и дерева

Ответы на задание слайда 10 – Половое размножение- это размножение с участием половых клеток – Бесполое размножение- это размножение без участия половых клеток – Спора- это специфическая клетка грибов и растений, служащая для размножения; – Яйцеклетка - женская половая клетка – Сперматозоид- мужская половая клетка – Оплодотворение- процесс слияния мужской и женской половых клеток – Зигота – оплодотворенная яйцеклетка – Заросток- половое поколение у высших споровых растений

Ответы на задание слайда 11 Роза (шиповник) Ответы на задание слайда 12 1-в 2-а 3-г 4-г 5-д,з 6-е 7-ж 8-в 9-в 10-г 11-г 12-ж 13-б 14-и 15-а 16-в