Муниципальное общеобразовательное учреждение Новокалитвенская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Что такое электрическое поле? 2. Чем отличается поле от вещества? 3. Перечислите основные свойства электрического поля. 4. Что указывают силовые линии.
Advertisements

Приложение к уроку физики для 8, 9 классов Однородное и неоднородное магнитное поле Как устроен магнит? Компас Магнитное поле Земли Магнитное поле некоторых.
Урок по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Урок по физике в 8 классе Учитель: Дорожкина Юлия Викторовна.
ПОСТОЯННЫЕ МАГНИТЫ. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ.. ПОСТОЯННЫЕ МАГНИТЫ – тела, сохраняющие длительное время намагниченность. Дугообразный магнит Полосовой магнит.
«Камень притягивать может железо, камень же этот по имени месторождения магнитом назван был греками, так как он найден в пределах магнетов.» Лукреций.
Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.
МАГНИТ (греч. magnetis, от Magnetis lithos, камень из Магнесии, древнего города в Малой Азии), тело, обладающее намагниченностью ПОСТОЯННЫЙ МАГНИТ – изделие.
Открытый урок по физике для учащихся 9 класса Постоянные магниты. Тема: Постоянные магниты. Магнитное поле. Взаимодействие Магнитное поле. Взаимодействиемагнитов.
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. Цель урока формирование основных понятий (магнитное поле, линии магнитного поля, условия возникновения магнитного поля), необходимых для.
Электромагнитные явления Тема урока: Магнитное поле. Тема урока: Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.
Урок-презентация знаний по теме «Электромагнитные явления» (8 класс) Эпиграф к уроку …Тысячи неразгаданных тайн таит в себе наука, и без вас, без вашей.
Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.. Из истории В VI в. до н. э. древнекитайские ученые обнаружили минерал, способный притягивать к себе железные.
Карта путешествия Историческая Экспериментальная Контрольная Вопросы от магнитов Домашнее задание.
Магнитные явления Работа выполнена учителем физики высшей категории Щетининой Т.В.
Магнитное поле. Материальный мир -особый вид материи, неосязаемый для человека; - существует вокруг любого проводника с током, т.е. вокруг движущихся.
«…Камень притягивать может железо, камень же этот по имени месторождения магнитом назван был греками, так как он найден в пределах магнитов». Лукреций.
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. Материальный мир Материя ВеществоПолеИнформация Твердое Жидкое Газ Гравитационное Электромагнитное ЭлектрическоеМагнитное.
Магнитная индукция. Линии магнитной индукции. Магнит притягивает железосодержащие предметы: изделия из материалов, которые содержат железо, или, наоборот,
Магнитное поле в картинках. Учитель физики МБОУ СОШ 5 Ст. Стародеревянковской Мурзенко М. А.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Новокалитвенская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области Урок-обобщение по теме «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ» подготовила учитель физики Гиевская Людмила Ивановна

-Цели урока: -Цели урока: Образовательная: Образовательная: систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме; систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме; познакомить с информацией из дополнительной литературы; познакомить с информацией из дополнительной литературы; Развивающая: Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать культуру речи развивать культуру речи Воспитательная: Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; воспитывать в детях интерес к предмету воспитывать в детях интерес к предмету

5 век до нашей эры Магнит – камень из Магнесии, способный притягивать небольшие железные предметы Магнит – камень из Магнесии, способный притягивать небольшие железные предметы

1600г Вильям Гильберта «О магните», -магнитное притяжение и отталкивание присущи только некоторым телам(железной руде, железу, стали и некоторым сплавам); -магнитное притяжение и отталкивание присущи только некоторым телам(железной руде, железу, стали и некоторым сплавам); -магнит имеет по крайней мере два полюса: северный и южный; -магнит имеет по крайней мере два полюса: северный и южный; -одноимённые полюса отталкиваются, а разноимённые - притягиваются; -одноимённые полюса отталкиваются, а разноимённые - притягиваются; -свободно подвешенный магнит ориентируется определённым образом относительно стран света -свободно подвешенный магнит ориентируется определённым образом относительно стран света

Первый компас

Современные компасы

Это интересно… Магнитное поле Земли имеет каплевидную форму и образуется за счет металлического ядра планеты, проводящего электричество. Магнитное поле защищает планету от солнечного излучения. Время от времени полюса магнитного поля меняются местами. Последний раз смена полюсов происходила 780 тысяч лет назад Магнитное поле Земли имеет каплевидную форму и образуется за счет металлического ядра планеты, проводящего электричество. Магнитное поле защищает планету от солнечного излучения. Время от времени полюса магнитного поля меняются местами. Последний раз смена полюсов происходила 780 тысяч лет назад

ПРОВЕРКА 1 – Е 6 – У 11 – Ж 16 – Б 2 – Л 7 – М 12 – Г 17 – К 3 – С 8 – В 13 – П 18 – Н 4 – О 9 – Т 14 – Д 19 – З 5 – Р 10 – А 15 – И 20 - Ф

Объясните явление

Расскажите об опыте

Объясните правило

Составьте задачу

«Расшифруйте» названия аппаратов и устройств, в которых применяется электромагнит … е … е … а … … … е … е … а … … … е … е … е … е … е … е … … т … … … е … е … … т … …

Задание на дом Подготовиться к контрольной работе Подготовиться к контрольной работе

Литература: Громов С.В., Родина Н.А. Физика. Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. Громов С.В., Родина Н.А. Физика. Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. Татьянкин Б.А. Проектирование технологии обучения физики в,9 классах. ВОИПК и ПРО. Воронеж. 2002г. Татьянкин Б.А. Проектирование технологии обучения физики в,9 классах. ВОИПК и ПРО. Воронеж. 2002г. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. Москва. 2004г. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. Москва. 2004г. журнал «Физика в школе» журнал «Физика в школе» электронные ресурсы: электронные ресурсы: ffId= &progId=213 ffId= &progId=213 ffId= &progId=213 ffId= &progId=