Сжатое изложение ЦЕЛЬ Кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить не столь важную информацию Объем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зачем нужна пунктуация? Константин Паустовский СЛУЧАЙ В МАГАЗИНЕ АЛЬШВАНГА Зимой 1921 года я жил в Одессе, в бывшем магазине готового платья "Альшванг.
Advertisements

Урок русского языка в 9 классе в системе подготовки к Государственной итоговой аттестации. Учитель - Ряскина Н.Н.
Учимся писать сжатое изложение. Какова цель урока?
ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ КОМПРЕССИИ ТЕКСТА КАК ЭТАП ПОДГОТОВКИ К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ ГИА 2009 ГОД.
Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться К. Г. Паустовский.
Пунктуация, или «ноты письменной речи» Черкасова Лариса Ивановна
Вариант 11 Напишите сжатое изложение по тексту В.А.Солоухина ( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Подготовка к выполнению части 1 задания ГИА. - это передача в письменной форме содержания прочитанного или прослушанного текста Типы изложения: подробное.
Обучение сжатому изложению Способы и приемы сжатия текста.
Вариант 6. напишите сжатое изложение по тексту Д.С. Лихачева ( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Способы сжатия текста (компрессия текста). Готовимся к ГИА. Автор: Лебедева С.Н.- учитель русского языка и литературы МОСШ 3.
Вариант 9 Напишите сжатое изложение по тексту Е.Линд (Сделайте компрессию текста). Помните: объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Урок подготовки к ГИА 9 класс Петрикеева Елена Александровна.
Приёмы сжатия текста. Сжатие текста ЭТО ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ТЕКСТ ЗАМЕНЯЕТСЯ БОЛЕЕ КРАТКИМ ПО ОБЪЕМУ ИЗЛОЖЕНИЕМ. ПРИ ЭТОМ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ СМЫСЛОВЫЕ.
Тема: Подготовка к сжатому изложению Разработан Архиповой Л.А., учителем высшей категории МОУ «Заклинская средняя школа» Урок русского языка в 9 классе.
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
(приёмы компрессии текста) Сжатое изложение. К приемам компрессии (сжатия) текста относятся Исключение вводных слов; однородных членов предложения; повторов;
ПИШЕМ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ. СОДЕРЖАНИЕ ИЗЛОЖЕНИЯ Точно передано основное содержание прослушанного текста, отражены все важные для его восприятия микротемы,
Главная задача - научить ся кратко, в обобщенной форме передать воспринятую информацию.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Транксрипт:

Сжатое изложение ЦЕЛЬ Кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить не столь важную информацию Объем сжатого изложения – не менее слов

Приёмы сжатия текста Убрать ненужные описания, подробности, обороты, вводные слова Заменить одним словом-синонимом фразу или словосочетание Преобразовать прямую речь в косвенную Несколько предложений переделать в одно – СПП, ССП или с однородными членами Соединить несколько абзацев в один

Как писать сжатое изложение 1.Выделить самые существенные мысли 2.Разбить текст на части – абзацы, сгруппировав вокруг существенных мыслей 3.Составьте план 4.В каждой части (абзаце) сожмите текст с помощью указанных приемов, оставив самое важное 5.Запишите сжатый текст на черновике

Сжатое изложение Урок корректора Благова

ТЕКСТ изложения (для учителя) УРОК КОРРЕКТОРА БЛАГОВА Часто к нам в редакцию заходил писатель Андрей Соболь. Он был милым, но всегда взволнованным, неусидчивым человеком. Однажды Соболь принёс свой рассказ, раздерганный, спутанный, но, безусловно, талантливый, интересный по теме. Все прочли этот рассказ и смутились: печатать его в таком небрежном виде было нельзя, а предложить Соболю исправить его никто не решался. Мы сидели и думали: что делать? Сидел с нами и наш корректор, старик Благов, бывший директор самой распространённой в России газеты «Русское слово». - Дайте мне рукопись, - сказал он, - клянусь, я не изменю в ней ни слова. - А что же Вы сделаете? - А вот увидите. В словах Благова мы почувствовали нечто загадочное. Надо было узнать эту тайну, и поэтому мы согласились. Благов вынул из кармана огарок необыкновенно толстой свечи. Золотые полоски вились по ней спиралью. Он зажег этот огарок, сел на стул и склонился над рукописью с плоским плотницким карандашом в руке. Закончил работу над рукописью он только утром. Я прочел рассказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Все стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности не осталось и следа. При этом, действительно, не было выброшено или прибавлено ни одного слова. - Это чудо! – воскликнули мы.- Как Вы это сделали? - Да просто расставил правильно все знаки препинания. Особенно тщательно я расставил точки и абзацы. Знаки препинания – это нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Рассказ был напечатан. А на другой день в редакцию ворвался Соболь. Волосы его были растрепаны, глаза горели огнем. -Кто трогал мой рассказ? – закричал он неслыханным голосом. Тогда старик Благов сказал спокойным голосом: - Это сделал я. По своей обязанности корректора. - Спасибо! – взволнованно сказал Соболь. Вы дали мне чудесный урок. Я чувствую себя преступником по отношению к прежним своим вещам. (по К.Г.Паустовскому)

ПЛАН I. Рассказ Соболя... заходил писатель Андрей Соболь, милый, но неусидчивый человек....принёс спутанный, но талантливый рассказ. Мы прочитали и поняли, что печатать этот рассказ нельзя, а исправить никто не решался.

II. Просьба и загадка корректора Преобразовать абзац в ТРИ предложения, используя глаголы: попросил, сказал, не изменит III.Как старик работал Одно предложение с однородными сказуемыми IV. Разгадка тайны Благова Преобразовать прямую речь в косвенную: Старик сказал, что... V. Урок для писателя предложение с однородными сказуемыми Соболь поблагодарил...