Автор: Шевцова Е. П.. ЦЕЛЬ: формирование представления о диалоге, умений определять границы реплик в диалоге ЗАДАЧИ: обучающая – сформировать общее понятие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Составление диалога по заданной ситуации и обобщенному содержанию.
Advertisements

Прямая речь Цели урока: Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить.
Этикетные диалоги. Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и правильно оформлять этикетные диалоги; развивать умение использовать в диалогах вежливые.
Диалог 5 класс Составитель учитель МОУ СОШ с.Бердюжье Шукалович Е.П.
Диалог Ручей в овражке еле слышно поет о чем - то о своем, и машет белой веткой вишня: «Растем, товарищи, растем!»
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь.
ДИАЛОГ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 8 Д КЛАССА КУЛЕШОВА ЕКАТЕРИНА.
Урок русского языка 2 класс. Тема урока: «Обращение»
Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью Русский язык.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.1 Учебный материал к уроку в 5 классе по теме : « Диалог ». Учитель русского языка и литературы Ермошина Людмила Александровна.
урок русского языка 3 февраля. Классная работа.
Что такое прямая речь? Из каких частей состоит предложение с прямой речью? Какое место в предложении могут занимать слова автора и прямая речь? Как ставятся.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ учителя математики И. А. Горбуновой. ЦЕЛЬ Познакомиться с понятием «формула» Учиться выполнять вычисления по формуле Продолжить работу над.
Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении. Личные местоимения. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Знаки препинания в предложениях с прямой речью и оформление на письме реплик диалога Русский язык.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
«Знаки препинания при прямой речи» (урок-закрепление в 5 классе) Учитель русского языка МБОУ СОШ 2 станицы Каневской Каневского района Краснодарского края.
Транксрипт:

Автор: Шевцова Е. П.

ЦЕЛЬ: формирование представления о диалоге, умений определять границы реплик в диалоге ЗАДАЧИ: обучающая – сформировать общее понятие о диалоге, учить расставлять знаки препинания при диалоге, составлять и вести диалог; интонационно правильно читать диалог, прислушиваться к мнению товарищей; развивающая – развивать умение формулировать мысль, выбирать главное; воспитывающая –воспитывать культуру общения.

Но отв..тило корыто На Федору я с..рдито! И ск..зала кочерга Я Федоре не слуга! А фарфоровые блюдца Над Федорою см..ются Никогда мы, никогда (Не) воротимся сюда! Вставьте пропущенные буквы. Выделите знаками препинания прямую речь. Повторение пройденного материала.

Проверка: Но ответило корыто: «На Федору я сердито!» И сказала кочерга: «Я Федоре не слуга!» А фарфоровые блюдца Над Федорою смеются: «Никогда мы, никогда Не воротимся сюда!»

Самостоятельное изучение темы 1. Работа в парах. Попробуйте ответить на вопросы: - Что означает слово диалог в переводе на русский? - Сколько лиц может участвовать в диалоге? - Как записываются слова каждого лица в диалоге? - Какие знаки препинания ставятся при диалоге? 2. Расставь нужные знаки препинания. Села пчёлка на цветок, опустила хоботок. Подлетает к ней комар: Что ты ищешь там Нектар А тебе не надоело, не наскучило искать Нет! Тому, кто занят делом, просто некогда скучать

Работа с терминами. Диалог – «диа» - два, логос – «говорить» (греческий) (разговор двух или более лиц). Моно – «один» ( речь одного человека). Реплика.

Закрепление. Упр Запиши текст как диалог ПРОВЕРЬ: - Солнце, солнце, ты откуда? - Я из зорьки золотой. - Дождик, дождик, ты откуда? - Я из тучки грозовой. - Ветер, ветер, ты откуда? - Я из дальней стороны. Мы три брата, и повсюду добрым людям мы нужны.

Разноуровневая работа. 1 уровень. Упр Спиши, вставь пропущенные буквы. Подчеркни слово, которое употребляется только в разговорной речи

2 уровень. Упр Прочитай предложения. Можно ли их оставить в таком порядке? Исправь и запиши. И сказал он Марье Моревне: – Родом я из царской семьи, а имя у меня простое и лёгкое: Иван-царевич. И сказала Баба – Яга: - Давно я русского духа не слыхала, а тут ты ко мне сам пришёл.

3 уровень. Упр Составь диалог на тему: «Алло, вы ошиблись номером». Запиши его.

Итог урока: в чем сходство и различие диалога и прямой речи?

Домашняя работа: правило , дописать 2 или 3 уровень