ДВИЖЕНИЕ ДЕКАБРИСТОВ Подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 37 г. Буя Суслова Елена Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДВИЖЕНИЕ ДЕКАБРИСТОВ igr.net. Закон суров – но это закон! «…Их вечен с вольностью союз…» Аннотация. Материал изучается в 10 классе при 2 часах.
Advertisements

Городские обучающие площадки Сургут, ноябрь, 2004 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Компьютер – это проблема или решение проблем?.. Автор: Середа Елена Ивановна.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Растровый и векторный редактор. Какой лучше?» Автор Голованёва Елена Владимировна г. Минеральные.
Тема проекта: « Великая Отечественная война» Творческое название проекта: Никто ни забыт – ничто не забыто? автор : Бекетова С. Г. автор : Бекетова С.
Автор проекта: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 2 городского округа г. Буй Костромской области Маланова Н.Н. Муниципальное общеобразовательное.
Тема проекта: Динамика материальной точки Творческое название проекта: Наша сила в движении. Муниципальное образовательное учреждение повышения квалификации.
Проект Внутренняя политика Николая I Автор: Лисина Г.В. Учитель МВ(С)ОУ «В(С)ОШ 6 г.Ершова Саратовской области»
ОСОШ 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Все ли мы«Ломоносовы»? или Почему не все стремятся к знаниям? Автор:Язовских Юлия.
Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут МОУ ОСОШ 2 Автор: Криницына Н.Ю. Лабиринты безработицы.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно - методический пакет «Способы передачи чужой речи» Малютина.
Победители: Солдаты Великой войны. Автор: Пенская Светлана Евгеньевна, учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ 1 им. А. П. Гайдара»
Московский городской педагогический университет Учебный проект «Сказка – ложь, да в ней намек…» Авторы: Елисеева Виктория Лупандина Анна Москва 2007.
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Российский государственный гуманитарный университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Во всех, ты, душенька, нарядах.
Выполнили учителя истории МОУ СОШ 253 Кулакова Татьяна Михайловна Кононенко Татьяна Сергеевна.
Шестёркина Александра Дмитриевна, учитель истории © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
© verzilina Велик ли Пётр I? Учебный проект Учебный проект Автор: Верзилина Галина Николаевна, учитель истории МОУ ООШ д. Чемоданово Становлянского.
Открытая (сменная) общеобразовательная школа 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Мир профессий Автор: Петряева Лариса Анатольевна.
Тепловые двигатели в жизни человека или можно ли получить работу без затрат энергии? Автор проекта Баданина Н.В. учитель физики Домбаровской СОШ 1.
Shumskih_2007 Прогрессио – движение вперед. Учебный проект Разработала Шумских О. В. Учитель математики МОУ СОШ Д. Замарайка.
Транксрипт:

ДВИЖЕНИЕ ДЕКАБРИСТОВ Подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 37 г. Буя Суслова Елена Геннадьевна

Закон суров – но это закон! «…Их вечен с вольностью союз…» Аннотация. Материал изучается в 10 классе при 2 часах в неделю в рамках учебной темы: «Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны». Оформление исследовательских работ для профильной гуманитарной группы – в компьютерном варианте (для данной группы учащихся выделяется дополнительный час). Основная работа по исследованию отдельных вопросов осуществляется во внеучебное время.

Основополагающий вопрос. Не пропадет ваш скорбный труд…? Вопросы для исследования учащимися. Можно ли назвать декабристов «горсткой беспочвенных мечтателей», оторванных от общества своего времени? Движение декабристов – восстание или мирная форма протеста, демонстрация? Правомерно ли сравнивать восстание декабристов с заговором? Почему движение декабристов зародилось именно в дворянской среде?

Цель проекта : Формирование у учащихся собственной индивидуальной оценки выступления декабристов. Задачи: Закрепить знания учащихся о причинах и ходе движения декабристов; Углубить знания идейных основ данного движения, его значения и последствий; Закрепить навыки работы с документами, их анализа; Закрепить умение выделять главное, определять проблемы и пути их разрешения; Отработать навыки работы в группе на основе товарищества, толерантности, дисциплинированности.

Этапы работы. 1. Погружение в проблему проекта: актуализация имеющихся у учащихся официальных фактических знаний; через альтернативные высказывания выход на формулировку проблемы и вопросы её раскрывающие; организационная деятельность (комплектование групп и распределение вопросов исследования). 1 урок (40 мин.) 2. Ход исследования. Работа с источниками разных видов, их анализ, формулировка выводов. Внеурочная деятельность в библиотеке, дома и в школе. Консультация. 1урок (40 мин. ) 3. Оформление результатов исследования. Внеурочная деятельность. 4. Обобщение результатов исследования учащимися. Выводы по проблеме проекта. 1 урок (40 мин.)

Структура проекта. Описание проекта Примеры работ учащихся: Презентация по теме «Движение декабристов – восстание или мирная форма протеста, демонстрация?»Презентация по теме «Движение декабристов – восстание или мирная форма протеста, демонстрация?» Буклет «Декабристы – «горстка мечтателей», оторванных от общества»Буклет «Декабристы – «горстка мечтателей», оторванных от общества» Веб – сайт «Декабристы – дворяне»Веб – сайт «Декабристы – дворяне» Публикация «Декабристы - заговорщики» Критерии оценивания: презентации, буклета,презентации, буклета, веб – сайта, публикации.веб – сайта Дидактические материалы: кроссворд, тесткроссвордтест Список использованных материалов

Несколько слов об авторе Суслова Елена Геннадьевна Образование - высшее Окончила Горьковский Государственный университет им. Н.И.Лобачевского Специальность - учитель истории и обществоведения Квалификация - высшая Должность - учитель истории и обществознания

Список литературы Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, электронная версия год. Ляшенко Л.М. История России 19 век. – М.: дрофа, Нечкина М.В. Движение декабристов. М, Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1985 История России. 9 – 11 классы (компакт-диск).- Волгоград: «Учитель», Энциклопедия для детей. Т. 5. История России и её ближайших соседей. Ч.2. От дворцовых переворотов до эпохи Великих реформ – М.: «Аванта +»,