Царство Животные Простейшиеживотные Многоклеточные Многоклеточныеживотные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока «Классы рыб» Класс Хрящевые Хрящевыерыбы КлассКостные рыбы рыбы.
Advertisements

Проверка домашнего задания ЗАДАНИЕ 1: 1. К хордовым относят: а) теплокровных животных; б) бесчерепных /ланцетников/; в) многоклеточных животных; г) животных.
Выберите из списка общие признаки хордовых животных. А) скелет наружный, хитиновый или известковый; Б) скелет внутренний, хрящевой или костный; В) животные.
Презентация к уроку «Класс земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных сухопутных животных» 7 класс Подготовил учитель биологии.
Программированный опрос 1.Группа животных, главным признаком которых является наличие хорды на какой-либо стадии развития Подтип Позвоночные 2. Представители.
Позвоночные. Классы рыб. Каковы отличительные признаки рыб? В чём отличие хрящевых рыб от костных?
Презентация к уроку по естествознанию (7 класс) на тему: Презентация по теме "Внешнее строение рыб"
Цель урока: Раскрыть особенности внешнего строения рыб в связи с жизнью в водной среде.
Программированный опрос Соотнесите каждое из утверждений с правильным ответом, соединив линиями утверждение и ответ. Подтип Позвоночные Хорда Тип Хордовые.
ТЕМА УРОКА: «Классы рыб: Хрящевые, Костные». ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомиться с многообразием рыб; Познакомиться с многообразием рыб; Дать общую характеристику.
Классы рыб Хрящевые, костные рыбы.. Класс Ланцетники.
Тыквенко Наталья Вениаминовна Учитель географии и биологии Гляденской ООШ 11 Красноярский край.
Тема учебного занятия: «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания» Выполнила: учитель биологии ОУ 64 Савченко Ирина Салаватовна.
Надкласс Рыбы. Учитель биологии Немирович Н.Н. Город Сергиев Посад. Сш 6.
Автор учитель биологии МОУ «СОШ 7» г. Кемерово Кемеровской области Фурсова Наталья Александровна.
Рыбы Подготовил ученик 7Д класса Каганцев Никита. Учитель Смирнова Ольга Антоновна.
Цель: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных.
«Внешнее строение рыбы». Тип Хордовые Подтип Бесчерепные Подтип Черепные Класс Ланцетники Надкласс Рыбы Класс Хрящевые Класс Костные рыбы рыбы.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Внешнее строение и передвижение рыбы
Тема урока: Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные.
Транксрипт:

Царство Животные Простейшиеживотные Многоклеточные Многоклеточныеживотные

Беспозвоночные животные Тип Губки Тип Кишечнополостные Тип Плоские черви Тип Круглые черви Тип Кольчатые черви Тип Моллюски Тип Иглокожие Тип Членистоногие

Тип Хордовые Подтип Бесчерепные Подтип Черепные или Позвоночные Класс Ланцетники

Ланцетник – переходная форма от беспозвоночных животных к позвоночным признаки беспозвоночных: признаки беспозвоночных: Нет черепа, нет головного мозга Нет черепа, нет головного мозга признаки позвоночных: признаки позвоночных: имеется хорда; имеется хорда; Нервная трубка расположена на спинной стороне тела над хордой. Нервная трубка расположена на спинной стороне тела над хордой.

Позвоночные животные Класс Хрящевые рыбы Класс Хрящевые рыбы Класс Костные рыбы Класс Костные рыбы Класс Земноводные Класс Земноводные Класс Пресмыкающиеся Класс Пресмыкающиеся Класс Птицы Класс Птицы Класс Млекопитающие Класс Млекопитающие

Не летит, не поёт, а клюёт. Кто это?

Тема урока «Классы рыб» Класс Хрящевые Хрящевыерыбы КлассКостные рыбы рыбы

Ихтиология - наука о рыбах ( от греческого «ихтис» -рыба)

Цель урока: Выявить особенности строения рыб – как водных позвоночных.

План 1.Внешнее строение рыб (лабораторная работа). 2.Особенности внутреннего строения и размножения рыб. 3.Хозяйственное значение рыб.

Лабораторная работа «Внешнее строение и передвижение рыб» Цель: Выявить особенности внешнего строения и передвижения рыб, как водных позвоночных животных. Оборудование: Аквариумные рыбы в баночках, речной окунь (натуральный), стеклянные палочки.

1. Рассмотрите форму тела рыбы. Объясните, какое значение имеет она в жизни животного в воде. 2. Какова окраска спины, боков и брюха рыбы? Какое значение имеет она в жизни рыбы? 3. Установите, какие отделы можно различить в теле рыбы. Как соединяется (подвижно или неподвижно) голова с туловищем, и какое это имеет значение? 4. Найдите парные и непарные плавники. Сколько их? Где они расположены? Пользуясь рисунком учебника, узнайте названия плавников. Выполните в рабочей тетради задание 4 – подпишите на рисунке части рыбы и названия плавников. Затем выполните задание Обратите внимание на характер движения плавников, когда рыба стоит на месте; когда движется (лучше смотреть сверху). 6. Обратите внимание на чешуи, покрывающее тело рыбы. Как они расположены? Какое значение имеет такое расположение чешуи? Выполните в рабочей тетради задания 5 и Дотроньтесь до рыбы стеклянной палочкой. Как она реагирует на прикосновение? 8. Осмотрите голову рыбы. Найдите глаза, две небольших ноздрей. 9. Рассмотрите при помощи лупы чешуи, расположенные по средней линии вдоль боков тела. Найдите точечные отверстия (поры), ведущие в каналы органов боковой линии. 10. В выводе отметьте особенности внешнего строения рыбы, связанные с ее приспособлением к жизни в воде.

Вывод Такие приспособления, как обтекаемая форма тела, покров из чешуек и слизи, наличие плавников, органы чувств (глаза без век, боковая линия), позволяет рыбам жить в воде. Такие приспособления, как обтекаемая форма тела, покров из чешуек и слизи, наличие плавников, органы чувств (глаза без век, боковая линия), позволяет рыбам жить в воде.

Особенности внутреннего строения и размножения рыб

Плавательный пузырь помогает рыбе погружаться вглубь или подниматься к поверхности воды (объем пузыря то увеличивается, то уменьшается). Плавательный пузырь помогает рыбе погружаться вглубь или подниматься к поверхности воды (объем пузыря то увеличивается, то уменьшается). Такая функция называется – гидростатическая.

Особенности внутреннего строения и размножения рыб связанные с жизнью в воде: Органы дыхания – жабры, плавательный пузырь, оплодотворение наружное – в воде, орган чувств – боковая линия.

Рыбы приспособлены к водной среде обитания: а) дышат при помощи жабр; б) имеют хорду; в) имеют головной и спинной мозг; г) парные конечности имеют форму плавников. 2. Рыбы обладают особым органом чувств, воспринимающим направление и силу тока воды: а) органом обоняния; в) органом чувств; б) боковой линией; г) органом слуха. 3. Жабры – это органы: а) кровеносной системы; в) дыхательной системы; б) выделительной системы; г) пищеварительной системы. 4. Кровеносная система рыб: а) незамкнутая; в) имеет один круг кровообращения; б) замкнутая; г) состоит только из артерий. 5. По характеру питания окуня относят к: а) растительноядным; в) сапрофитам; б) хищникам; г) паразитам. 6. С помощью плавательного пузыря рыба: а) быстрее передвигается; б) воспринимает направление и силу тока воды; в) переваривает пищу; г) опускается на дно или всплывает. г) опускается на дно или всплывает. 7. Уплощенная форма тела придонных рыб свидетельствует о: а) способе размножения; б) наличии у них скелета; в) приспособленности к среде обитания; г) наличии у них покровительственной окраски.

а, г бв б, в гв Ответы

Итоговая самооценка: соотнесите результаты вашей работы с поставленными целями. - Достигли ли вы поставленной цели? - Если да, то, что способствовало этому? -Если нет, то, что мешало? -Начните ваш ответ словами: мне удалось – узнать, понять, найти и т. д мне удалось – узнать, понять, найти и т. д.

Домашнее задание Всем учащимся: учебник: п. 21; задание 8, 9, 12 в рабочей тетради на стр. 48, задание 8, 9, 12 в рабочей тетради на стр. 48, задание 10 и 11 по желанию По выбору: подготовить сообщение об акулах, скатах.

С каким настроением вы уйдете с урока?: рыбы трех цветов отличное хорошее не определился