Тема урока: Науки, изучающие организм человека. Место человека в систематике живого мира. Цели урока: 1. Ознакомиться с разнообразием наук, изучающих организм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Биология –наука о жизни. Методы исследования в биологии Цели урока: 1. Ознакомиться с разнообразием наук, изучающих живые организмы. 2. Выяснить.
Advertisements

Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья Анатомия Цитология Экология человека Генетика Гигиена Эмбриология Антропология Психология.
Тема урока: Биология –наука о жизни. Методы исследования в биологии 6 класс Учитель биологии МОУ СОШ 60 г. Магнитогорска Шанкеева А.К.
Учитель начальных классов Ермакова Ю.А.. МОУ Дергаевская СОШ 23 ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА 3 класс УМК «Гармония»
около 2 млн. видов Опылители: Распространители:
ЗООЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОТНЫХ Этапы развития Зоологии.
Происхождение человека План: 1.Эволюция приматов 2.Доказательства эволюционного происхождения человека 3.Стадии антропогенеза 4.Человеческие расы 5.Человек,
Слюсарь Т. Д. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с УИОП»
Биологическое образование направлено на: Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях Овладение умениями применять биологические знания.
Котковского В. Садыкбаева Т. Что изучает биология. Что изучает биология. Что изучает биология. Что изучает биология. Диаграмма численности видов. Диаграмма.
1 вариант Клеточное строение важный признак живого характерен для 1) бактериофагов 2) вирусов 3) кристаллов 4) бактерий Живое от неживого отличается способностью.
ТаксонНазвание Характеристика ЦарствоЖивотные ПодцарствоМногоклеточные ТипХордовые ПодтипПозвоночные КлассМлекопитающие ОтрядПриматы ПодотрядУзконосые.
Тема урока : Происхождение человека. Место человека в системе органического мира.
Слюсарь Тамара Джонтьевна учитель биологии Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с УИОП»
Эволюция приматов «Свет да будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч. Дарвин.
ТЕМА: Науки о человеке. Цели, задачи, методы изучения организма человека. Краткая история развития анатомии, физиологии, гигиены. Понятие о здоровом образе.
Положение человека в системе животного мира.. Тип хордовые Подтип Позвоночные Подтип Бесчерепные.
Человек – существо биосоциальное Биологические факторы Социальные факторы.
Выполнила: Ученица 11 класса Голева Алёна Руководитель: Учитель географии и биологии Лаптев А. В. МОУ «Новоиушинская средняя общеобразовательная школа»
Введение. Человек в системе животного мира. Презентация для 8 класса Составитель: Серовайская Д.Е.
Транксрипт:

Тема урока: Науки, изучающие организм человека. Место человека в систематике живого мира. Цели урока: 1. Ознакомиться с разнообразием наук, изучающих организм человека. 2. Ознакомиться с методами исследования организма человека. 3. Выяснить место человека в систематике живых организмов.

Науки, изучающие организм человека: (название – что изучает) 1.Анатомия человека – внешнее и внутреннее строение. 2. Физиология – процессы жизнедеятельности. 3.Медицина - болезни человека, их лечение. 4.Гигиена – влияние разных факторов на здоровье человека и разработка мер по охране здоровья. 5.Психология - психические процессы и особенности поведения человека. 6. Генетика – наследственность человека. 7.Экология человека – взаимосвязь человека с окружающей средой. 8.Антропология - процесс эволюции человека

Методы исследования организма человека 1. Внешний осмотр 2. Прослушивание и простукивание 3.Наблюдение 4.Биохимический анализ клеток, тканей, крови и т д. 5.Хирургическая операция 6.Рентгеноскопия 7.УЗИ (ультразвуковое исследование) 8.С помощью электроприборов и др.

Место человека в системе органического мира Царство Животные Подцарство Многоклеточные животные Тип Хордовые Подтип Черепные, или Позвоночные Класс Млекопитающие, или Звери ОтрядПриматы Семейство Гоминиды (человекообразные обезьяны) Род Вид Человек Человек разумный

Домашнее задание Прочитать конспект урока, §1 и §3, подготовиться к устному опросу. §2 – для самостоятельного изучения.

1.НАПИШИТЕ НУЖНЫЕ НАЗВАНИЯ НАУК: (1 вариант – нечетные цифры, 2 вариант – четные) 1.болезни человека, их лечение изучает наука…. 2.внешнее и внутреннее строение изучает наука…. 3.влияние разных факторов на здоровье человека изучает наука…. 4.особенности поведения человека изучает наука…. 5.процесс эволюции человека изучает наука…. 6.процессы жизнедеятельности изучает наука…. 7.наследственность человека изучает наука… 8.взаимосвязь человека с окружающей средой изучает наука…. 2.ПЕРЕЧИСЛИТЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА (простые и современные) 3. КАКИМ СИСТЕМАТИЧЕСКИМ ГРУППАМ ОТНОСИТСЯ ЧЕЛОВЕК?

НА «5»: ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС: В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ МОЖНО ПРИМЕНИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ О СТРОЕНИИ СВОЕГО ОРГАНИЗМА?

ОТВЕТЫ 1-М 2-АНАТ 3-ГИГ 4-ПСИХОЛ 5-АНТРОПОЛ 6-ФИЗИОЛ 7-ГЕНЕТИКА 8-ЭКОЛОГИЯ