Гранатовый браслет. История создания К работе над рассказом Гранатовый браслет А.И. Куприн приступил осенью 1910 года в Одессе, куда он переехал с женой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Любовь… одна дороже богатства, славы и мудрости… дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не боится смерти». А.И. Куприн.
Advertisements

Самостоятельная работа по творчеству А. И. Куприна 1. Покажите богатство духовного мира героини повести А. Куприна « Олеся ». 2. Почему Желтков дарит Вере.
А.И.Куприн Гранатовый браслет. «Всепоглощающая сила любви» в повести А. И. Куприна Рассказ посвящён одной из главных тем всего творчества Куприна теме.
МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 1 города Пскова» Поэтика и проблематика рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Автор: учитель русского.
А.И.Куприн ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ 1911 г. Любовь… одна дороже богатства, славы и мудрости… дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не.
Иллюстрации к повести Куприна «Гранатовый браслет». Кадры из фильма.
Концепция любви в рассказе А.И.Куприна "Гранатовый браслет" Составила: Злипух З.Г., учитель русского языка и литературы.
По рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет» Автор: Телегузова Ольга Сергеевна, преподаватель литературы в Г(О)БОУ Профессиональный лицей 10 г. Липецка.
Вопрос и ответ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского района Хабаровского края Автор.
«Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды…» Рассказ « Гранатовый браслет» А.И.Куприна.
Тема любви в творчестве А.И.Куприна …мы целями поколениями не умели преклоняться и благоговеть перед любовью. А.И.Куприн.
Урок по литературе " Тема любви в повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет" Подготовила: учитель русского языка и литературы, Пестерникова Фаина Хайдаровна.
Открытый урок по литературе в 11 классе (Урок литературы в 10 классе по творчеству А.И. Куприна.) Провела: преподаватель Провела: преподаватель МБОУ СОШ.
Учитель русского языка и литературы МБОУ Лицея 88 г. Екатеринбурга ТОЛМАЧЕВА Марина Ивановна.
(урок по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») преподаватель литературы Пьянкова Ирина Геннадьевна Технологический колледж 24.
Александр Иванович Куприн «Гранатовый браслет» Урок литературы в 11 классе.
Мотивная структура повести А.И.Куприна «Олеся». С чем в повести связан мотив круга, какие несёт функции? Образный ряд круга связан в повести с цивилизацией.
А.И.Куприн ПОВЕСТЬ О ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»
Александр Иванович Куприн Рассказ «Гранато­вый браслет». Смысл спора о бескорыстной любви Александр Иванович Куприн Рассказ «Гранато­вый браслет». Смысл.
«Гранатовый браслет» (1911) Рассказ автобиографичен: мать писателя Л.Любимова получала письма от анонимного влюбленного. Он писал, что разница в социальном.
Транксрипт:

Гранатовый браслет

История создания К работе над рассказом Гранатовый браслет А.И. Куприн приступил осенью 1910 года в Одессе, куда он переехал с женой и дочерью. Замысел возник намного раньше, когда А. Куприну была рассказана анекдотическая история, произошедшая с родовитой семьёй князя Дмитрия Николаевича Любимова.

В Людмилу Ивановну Любимову был безнадежно влюблен телеграфный чиновник Желтиков, который однажды послал подарок любимой женщине - простенькую позолоченную цепочку с кулоном в виде пасхального яйца. По словам ее сына, это был «курьезный случай, скорее всего, анекдотического характера». Однако под пером Куприна этот «курьезный случай» превращается в трагическую историю любви.

Задуманный небольшой, в печатный лист (двадцать одна страница), рассказ неожиданно для автора давался с трудом, разрастался до размеров повести. Работа продолжалась более трёх месяцев. Первая публикация состоялась в альманахе Земля, зимой 1911 года.

Тема: любовь. Идея: Изображение судьбы «маленького» человека, история его любви. Композиция: 13 частей, вставные новеллы, полемичность образных рядов. Стиль: безличной болтовне противопоставляется «книжный характер» речи.

Символы Гранатовый браслет «Это камень любви, гнева и крови. На руке человека, томящегося в лихорадке или опьяненного желанием, он становится теплее и горит красным пламенем… Если растолочь его а порошок и принимать с водой, он дает румянец лицу, успокаивает желудок и веселит душу. Носящий его приобретает власть над людьми. Он врачует сердце, мозг и память» - так в рассказе «Суламифъ» царь Соломон, даря своей возлюбленной драгоценности, говорит о «внутренней природе камней, об их волшебных свойствах и таинственных значениях».

Обращает на себя внимание разительное несоответствие «низкопробного, очень толстого» браслета и украшающих его камней. Этот контраст проецируется на изображение социально униженного «маленького человека» Желткова, который, однако, таит в себе чувство прекрасного.

Жемчужные серьги Героиня получает и другую драгоценность – серьги из грушевидных жемчужин от мужа. Жемчуг же издавна являлся символом, с одной стороны, духовной ч и стоты, с другой – недоброго предзнаменования.

Также в изображении Желткова Куприн проводит аналогию с Башмачкиным Гоголя. Достигает этого автор с помощью характеристики каллиграфического почерка героя.

Герои: княгиня Вера Николаевна Шеина Георгий Степанович Желтков князь Василий Львович Шеин Николай Николаевич Мирза- Булат-Тугановский Анна Николаевна Фриессе, сестра Веры пани Заржицкая генерал Аносов Женни Рейтер

Презентацию подготовила ученица 11«Б» класса ГОУ ЦО 1748 «Вертикаль» Борисяк Дарья