МОУ «Чувашско-Сорминская СОШ» Аликовского района Мероприятие разработали: учитель родного языка и литературы : Ефимова Л.Н. учитель английского языка:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
William Shakespeare. The greatest English poet and dramatist. Memorial Theatre in Stratford-on-Avon.
Advertisements

Life and creativity of William Shakespeare Авторы: работа выполнена от имени учащегося учителем Гейдаровой С.Л. МОУ Ромненская СОШ имени И.А. Гончарова.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К.Паустовский.
Воспитание патриота и гражданина на уроках истории и обществознания.
William Shakespeare ( ) (The Greatest People of the World)
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Леонова Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 121 Калининского района ГО город Уфа « Роль уроков литературы в подготовке учащихся старших.
Варианты уроков по жизни и творчеству Василия Митты в старших классах русскоязычной школы Из опыта работы учителя чувашского языка и литературы МОУ «Атлашевская.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района«Средняя общеобразовательная школа 10» Формирование личностных универсальных.
Виталий Закруткин «Матерь человеческая» «Матерь человеческая»урок-размышление Автор презентации: Васильева В.А. Учитель русского языка и литературы МОУ.
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
Ионова Галина Викторовна МОУ « Лотошинская средняя общеобразовательная школа 1» пос. Лотошино Московской области.
Экология природы – экология языка – экология души. Экологическое воспитание и образование средствами родного языка и литературы.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки,
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Изучение жизни и творчества К.В.Иванова в русскоязычной школе Из опыта работы учителя чувашского языка и литературы МОУ «Атлашевская СОШ» Чебоксарского.
Транксрипт:

МОУ «Чувашско-Сорминская СОШ» Аликовского района Мероприятие разработали: учитель родного языка и литературы : Ефимова Л.Н. учитель английского языка: Васильева А.М. Интегрированный урок-мероприятие

Тема:Две трагедии, две судьбы К.В.Иванов The greatest English poet and dramatist.Классик чувашской литературы Сравнительный анализ произведения классика чувашской литературы К.В.Иванова «Слуга дьявола» и произведения классика мировой культуры В.Шекспира «Макбет»

This is the most famous house in England and the most famous house in the world. Shakespeare was born here. К. В. Иванов родился здесь

William Shakespeare was buried here in These 4 lines are said to have been written by himself. Good friend, for Jesus' sake, Good friend, for Jesus' sake, forbear forbear To did the dust enclosed here; To did the dust enclosed here; Blessed be he that spores these Blessed be he that spores these stones, stones, And cursed be he that moves my And cursed be he that moves my bones. bones.

Цель: Ознакомить учащихся творчеством классика чувашской литературы и приобщить к мировой художественной культуре Задачи мероприятия: отработка умения работать над сопоставлением позиции двух авторов, над сравнением героев, анализом текста; определение своей нравственной позиции по отношению к вечным вопросам, поднятым В. Шекспиром и К. Ивановым.

Макбет Сцены из выступления учащихся Слуга дьявола

Воспитательные цели: 1-ый урок Цель: Воспитание нравственного человека, способного к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Задачи: - знакомство учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений; - способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков 2-0й урок Цель: Формирование активной жизненной позиции. Задачи: - формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, к своей национальности; ее культуре, языку, традициям и обычаям

Обучающая цель: О знакомить с творчеством и жизненным путем классика чувашской литературы К.В.Иванова и классика мировой художественной культуры В. Шекспира; Задачи: - расширить круг чтения старшеклассников; - выделить периоды в творчестве поэтов и научить составлять синхронную таблицу по творчеству поэтов.

Развивающая (познавательная) цель: Гармония богатства природы с творением человека; Задачи: -Сравнить мировоззрение чувашского народа, обряды, обычаи, быт с обычаями и бытом других народов мира (Англией и Шотландией); -Прививать любовь к произведениям К.Иванова и - В. Шекспира

Внешние влияния Произведения «Макбет»«Слуга дьявола» Леди Макбет, ведьмыДьявол Макбет, хотя он сам первый подумал об убийстве Дункана, является в дальнейшем в известном смысле жертвой окружающих влияний. Старший брат – убивает брата под подстрекательством дьявола, овладевавшим его душой. Возникают ассоциации, прямые аналогии, когда читаем В. Шекспира и К.В.Иванова. Внутренне влияния Раз затаив замысел убийства и не отвергнув его, Макбет попал под власть сил, толкавших его вперед по пути преступлений, сойти с которого он уже не мог. Раз подняв руку с кинжалом на брата, старший брат не может отступить от задуманного, а темные силы подстрекают довершить задуманное. Заполним таблицу по просмотренным выступлениям для лучшего представления мотивов убийства.

Анализ произведений КлассикиВ. ШекспирК.В.Иванов Знакомиться с текстом мы начинаем с названия. Какова же роль названий обсуждаемых нами произведений? Название произведения «Макбет» - трагедия названа так по имени главного героя «Слуга дьявола»- трагедия названа по характеристике главного героя Жанр произведения Трагедия Трагедия общества (борьба за корону между родственниками короля) Это трагедия личного характера в глухой чувашской провинции (трагедия местного масштаба Какие проблемы затрагивают авторы? Поставленные темы и проблемы двойственность человеческой личности; тема власти; тема денег; тема преступления и наказания.

Анализ произведений КлассикиВ. ШекспирК.В.Иванов Как проявляется мастерство В. Шекспира и К. Иванова в передаче трагедии происходящего? Авторы в обрисовке поступков В начале трагедии Макбет доблестный воин. Его доблести вызывают всеобщее восхищение, успех сопутствует ему, и подвиги его награждаются по достоинству. Братья – пошли на войну ради собственной наживы. Старший брат появляется на поле битвы только после того, как стихает эхо сражений. Внешность героев Макбет – талантливый полководец, волевой и несгибаемый человек, бесстрашный в бою, жестокий и одновременно душевно тонкий во всем, что касается его самого. Старший брат - уклоняется от исполнения долга перед семьей, Родиной. Кульминаци онный момент убийство Макбетом короля Дункана убийство старшим братом своего младшего брата Развязка Разоблачение и наказание героев

Анализ произведений Какими же цветами и звуками наполнено произведение у В. Шекспираи у К. Иванова? Жанр произведений – трагедия. Чтобы передать трагичность произведений оба автора используют: Природные катаклизмы: адский гром, гроза, землетрясения; Символы темных сил: крик совы, дьяволы, ведьмы; Символы войны и смерти: кинжал, кровь.

Какие нравственные уроки мы выносим из трагедии В. Шекспира и К. Иванова? 1.Зло порождает зло. Чуть жизни ты подашь пример кровавый, Она тебе такой же даст урок. (В. Шекспир) 2. Алчность к деньгам может привести к нравственной гибели человека. 3.Стремясь прийти к власти любой ценой, человек может переступить нравственные законы.

Заключение Нет и не может быть никакого оправдания стремлению человека возвыситься над другими посредством кровавых злодейств; никакое мнимое величие не в состоянии перекрыть то, что человек противопоставляет себя всему человечеству и приходит к полной нравственной гибели.