ПАРСУНА (искажение слова «персона») - условное наименование произведений русской, белорусской и украинской портретной живописи кон. 16-17 вв., сочетающих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Живопись XVIII века. От парусины к портрету.. В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно носило культовый характер и было представлено.
Advertisements

Презентация на тему: Живопись России XVIII века. В 1770 – е годы Академию художеств возглавил Антон Павлович Лосенко (1737 – 1773_, получивший звание.
Факультет : филологический Группа : РС -21 Серикова М. К.
О художниках России XVII века Государственный публичный театр.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 11 класс) по теме: Портрет в русской живописи 18 века.
Мастера живописного портрета ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 5 Б КЛАССА ТИМОФЕЕВА НАСТЯ Людвик Кнаус.
XVIII век – век портрета Усиление интереса к человеческой личности Усиление интереса к человеческой личности Стремление раскрыть индивидуальность персоны.
Русский портрет XVIIIвека Федор Степанович Рокотов Владимир Лукич Боровиковский Иван Петрович Аргунов.
Русский портрет XVIII века Материалы к уроку МХК в 11 классе.
ВЕК ПОРТРЕТА РУССКОЕ ПОРТРЕТНОЕ ИСКУССТВО XVIII-НАЧАЛА XIX ВЕКА Материал подготовлен для использования на уроках изобразительного искусства и мировой художественной.
Культура России 18 века МОУ «Гимназия 1» г.Новомосковск Преподаватель истории Чернова Ия Юрьевна.
1. Особенности развития культуры 2. Литература 3. Театр 4. Живопись и скульптура 5. Архитектура.
Зачёт по МХК 11 класс Учитель Назарова Е.В.. Русское изобразительное искусство 18 в. 1. Перед вами два портрета художников 1 и 2 половины 18 в. Объясните,
Портрет петровского времени. й й ф Новое искусство характеризовалось усилением интереса к человеку, к его внутреннему миру, с одной стороны, и к строению.
ИСКУССТВО РОССИИ XVIII в Куляшова И.П. учитель истории МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск.
Великие русские художники второй половины 18 века.
Русское искусство второй половины XVIII века 7 класс Митракова Е.М. учитель истории и обществознания.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Художественная культура эпохи Просвещения России УРОК МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ В 10 КЛАССЕ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ШКОЛЫ 9.
XVIII в стал периодом расцвета отечественной живописи и скульптуры. Картины отличались разнообразием жанров: от традиционных портретов и исторической.
Культура России второй половины XVIII века Портретная живопись.
Транксрипт:

ПАРСУНА (искажение слова «персона») - условное наименование произведений русской, белорусской и украинской портретной живописи кон вв., сочетающих приемы иконописи с реалистической образной трактовкой.

НИКИТИН Иван Никитич (около )- русский живописец, один из основоположников русской светской живописи. В портретах добивался передачи характерных индивидуальных черт модели и материальности изображенных предметов («Царевна Анна Петровна», не позднее 1716; «Напольный гетман», 1720-е годы; «Петр I на смертном ложе», 1725). Портрет Петра Первого Царевна Анна Петровна Портрет государственного канцлера графа Г.И.Головкина

АНТРОПОВ Алексей Петрович ( ), русский живописец. Портреты Антропова отличают связь с традицией парсуны, правдивость характеристик, живописные приемы барокко (портрет Петра III, 1762). Портрет статс-дамы А.Л.АпраксинойПортрет статс-дамы А.М.Измайловой

ВИШНЯКОВ Иван Яковлевич ( ) -русский живописец. В портретах Вишнякова унаследованные от русской парсуны условность поз и плоскостность сочетаются с живой характеристикой модели и утонченным колоритом в духе рококо («Ф. Н. Голицын», 1760). Портрет Князя Голицына

МАТВЕЕВ Андрей Матвеевич ( ) - русский живописец. Один из основоположников русской светской живописи. Портреты Матвеева отмечены непринужденностью поз и правдивостью характеристик (т. н. «Автопортрет с женой», 1729).

АРГУНОВЫ - семейство художников и архитекторов, искусство которых представляет творчество русских крепостных мастеров в наиболее показательной и разнообразной форме. Все они были крепостными графов Шереметевых. Старейший из них, Федор Леонтьевич Аргунов ( , Москва), учился в петербургской Канцелярии от строений, входя в «живописную команду» А. М. Матвеева. Круг его работ до сих пор достаточно четко не определен. Несравнимо более известен его двоюродный брат Иван Петрович Аргунов ( , Москва), который учился у Федора Леонтьевича, а также у немецкого живописца Г. Грота, долго работавшего в России. Вместе с последним писал иконы для церкви Большого Царскосельского дворца (1747). Занимал видное положение при графе П. Б. Шереметеве, будучи управляющим его дворцов в Петербурге и Москве.

Иван Петрович Аргунов вошел в историю прежде всего как видный мастер барочного портрета (с легкими элементами простодушного, как бы «провинциального» рококо). Его парадные композиции, сперва несколько жестковатые, а позднее все более мягкие и живописные по колориту («И. И. Лобанов-Ростовский» и «Е. А. Лобанова-Ростовская», гг.; «П. Б. Шереметев» и «А. П. Шереметева», 1760-е гг.; посмертные портреты Б. П. и А. П. Шереметевых, 1768), достаточно эффектны, но не эпохальны. Портрет княгини Е.А. Лобановой- Ростовской Портрет графини А.П.Шереметьевой Портрет неизвестной крестьянки

РОКОТОВ Федор Степанович [1735(?) 1808] - русский живописец. Тонкие по живописи, интимные, глубоко поэтичные портреты проникнуты осознанием духовной и физической красоты человека.Один из лучших мастеров русского портрета века Просвещения. Выходец из семьи крепостных; был, скорее всего, незаконным ребенком, лишь приписанным к этой семье, поскольку числился «вольнорожденным». Учился в петербургской Академии художеств с Жил в Петербурге, с 1765 в Москве, где имел частную школу. Портрет А.П. Струйской Портрет В.И.Майкова Портрет Екатерины Второй

ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий Григорьевич (ок ), русский живописец. В композиционно эффектных парадных портретах торжественность сочетается с жизненностью образов, красочным богатством («Кокоринов», , серия портретов воспитанниц Смольного института, ); углубленно-индивидуальны по характеристикам, сдержанны по цвету интимные портреты («М. А. Дьякова-Львова», 1778). В поздний период Левицкий отчасти воспринял влияние классицизма («Екатерина II», 1783). Портрет писателя Н.И.Новикова Портрет А.Ф.Кокоринова Портрет графини Урсулы Мнишек Портрет М.А.Дьяковой Портрет П.А.Демидова

БОРОВИКОВСКИЙ (БОРОВИК) Владимир Лукич [24 июля (4 августа) 1757, Миргород 6 (18) апреля 1825, Санкт-Петербург], русский художник. По происхождению украинец. Один из лучших портретистов славянского века Просвещения. Портретам Боровиковского присущи черты сентиментализма, сочетание декоративной тонкости и изящества ритмов с верной передачей характера («М. И. Лопухина», 1797). С 1800-х испытал влияние классицизма («А. Б. Куракин», ).

Портрет П.М.Бестужевой Портрет М.И.Лопухиной Портрет вице- канцлера князя А.Б.Куракина Портрет Г.И.Державина