«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Advertisements

Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА». Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он.
Цель проектного метода в ОУ Развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития деятельности детей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 258» Организация проектной деятельности в ДОУ Подготовила старший воспитатель:
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Метод проектов в образовательном процессе СОВРЕМЕННОГО ДОУ.
П РОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
«Тематические проекты, как форма организации образовательной деятельности в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов ДОУ к использованию метода.
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения Казанцева Н.Ю. заместитель заведующего по воспитательно–образовательной.
Консультация для воспитателей: «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» Подготовила и провела- воспитатель 1-ой квалификационной категории.
C:\Users\Анастасия\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\VX62Q02E\MC [1].wmf
Русановская Татьяна Васильевна, воспитатель, I квалификационной категории МБДОУ 57 «Лукоморье» г.Северодвинск.
ГБОУ ООШ 18 г.Новокуйбышевска Структурное подразделение «Детский сад «Журавленок» Метод проектов в работе с дошкольниками (теоретический семинар) Воспитатель.
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
МКДОУ детский сад «Ласточка» Проектная деятельность Выполнила: Ст. воспитатель Никифорова О.В. с.Кыштовка 2015 год.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Транксрипт:

«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей (педагогов, родителей) – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок совместно с взрослым познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты..

Основная цель проектного метода развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей

Основные этапы метода проектов: : постановка цели; поиск формы реализации проекта; разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; организация развивающей, познавательной, предметной среды; определение направлений поисковой и практической деятельности; организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; работа над частями проекта, коррекция; коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Принципы поощрения творческого мышления внимательное отношение к необычным вопросам; уважительное отношение к необычным идеям; признание ценности детских идей; поощрение самостоятельной деятельности; предоставление ребенку времени для самостоятельной деятельности, которую никто, кроме самого не оценивает.

Виды проектов: иссследовательско-творческие: дети экспериментируют, а результаты оформляют в виде газет, плакатов, драматизации; информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы; ролево-игровые (с элементами творческих, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы); творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»)

Классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений В настоящее время проекты классифицируются: по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации. По продолжительности проекты могут: быть краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня) длительными (от 1 недели до 3 месяцев)

Рекомендации педагогам по работе над проектом 1. Глубоко изучить тематику проекта. 2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. 3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. 4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. 5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. 6. Тактично рассматривать все предложенные детьми вари­анты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

Рекомендации педагогам по работе над проектом 7. Соблюдать принцип последовательности в работе над проектом. 8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. 9. Развивать творческое воображение и фантазию детей. 10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентиро­вать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. 11.Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. 12. Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действа и т.п.

Используемая литература Используемая литература 1. Боровлёва А.В. Проектный метод – как средство повышения качества образования//Управление дошкольным образовательным учреждением Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.-М.ТЦ Сфера, Захарова Л., Сайфутдинова И. Формироваиие этнокультурной компетентности дошкольников в проектной деятельности//Детский сад от А до Я Кротова Т.В., Позднякова Е.С. Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников: метод проектов// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения Крылова Н.М. Анализ концепций проектирования инновационных проектов в дошкольном образовании//Современный детский сад ; Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод организации воспитательно- образовательной работы в ДОУ//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения