Современный образовательный проект – это дидактическое средство активизации самостоятельной познавательной и творческой деятельности, формирование личностных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные требования к использованию метода проектов:
Advertisements

Проект «Горные породы и минералы» Работу выполнили: учащиеся 6 класса МецкерОксана, Пеплер Артем, Пеплер Артем, Гирфанов Толгат, Гирфанов Толгат, Касимова.
План работы над проектом 1)Формулируем гипотезу. 2)Проверяем гипотезу на примерах. 3)Оформляем работу в письменном виде на миллиметровой бумаге 3)Оформляем.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
ВЫПОЛНИЛА: учитель английского языка МОУ СОШ :65 Антонова Е.В.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
Организация проектной деятельности на уроках географии учитель географии учитель географии I кв. категории I кв. категории МБОУ «Тишанская СОШ» МБОУ «Тишанская.
Михайлова Ольга Игоревна учитель истории МОУ СОШ 5.
«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
Что такое творческий проект и как его разработать? Выполнили: группа 4а Куковерова О. С. Дементьева Г. В. Белобородова В. Р. Ульянова Т. А. Заболотько.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Проектная и исследовательская деятельность в основной школе МО учителей технологии.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Проектная деятельность на уроках ин. яз. и её влияние на качество обучения.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Транксрипт:

Современный образовательный проект – это дидактическое средство активизации самостоятельной познавательной и творческой деятельности, формирование личностных качеств обучаемого. Использование метода проектов, в частности на уроках русского языка и литературы, позволяет учащимся формировать объективную систему представлений о своих знаниях, возможностях и умениях их реализовывать.

Необходимым этапом в работе над проектом является объективная оценка конечных и промежуточных результатов своих действий. Существенным в этом процессе является умение корректировать свои действия, то есть реконструировать эти действия таким образом, чтобы результат соответствовал предъявленным требованиям. С этой целью обязательно проведение рефлексии каждого этапа проектной деятельности.

Рефлексивно - деятельностное обучение предполагает три основные функции учителя. Первая и основная – создание условий для включения учащихся в самостоятельную познавательную творческую деятельность. Вторая – стимулирование ситуации успеха для каждого ученика. И, наконец, третья – проведение вместе с учениками рефлексии деятельности, процесса самоизменения.

Учитель должен не столько учить, сколько подавать мысль, и не столько излагать, сколько наводить, не столько навязывать, сколько отвечать на призыв к руководству. Внимание учащихся все время держится напряженным, от них требуется постоянная активная работа, они должны сами намечать себе программу занятий и интенсивно выполнять ее для того, чтобы, успешно проработав одно задание, приниматься за другое.

Виды проектов по русскому языку и литературе

Подготовка к работе над проектом : - определение темы и целей проекта ; - формирование групп для работы над проектом ; - планирование этапов работы. 2. Работа над проектом в группах : - планирование работы ; - исследование ; - оформление выводов и результатов. 3. Представление – защита проекта. 4. Оценка проекта ( несколько уровней оценки ): - самооценка ; - оценка других групп ; - оценка учителя ; - оценка специально созданной группы экспертов. 5. Рефлексия – анализ меры своего участия в общем деле : - Что мы делали ? - Как мы делали ? - Каковы результаты ? - Каков мой личный вклад в решение проблемы ?

Выбор темы проекта ( исследования ). Ставим цель. ( Для чего я это делаю ? Какого результата я хочу достичь ? Записать ответы ). Если это исследование, то затем нужно выдвинуть предположение – гипотезу. ( Сделай свое предположение о том, какой будет результат и почему ? Записать ответы ). Выбираем метод. ( Что нужно сделать, чтобы получить результат ? Записать план своих действий, время выполнения каждого шага ). Собираем данные ( ставим эксперименты, собираем необходимую информацию, материал, оформляем его, сверяем свои действия по времени, которое определили для каждого шага ). Получаем результаты. ( Если что - то не удалось – это тоже результат ). Анализируем результаты. ( Сравниваем полученные с данной гипотезой ). Делаем выводы. ( Планируем дальнейшую деятельность ). Даем оценку действиям в группе. Защищаем результат в коллективе. Получаем общую оценку результатов.

В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых « спящих » партнеров. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание. Каждая группа, участвующая в проекте, получает « План действий учащихся в проекте ».

Таким образом, проектная деятельность обогащает жизненный опыт ребят, позволяет творчески воспринимать действительность, не оставляет равнодушными к изучаемому программному материалу, расширяя и углубляя его. Для учителя же проектная деятельность становится не привычной повседневной обузой, а бесконечным творческим поиском.