Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проведения мастер-класса. Автор:Епифанова С.А год.
Advertisements

ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Что такое мастер- класс?. Технология Технология проведения мастер- класса Я знаю как, я вас научу!
Основные принципы проведения мастер- класса ММЦ, ноябрь 2008 семинар «Лидер образования»
ФГОС ДОУ
Мастер-класс «Организация мобильного социального обслуживания граждан, проживающих в отдаленных районах сельской местности» БУ ХМАО – Югры «Методический.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
МОУ « СОШ 45 г. Чебоксары » Капитонова А. Л. Что такое мастер - класс.
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ Вагина Е.Е., методист НМЦ ПО УИПК ПРО.
Технология проведения «Мастер - класса». Мастер-класс – ярко выраженная форма ученичества у Мастера.
Мастер – класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации.
Мастер-класс -форма профессионального обучения учителей, профессиональные объединения педагогов во главе с учителем-мастером, желающих получить полную.
Технология проведения «Мастер - класса» Федорова Элла Алексеевна преподаватель информатики.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Транксрипт:

Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов.

Мастер: - Квалифицированный работник в какой- нибудь производственной области; - Специалист, достигший высокого искусства в своем деле. - Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;

Компоненты педагогического мастерства: - Психологическая и этико-педагогическая эрудиция; - Профессиональные способности; - Педагогическая техника ; - Определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

Педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.

Основы педагогического мастерства: -личность педагога -педагогический опыт -знания

Элементы педагогического мастерства: - Мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей; - Мастерство убеждения; - Мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности; - Мастерство владения педагогической техникой;

Мастер-класс - (от английского masterclass: master – лучший в какой- либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания. Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя. Задачи мастер-класса : - передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; - совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; -оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Структура проведения «Мастер- класса»: 1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера

Структура проведения «Мастер- класса»: 2. Представление системы уроков

Структура проведения «Мастер- класса»: 3. Имитационная игра

Структура проведения «Мастер- класса»: 5. Рефлексия 4. Моделирование

Особенности мастер-класса: 1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; 2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; 3. создание условий для включения всех в активную деятельность; 4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; 5. формы, методы, технологии работы предлагаются, а не навязываться участникам; 6. форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Заключение Форма работы мастер-класса зависит от наработанного учителем стиля своей профессиональной деятельности, который, в конечном итоге, и задает на мастер-классе изначальную точку отсчета в построении общей схемы проведения этого интересного организационно-педагогического мероприятия. А инициатива, желание и стремление педагога-мастера представить свой опыт в этой организационно-педагогической форме сторицей окупится возможностью получить так необходимый всякому истинному профессионалу материал для творческих размышлений, для дальнейшего последовательного выстраивания своего поступательного движения к высотам истинного воспитательно-образовательного профессионализма, активного восхождения по пути непрерывного профессионального роста и самосовершенствования.