ДревнийРим. От возникновения города до падения республики Древний Рим. От возникновения города до падения республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Царский Рим: гг. до н.э. Рим расположен в области Лаций. В древности в период расцвета он занимал семь холмов. Следы первых строений обнаружены.
Advertisements

ДРЕВНИЙ РИМ ТЮРИНА А.И.. ПЕРИОДИЗАЦИЯ Царский Рим 753 г. до н.э. 510 г. до н. э Ранняя Республика 510 г. до н.э. сер.III в. до н.э. Поздняя республика.
Древний Рим. Древний Рим. От возникновения города до падения республики.
Древний Рим: от основания города до падения республики.
Рабство в Древнем Риме 1. Источники рабства. 2. Использование рабов в имениях. 3. Рабы в богатом доме. 4.Рабы-гладиаторы. План урока Чупров Л.А. МКОУ СОШ.
Тема урока: « Рабство в Древнем Риме» Материал разработан учителем истории Будинской ООШ Тверская обл. Антоненковой А.В.
Тема: Рабство в Древнем Риме. Цель: Познакомиться с положением рабов в Древнем Риме. Цель: Познакомиться с положением рабов в Древнем Риме.
Образование Римской республики Рим под властью царей Домашнее задание Параграф 38.
Рабство в Древнем Риме Иванова Н.А. Учитель истории.
ДРЕВНИЙ РИМ. Возникновение Римского государства История Древнего мира 6 класс Учитель: Васильева Н.В.
Какая система управления сложилась в Древнем Риме в 6 веке до н.э.? Республика. Что она из себя представляла? сенат консул Народное собрание трибун Право.
Экономика Древнего Рима на разных этапах. Факторы развития Благоприятные климатические и географические условия Богатство лесных материалов и строительного.
Земельный закон братьев Гракхов.. 1 вариант триумф провинция Ганнибал патриции народный трибун гладиатор 2 вариант консул плебеи 753 г до н.э. император.
Презентация к уроку по МХК (8 класс) на тему: Искусство Древнего Рима.
Эта страна находится на Апеннинском полуострове, с 3-х сторон окруженном морями. От остальных земель Европы эту страну отделяют высокие горы Альпы. Они.
Урок - путешествие Урок истории в 5 классе Автор: учитель истории Залогина Т.Н. Урок истории в 5 классе Автор: учитель истории Залогина Т.Н.
Тема: « Природные условия Италии и возникновение города Рим»
Долговое рабствоПиратство и разбой ПленникиПреступники Наследственное рабство.
5 класс Учитель Свистова С.В.. сирия македония греция карфаген Покажите стрелками и подпишите названия государств завоеванных римлянами к сер.2 в до н.э.
Презентацию подготовил ученик 5 «А» класса МОУ СОШ 29 г. Георгиевска Емельянов Глеб.
Транксрипт:

ДревнийРим. От возникновения города до падения республики Древний Рим. От возникновения города до падения республики

План урока ПЛАН УРОКА: 1.Периодизация истории Древнего Рима 2.Римская гражданская община и ранняя республика 3.Превращение Рима в мировую державу

1.Эпоха царей: 753 г. до н.э.-510 г. до н.э. (от основания Рима до изгнания последнего из царей) 2. Ранняя республика: 510 г. до н.э. – середина 3 в. до н.э. (от изгнания царей до Пунических войн) 3.Поздняя республика, образование римской державы: середина 3 в. до н.э. – 27 г. до н.э. 4.Ранняя империя, принципат: 27 г. до н.э. – 3 в. н.э. 5.Кризис – 3 в. 6.Поздняя империя, доминат: 4 в.н.э. – 476 г. (падение Западной Римской империи

Основа римского народа – римляне, сабины, этруски Этруски – особое влияние на римскую историю (заимствовано: практика строительства городов, архитектура храмов, многие ремесла) Дальнейшее развитие – римляне, которые подчиняют народы близлежащих областей, а затем и всей Италии. Язык – латынь

ЦАРЬ (правитель, судья, жрец) Народное собрание Сенат Совет старейшин родов (только патриции) Мужчины патриции, впоследствии плебеи 510 г. до н.э. – восстание римлян, свержение последнего царя новая форма государственного устройства Р Е С П У Б Л И К А

Плебеи - потомки коренных жителей, покоренных римлянами, пришельцы. Свободные люди, платят налоги, но не имеют права служить в войске, участвовать в управлении государством. Основные занятия – земледелие, ремесло, торговля. Борьба за получение гражданских прав. Патриции – вначале небольшая группа мужчин, пришедшая с Ромулом, впоследствии составили господствующую группу в римском обществе, обладали всей полнотой прав и обязанностей (землевладельцы, служба в войске, участие в управлении государством) Результат борьбы: Патрициат + плебейская верхушка = нобилитет

Основные черты римской гражданской общины 1.Сочетание коллективного и частного землевладения, при наличии верховной собственности общины 2.Связь понятий «гражданин», «воин»,«земледелец» 3.Равенство политических и юридических прав граждан 4.Власть народного собрания во всех важнейших вопросах 5.Значительно сужены возможности для эксплуатации сограждан в качестве зависимых работников, а тем более рабов 6.Ускорение превращения иноплеменников в рабов

РИМ – мировая держава г. до н.э.- захвачен весь Аппенинский полуостров 2.Борьба Рима с Карфагеном – три Пунические войны (264 – 146 г. до н.э.) 3.Победитель Рим захватил Испанию и Северную Африку ИТОГ : КАРФАГЕН разрушен передел мира.

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ Сохранились сведения, что у некоторых римских богачей было в то время до 20 тысяч рабов. Так, у рабовладельца Красса и Данетрия рабов было столько, что из них можно было набрать целое войско. Помпей в самом деле составил эскадрон в 300 своих пастухов, другой рабовладелец имел 8000 тысяч рабов. Какие выводы можно сделать из этих данных?

Источники рабства в Древнем Риме ИСТОЧНИКИ РАБСТВА В ДРЕВНЕМ РИМЕ Пиратство дети рабов Пленники за дезертирство за долги продажа детей в рабство Рынки рабов В крупных городах в центре Рима на острове Делос

привели к невиданному распространению рабства. В Италию хлынуло огромное количество рабов, захваченных в плен на войне. На море и на суше также орудовали шайки, похищавшие людей и продававшие их в рабство. Жители римских провинций, не уплатившие налоги, также обращались в рабство. Военные победы привели к невиданному распространению рабства. В Италию хлынуло огромное количество рабов, захваченных в плен на войне. На море и на суше также орудовали шайки, похищавшие людей и продававшие их в рабство. Жители римских провинций, не уплатившие налоги, также обращались в рабство.

Рынки рабов существовали повсюду. Главный же из них находился в самом Риме на Бычьем форуме. Здесь чередовались дни продажи скота и рабов. На рынках продавались не только крепкие мужчины, но и старики, женщины и дети. Продавцы расхваливали свой товар, но на груди каждого продаваемого должна была висеть табличка с перечнем телесных изъянов

Особенно выгодно было покупать детей. Их обучали какому-либо ремеслу, а затем перепродавали гораздо дороже. Перепродажей детей занимался Катон Старший, тот самый, что настаивал на разрушении Карфагена. Этим он значительно увеличил свое состояние.

РАБ должен трудиться или спать Рабы выращивали оливки и виноград. Работами руководил раб- управляющий, он следил за тем, чтобы рабы трудились от зари до зари круглый год. "Раб должен или трудиться, или спать»- говорили римляне. Принудить рабов к тяжелому труду можно было лишь с помощью наказаний. За малейшую провинность надсмотрщики применяли телесные наказания рабов били и пороли

Особое место среди рабов занимали гладиаторы. Слово "гладиатор" происходит от латинского наименования меча "гладиус". Гладиаторами назывались бойцы, которые участвовали в сражениях- представлениях, дававшихся для зрителей.