Вот он тащился, чуть не умирая. Через минуту ж – где достал, бог весть! – о радостях искусственного рая мир может на лице его прочесть!.. А сколько их.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наркотические вещества: действие на человека, классификация Что же такое "наркотик"? Исходя из определения, данного Всемирной организацией здравоохранения,
Advertisements

Автор: Селезнёва Мария, 6 класс, МБОУ СОШ 101 Научный руководитель: Сидельникова Алена Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории.
Г. Зея «НАРКОМАНИЯ И ПОДРОСТКИ» Маркович Юля ученица 10 класса Руководитель: Пичугина В.А г.
Мир наркоманов сегодня приблизился к каждому из нас. Все чаще мы говорим о них, все чаще встречаем, читаем в прессе, слышим о трагедиях, произошедших.
Здоровый образ жизни – здоровые привычки МЫ – ПРОТИВ НАРКОТИКОВ! Человек часто сам себе злейший враг. Цицерон.
Исследовательская работа на тему Исследовательская работа на тему Отношение старшеклассников МОУ СОШ 20 к проблемам наркомании и губернаторской программе.
Подготовила Чальян Римма, ученица 7 «Б» класса МОУ СОШ 1.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ «КРАСНОДАРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Презентация.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ АСОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!
Презентация на тему: «Спорт против наркотиков» Выполнила Ученица 8 В класса МОУ лицея 3 Глухова Екатерина. Волгоград 2014.
Чтотакоенаркомания? 1. - хроническое заболевание, вызываемое злоупотреблением лекарственными или нелекарственными наркотическими средствами narkē (греч.)
НАРКОМАНИЯ Что такое наркомания ? НАРКОМАНИЯ ( греч. narke оцепенение, сон + mania безумие, страсть, влечение ) - тяжелые заболевания, вызываемые злоупотреблением.
LifeStyle Гипотеза Наркомания – это не медицинская проблема, а социальная.
Презентация на тему : Г.Новосибирск 2012 Выполнила студенка СР-22: Октябрьская Елена НГПУ ИМПиСР Осведомлённость молодёжи г. Новосибирска о наркомании.
Наркомания как фактор, оказывающий неблагоприятное влияние на социально- экономическое развитие Новгородской области. Выполнила : ученица 7 « Ро » класса.
Профилактика наркомании – залог нашего будущего "В мире нет человека, который не мог бы начать все заново." цитата Л. Рона Хаббарда, известного писателя.
Эффективность методов антинаркотической пропаганды ГККП «Центр медико-социальной реабилитации» г.Астана кабинет профилактики алкоголизма, наркомании и.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
Наркомания – шаг в бездну Зачем рисковать?. По статистике в России: 88% школьников употребляют алкогольные напитки; Около человек умирают ежегодно.
«Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на годы»
Транксрипт:

Вот он тащился, чуть не умирая. Через минуту ж – где достал, бог весть! – о радостях искусственного рая мир может на лице его прочесть!.. А сколько их сейчас бредет по свету, чья участь то сладка, а то тяжка!.. И видимо уже спасенья нету от этого простого порошка… Е.Винокуров

Актуальность темы: Сегодня в российском обществе очень широко освещается социальное явление «Подростковая наркомания». Ученые, врачи, общественность ищут пути решения данной проблемы. Именно эту тему я выбрала для своей научно-практической работы, так как она сегодня актуальна для страны, округа и нашего маленького северного города - Губкинского. Новизна: Я решила рассмотреть проблему «Подростковая наркомания» и меры её профилактики, а экспериментальной площадкой для проведения исследования стала муниципальная общеобразовательная школа 5 города Губкинский.

Цели исследования: 1. рассмотреть проблему «Подростковая наркомания» (социальный анализ: определить какое влияние наркомания оказывает на личность и общество в целом, выяснить какое влияние оказывает социальная среда на потребление наркотических средств); 2. рассмотреть какие существуют меры профилактики в истории борьбы с наркоманией.

Задачи исследования: Для реализации данных целей были поставлены следующие задачи: 1. из различных источников узнать больше о подростковой наркомании; о существующих мерах профилактики в истории борьбы с наркоманией; о существующих мерах профилактики в истории борьбы с наркоманией; 2. провести социологический опрос (тестирование) среди старшеклассников МОУ СОШ 5 (учащиеся 9-11-х классов); МОУ СОШ 5 (учащиеся 9-11-х классов); 3. на основании данных социологического опроса составить: графики, диаграммы; 4. обобщить и проанализировать ответы учащихся, сделать собственные выводы; 5. выяснить какие профилактические меры в борьбе с наркоманией применяются в городе Губкинском; 6. систематизировать иллюстративный материал для Приложений; 7. подготовить презентацию работы «Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика» для защиты в электронном виде.

Методы исследования: 1. Поисковый и аналитический: - изучение справочной литературы и информации статей Интернет сайтов по вопросу; - изучение справочной литературы и информации статей Интернет сайтов по вопросу; - поиск и систематизация информации о подростковой наркомании и мерах профилактики наркомании; - поиск и систематизация информации о подростковой наркомании и мерах профилактики наркомании; - сравнение, анализ и обобщение полученной информации. - сравнение, анализ и обобщение полученной информации. 2. Практический и экспериментальный: - разработать тест для проведения социологического опроса. - разработать тест для проведения социологического опроса. - провести социологический опрос (тестирование) среди старшеклассников МОУ СОШ 5 (учащиеся 9-11-х классов). - провести социологический опрос (тестирование) среди старшеклассников МОУ СОШ 5 (учащиеся 9-11-х классов). - провести обобщение и анализ результатов опроса старшеклассников при помощи графического метода изображения. - провести обобщение и анализ результатов опроса старшеклассников при помощи графического метода изображения.

Объект исследования: старшеклассники МОУ СОШ 5 (учащиеся 9-11-х классов). Предмет исследования: «Подростковая наркомания» и меры её профилактики. Практическая значимость: данный материал можно использовать на уроках обществознания, права, на классных часах, родительских собраниях. Структура исследования: Введение, где поставлены цели, задачи. Основная часть, состоящая из 5 глав. Заключение, где даны выводы по работе.

Наркомания (греч. «narko» - оцепенение + «mania» - безумие, страсть, влечение) – хроническое заболевание, вызываемое злоупотреблением лекарственными или нелекарственными наркотическими средствами. Характеризуется возникновением патологического влечения к наркотическому средству (психической зависимости), изменением толерантности к наркотическому средству с тенденцией к увеличению доз и развитием физической зависимости, проявляющейся абстинентным синдромом при прекращении его приема. Наркомания (греч. «narko» - оцепенение + «mania» - безумие, страсть, влечение) – хроническое заболевание, вызываемое злоупотреблением лекарственными или нелекарственными наркотическими средствами. Характеризуется возникновением патологического влечения к наркотическому средству (психической зависимости), изменением толерантности к наркотическому средству с тенденцией к увеличению доз и развитием физической зависимости, проявляющейся абстинентным синдромом при прекращении его приема. Выделяют опийную наркоманию; наркоманию, обусловленную злоупотреблением препаратов конопли; наркоманию, вызванную злоупотреблением эфедрина; барбитуровую и кокаиновую наркомании; наркоманию, вызываемую галлюциногенами типа ЛДС

Классификация наркотиков 1.Седативные яды, успокаивающие психическую деятельность. Они сокращают вплоть до полного устранения функции возбудимости и восприятия, вводя человека в заблуждение, одаривая его букетом приятных состояний. Эти вещества (опиум и его алкалоиды, морфий, кодеин, кока и кокаин) изменяют мозговые функции и отнесены к категории Euforica. 2.Галлюциногенные средства, представленные большим числом веществ растительного происхождения, очень разные по своему химическому составу. Сюда входят мескалин из куктуса, индийская конопля, гашиш и прочие тропеиновые растения. Все они вызывают церебральные возбуждения, выражающиеся в деформации ощущений, галлюцинациях, искажении восприятий, видениях и поэтому их относят к категории Fantastica. 3.К категории Inebrantia относятся вещества, легко получаемые путем химического синтеза, вызывающие сначала церебральные возбуждения. А затем глубокую депрессию. К этим средствам причисляются – алкоголь, эфир, хлороформ, бензин. 4.В категорию Hypnotica входят яды сна: хлорал, барбитураты, ульфорол, кава- кава и другие. 5.В категории Excitanitia преобладают растительные вещества, возбуждающие мозговую деятельность без немедленного влияния на психику; сила воздействия данных веществ на разных людей бывает разной. Сюда входят растения, содержащие кофеин, табак, бетель и др

Анализ социологического опроса Мною был проведен социологический опрос (тестирование) подростков, в котором приняли участие учащиеся 9 – 11 классов МОУ СОШ 5. Было опрощено 74 респондента, из них 26 мальчиков двух возрастных групп (14-15 лет и лет) и 48 девочек (14-15 лет и лет). Оказалось, что 53% респондентов хорошо знают, что такое наркотики, причем самой осведомленной группой являются девочки лет, а самой неосведомленной – мальчики лет

Основные знания о наркотиках подростки получают от друзей и из средств массовой информации, а так же из кино и видеофильмов. Родители же играют очень малую роль (всего 8%) в получении детьми знаний о психотропных веществах Основные знания о наркотиках подростки получают от друзей и из средств массовой информации, а так же из кино и видеофильмов. Родители же играют очень малую роль (всего 8%) в получении детьми знаний о психотропных веществах На себе испытали действие наркотиков всего 4%, причем больше половины сделали это без влияния со стороны. На себе испытали действие наркотиков всего 4%, причем больше половины сделали это без влияния со стороны.

В большинстве случаев опробование наркотических препаратов происходит на дискотеках В большинстве случаев опробование наркотических препаратов происходит на дискотеках Почти 90% опрошенных не имеют друзей или знакомых, употребляющих наркотики, примерно одинаковое количество людей относится к принимающим наркотики равнодушно, отрицательно, либо с сочувствием Почти 90% опрошенных не имеют друзей или знакомых, употребляющих наркотики, примерно одинаковое количество людей относится к принимающим наркотики равнодушно, отрицательно, либо с сочувствием

По поводу излечения от наркотической зависимости мнение респондентов так же неоднозначно. 28% считают, что наркоман может бросить сам; 22% - что от наркомании невозможно вылечиться, 26% - что лечение в больнице обязательно, оставшиеся 24% не могут сформировать свое мнение по данному вопросу По поводу излечения от наркотической зависимости мнение респондентов так же неоднозначно. 28% считают, что наркоман может бросить сам; 22% - что от наркомании невозможно вылечиться, 26% - что лечение в больнице обязательно, оставшиеся 24% не могут сформировать свое мнение по данному вопросу Что касается предполагаемой реакции родителей на информацию о том, что их ребенок принимает наркотики, то 71% опрошенных считает, что родители постарались бы помочь, а 26% признают неизбежность скандала Что касается предполагаемой реакции родителей на информацию о том, что их ребенок принимает наркотики, то 71% опрошенных считает, что родители постарались бы помочь, а 26% признают неизбежность скандала

Большинство (80%) подростков обычно проводят свободное время в компании друзей Большинство (80%) подростков обычно проводят свободное время в компании друзей В 39% случаев подростки употребляют пиво, 45% курят табак, 5% курят марихуану и гашиш, более тяжелые наркотики употреблять не приходилось В 39% случаев подростки употребляют пиво, 45% курят табак, 5% курят марихуану и гашиш, более тяжелые наркотики употреблять не приходилось

Уровень достатка семьи опрашиваемых учеников 53% живут в достатке, 46% имеют средний достаток и лишь 1% живет за чертой бедности и лишь 1% живет за чертой бедности

В истории борьбы с наркоманией и попыток осуществления профилактики этого страшного зла можно выделить три этапа: Запретительный этап относится к 1950 – 1970 годам, когда общество (прежде всего США и страны Западной Европы) признало: наркомания стала трагедией больших масс молодежи. Тогда профилактика сводилась к формированию представлений об опасности наркотиков, выработке страхом отрицательных установок по отношению к наркотикам. Страх и запреты – вот ключевые понятия этого этапа. Здравомыслящему человеку понятна низкая эффективность этой политики. Запретительный этап относится к 1950 – 1970 годам, когда общество (прежде всего США и страны Западной Европы) признало: наркомания стала трагедией больших масс молодежи. Тогда профилактика сводилась к формированию представлений об опасности наркотиков, выработке страхом отрицательных установок по отношению к наркотикам. Страх и запреты – вот ключевые понятия этого этапа. Здравомыслящему человеку понятна низкая эффективность этой политики. Информационный этап приходится на 1980 годы. Многочисленная информация о наркотиках, их воздействии на человека, статистические данные и суждения ученых становились основой новой профилактической кампании в надежде на то, что знание беды поможет человеку не поддаться ее влиянию. Эта политика так же не дала желаемого результата.. Информационный этап приходится на 1980 годы. Многочисленная информация о наркотиках, их воздействии на человека, статистические данные и суждения ученых становились основой новой профилактической кампании в надежде на то, что знание беды поможет человеку не поддаться ее влиянию. Эта политика так же не дала желаемого результата.. Воспитательный этап, смысл которого заключается в том, что знания о наркотиках и негативное отношение к ним должны быть подкреплены опытом отказа от наркотического пути решением актуальных для человека проблем. Воспитательный этап, смысл которого заключается в том, что знания о наркотиках и негативное отношение к ним должны быть подкреплены опытом отказа от наркотического пути решением актуальных для человека проблем. Большое внимание уделяется воспитательному этапу, а именно педагогической профилактике по антинаркотическому воспитанию несовершеннолетних. Большое внимание уделяется воспитательному этапу, а именно педагогической профилактике по антинаркотическому воспитанию несовершеннолетних.

В г.Губкинском применяются следующие меры профилактике в борьбе с наркоманией: В г.Губкинском применяются следующие меры профилактике в борьбе с наркоманией: в городе проводится планомерная, систематическая работа по приобщению населения и подрастающего поколения к здоровому образу жизни; в городе проводится планомерная, систематическая работа по приобщению населения и подрастающего поколения к здоровому образу жизни; активно вовлекаются подростки в профилактическую работу (действуют программы: «Ровесник-ровеснику» и «Развития волонтерского движения «За здоровый образ жизни» среди учащихся школ города); активно вовлекаются подростки в профилактическую работу (действуют программы: «Ровесник-ровеснику» и «Развития волонтерского движения «За здоровый образ жизни» среди учащихся школ города); губкинские активисты волонтерского движения участвуют в работе различных окружных семинаров по профилактике наркомании в молодёжной среде, которые проводит департамент по молодёжной политике ЯНАО; губкинские активисты волонтерского движения участвуют в работе различных окружных семинаров по профилактике наркомании в молодёжной среде, которые проводит департамент по молодёжной политике ЯНАО; все общеобразовательные учреждения города в сотрудничестве с муниципальным учреждением участвуют в городских акций в соответствии с планом мероприятий по проведению Международного Дня борьбы со СПИДом; все общеобразовательные учреждения города в сотрудничестве с муниципальным учреждением участвуют в городских акций в соответствии с планом мероприятий по проведению Международного Дня борьбы со СПИДом; в образовательных учреждениях проводятся тематические классные часы «Я выбираю жизнь»; в образовательных учреждениях проводятся тематические классные часы «Я выбираю жизнь»; осуществляется городская программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Губкинский». осуществляется городская программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Губкинский». Девиз нашего города «Губкинский - город спортивный»

Нам, всем, очень важно понять, что нельзя отстраняться от решения данной проблемы – «Подростковая наркомания» и мер её профилактики, потому что она касается всего российского общества, каждого человека в частности. Если мы хотим выжить, надо встать на защиту молодого поколения России! Россию еще можно спасти!

Библиографический список 1.Березин С.В. Лисецкий К.С. Психология ранней наркомании. Самара: Изд-во "Самарский университет", Битенский B.C., Личко А.Е., Херсонский Б.Г. Психологические факторы в развитии токсикомании у подростков // Вопр. психологии С Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Самара: "СамВен", Наркомания: методические рекомендации по преодолению наркозависимости / Под ред.А.Н.Гаранского. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, Левин Б.М. Наркомания и наркоманы: книга для учителя / М Личко А.Е., Битенский B.C. Подростковая наркология. Л.: Медицина, Максимова Н.Ю. О склонности подростков к аддитивному поведению // Психологический журнал Т С Петровский А.В. Феномены субъективности в развитии личности. Самара: Б. И Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. - М.: Изд-во Института Психотерапии Психологическая реабилитация детей подростков / Под ред. И.В. Дубровиной. Калуга, Психологические особенности наркоманов периода взросления (опыт комплексного экспериментально-психологического исследования) / Под ред. С. 13. Березина, К.С. Лисецкого. Самара: Изд-во "Самарский университет", Пути и методы предупреждения подростковой и юношеской наркомании. Под ред. С.В.Березина, К.С.Лисецкого, И.Б.Орешниковой. Самара: Изд-во '"Самарккий университет", Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М.: Мир, Сермягина О.С. Эмоциональное отношение в семье / Социально-психологическое исследование. Кишинев: Штиинца, Эйдемиллер Э.Г. Юстицкис В.В. психология и психотерапия семьи. - СПб: ЗАО "Издательство "Питер",

Спасибо за внимание!