Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
Advertisements

Федеральные государственные образовательные стандарты Универсальные учебные действия.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения по блоку С.
Формирование метапредметных умений и навыков на основе учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения на тему, связанную с анализом текста ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Анализ текста Подготовка к изложению Цель: формирование навыка анализа текста, развитие речи учащихся.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Educa te ipsum! Воспитай самого себя! То, чему мы учились в школах и университетах, не образование, а только способ получить образование Ралф Эмерсон.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Транксрипт:

Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования» Долинина Тамара Альбертовна, заведующий кафедрой филологического образования ИРО Екатеринбург 2011

При написании сочинения-рассуждения необходимы следующие умения: Определить свое отношение к проблеме Сформулировать тезис, подобрать доводы и примеры, сделать вывод Написать вступление и заключение, в основной части выделить абзацы Логично и связно излагать мысли ( доводы, примеры, вступление и заключение должны соответствовать тезису) Соблюдать нормы литературного языка

Личностные УУД РегулятивныеПознавательные Коммуникативные

Познавательные УУД Понимание проблемы Выдвижение гипотезы (формулировка тезиса) и обоснование; Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения, доказательства; Умение проводить, анализ, выбирать критерии для сравнения, классификации объектов; Умение находить примеры, подтверждающие заявленный тезис; Выведение следствий

КоммуникативныеУУД Понимание вопроса задания Умение отвечать на поставленный вопрос Выбор языковых средств в соответствии с ситуацией Оценка убедительности собственного рассуждения Умение полно и ясно выражать свои мысли Владение монологической письменной речью

РегулятивныеУУД Понимание того, что доказывается Понимание, к какому выводу необходимо прийти Понимание, алгоритма работы Организация текста Умение корректировать написанное Контроль правильности выполнения задания Умение удерживать собственную мысль

ЛичностныеУУД Умение выражать свое отношение к поставленной проблеме Понимание значимости приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности Умение понимать нравственные идеи текста

Схема написания сочинения- рассуждения Тезис Довод 1Довод 2 Пример Вывод

Обучение сжатому изложению полезно Во-первых, формируется навык правильного восприятия информации Во-вторых, формируется умение точно и сжато передавать информацию Понимание основной мысли, структурирование текста способствует его восприятию и развивает память Умение использовать приемы сжатия, сохраняя авторскую мысль, помогает в общении Работа над сжатым изложением развивает умения, необходимые для успешного общения

Умения, которые формируются при обучении написанию сочинения, необходимы человеку Во-первых, человек учится ясно и правильно излагать свою мысль Во-вторых, развивается умение оформлять свою мысль Умение формулировать тезис и доказывать его помогает точно выражать свое мнение и быть понятым Языковые средства, выбранные в соответствии с целями общения, делают речь ясной и красивой Работа над сочинением формирует навык умного словесного общения

Композиция сочинения Вступление (очень часто завершается формулировкой тезиса) Основная часть (доводы и примеры) делится на абзацы. Их количество определяется количеством доводов и степенью развернутости доводов и примеров Заключение (должно быть связано с тезисом и вступлением)

Предметные результаты Сформированность умения читать, комментировать, анализировать, интерпретировать текст Овладение алгоритмами создания собственного текста Сформированность функциональной правописной грамотности Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств

Предметные результаты (сочинение на лингвистическую тему) Усвоение основ знаний о русском языке Освоение базовых понятий лексикологии, грамматики Овладение основными нормами русского литературного языка Сформированность функциональной правописной грамотности Проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения

Предметные результаты (сочинение на тему, связанную с анализом текста) Сформированность умения читать, комментировать, анализировать, интерпретировать художественный текст Овладение возможными алгоритмами смыслов, заложенных в художественном тексте Создание собственных текстов Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств

Метапредметные результаты Умение понимать прочитанный текст Умение выдвигать гипотезу, формулировать проблему Умение аргументировать собственную точку зрения и понимать аргументацию автора текста (собеседника) Умение выстраивать логическую цепочку доказательства Применять ранее приобретенные знания, умения и навыки при выполнении конкретного задания

Личностные результаты Умение выражать свое отношение к поставленной проблеме Умение понимать нравственные идеи текста Понимание значимости приобретенных знаний и умений Использование приобретенных знаний и умений в учебной деятельности и повседневной жизни

Успехов в работе! Благодарю за внимание!