ИСТОРИЯ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ Лекция 10 Религиозно-философский ренессанс МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Философия России XX века Совместный проект: Институт философии РАН Фонд «Институт развития им. Г.П. Щедровицкого Издательство «Российская политическая.
Advertisements

. Символизм – литературно- художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Символизм – литературно-
Конец века, или русский Ренессанс… Россия – Сфинкс! Ликуя и скорбя, И обливаясь черной кровью, Она глядит, глядит, глядит в тебя И с ненавистью, и с.
БУЛГАКОВ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
Презентация к уроку по теме: «Литературный процесс конца 19 - начала 20 веков». Урок-лекция.
Основные события истории России конца XIX – XX веков 1890 год – начало эпохи экономического развития, реформы С.Ю. Витте 1894 год – начало царствования.
Родился (16 (28) февраля 1866, Москва 16 июля 1949, Рим ) русский поэт - символист, философ, переводчик, драматург, литературный критик, доктор филологических.
Иванов А.Н., учитель истории и обществознания МОУ «Межборская СОШ» Притобольного района Основные идеи русских религиозных философов.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Философия России XX века Совместный проект: Институт философии РАН Фонд «Институт развития им. Г.П. Щедровицкого» Издательство «Российская политическая.
«Серебряный век» русской культуры Мы подарили Западу начало нашего века... Д. Лихачев.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 10 Кировского района г. Волгограда Программа курса по выбору в рамках предпрофильной подготовки для.
Старший преподаватель кафедры философии ГФ Панькова Наталья Михайловна Лекция 10 Русская философия.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Духовная жизнь страны в 1920-е гг. Тест 9 класс. история.
Александр Александрович Блок Александр Александрович Блок родился в Петербурге в дворянской семье. Отец был профессором права Варшавского.
«Смысл любви»(Соловьёв) Выполнила студентка 1 курса: Тастанова Айгерим, Фин-106.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Владимир Соловьев родился 16 января 1853 года в семье знаменитого русского историка и профессора Московского университета Сергея Соловьева. По совету.
Транксрипт:

ИСТОРИЯ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ Лекция 10 Религиозно-философский ренессанс МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии

Религиозно-философский ренессанс Религиозно-философские собрания и общества Религиозно-философские собрания ( ) Петербургское (Петроградское) религиозно-философ- ское общество ( ). Московское религиозно-философское общество памяти Владимира Соловьёва ( ) Деятели религиозно-философского ренессанса В. В. Розанов ( ) Д. С. Мережковский ( ) В. И. Иванов ( ) Андрей Белый ( ) Сборник «Вехи» (1909) М. О. Гершензон ( ) Н. А. Бердяев ( ) С. Н. Булгаков ( ) Б. А. Кистяковский ( ) П. Б. Струве ( ) С. Л. Франк ( )

Религиозно-философские собрания и общества Религиозно-философские собрания ( ) Петербургское (Петроградское) религиозно-философское общество ( ) Московское религиозно-философское общество памяти Владимира Соловьёва ( )

Деятели религиозно- философского ренессанса (литераторы) В. В. Розанов ( ) Д. С. Мережковский ( ) В. И. Иванов ( ) Андрей Белый ( )

В. В. Розанов ( ) Антропология («метафизика пола») Критика «исторического христианства» Христианство Вифлеема и христианство Голгофы Религия Авраама и религия Христа Историософский пессимизм Человек как средство Человек как жертва

Д. С. Мережковский ( ) «Религиозный мате- риализм»: «правда о плоти» Историософия: «три Завета» Завет Отца Завет Сына Завет Духа Религиозный анар- хизм

В. И. Иванов ( ) Историософия «Критическое» и «органи- ческое» начало Онтологическая природа творчества Философия искусства Реинтеграция культуры Искусство как теургия Идеалистический и реа- листический символизм Философия религии: «дионисийство»

Андрей Белый ( ) Символизм как миропонимание Внесение смысла в бессмысленный мир «Пересоздание мироздания»

Сборник «Вехи» (1909) Н. А. Бердяев. Фило- софская истина и ин- теллигентская правда С. Н. Булгаков. Героизм и подвижничество М. О. Гершензон. Твор- ческое самосознание А. С. Изгоев. Об интел- лигентной молодёжи Б. А. Кистяковский. В защиту права П. Б. Струве. Интелли- генция и революция С. Л. Франк. Этика ниги- лизма

М. О. Гершензон ( ) Две главные цели «Вех»: Обоснование дела свобо- ды на религиозно-культур- ных началах Обличение «идолов» ле- вой общественности «Творческое самосозна- ние» Кабинетное резонёрство Духовный максимализм Сектантская нетерпимость

Н. А. Бердяев ( ) «Философская истина и интеллигентская правда» «Кружковщина» Утилитарно-моральная установка Пренебрежение истиной

С. Н. Булгаков ( ) «Героизм и подвижни- чество» Духовная гордыня и нравственное смирение Примитивность фило- софско-исторических концепций Догматизм русской интеллигенции

Б. А. Кистяковский ( ) «В защиту права» Пренебрежительное от- ношение к формально- му праву как «низшей» сфере

П. Б. Струве ( ) «Интеллигенция и революция» Навязчивая идея револю- ционного переворота Истинный путь прогресса

С. Л. Франк ( ) «Этика нигилизма» Нигилистическая религия земного благополучия Безнравственная идея «коллективной пользы»

¿ Вопросы ?