Семинар – практикум сентябрь 2009г.. Методическая тема школы /2008 – 2009 уч.г./ «Инновационная деятельность учителя в условиях создания новой Программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ц ЕЛЕПОЛАГАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ В РАБОТЕ УПРАВЛЕНЦА Школа молодого руководителя Занятие 1,
Advertisements

Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
« Иностранный язык » Методическое объединение. Задачи МО на уч. год: 1. Изучение и внедрение методик и приемов формирования общеучебных умений.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Анализ научно-методической работы школы за учебный год Заместитель директора по научно- методической работе Тимченко Н.М.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
сервер Информатика 1Информатика 2 Интернет - кабинет Директор Делопроизводство физикаБиблиотекаМультимедийный кабинетМХК Иностранного языка Методический.
ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей» БОУ г. Омска «Лицей 25» «Психолого-педагогическое сопровождение работы по развитию творчества.
Профессиональная компетентность педагога Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем-
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
Транксрипт:

семинар – практикум сентябрь 2009г.

Методическая тема школы /2008 – 2009 уч.г./ «Инновационная деятельность учителя в условиях создания новой Программы развития»

Методические темы предметных МО: МО учителей математики, физики, информатики – «Создание условий для повышения качества знаний учащихся с различной школьной мотивацией», МО учителей истории и обществознания – «Активизация познавательной деятельности личности через индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса», МО учителей начальных классов – «Моделирование компонентов образовательной среды, способствующих развитию творческого потенциала, дифференцированных способностей, склонностей и интересов учащихся».

МО учителей естественных наук – «Создание условий для повышения качества знаний учащихся с различной школьной мотивацией на уроках естественнонаучного цикла», МО учителей иностранного языка – «Развитие творческих способностей учащихся через организацию проектной деятельности», МО учителей физической культуры – «Урочная и внеурочная деятельность учителя как средство укрепления здоровья обучающихся», МО учителей предметов эстетического направления – «Развитие творческих способностей обучающихся через личностно- ориентированные подходы в обучении»,

73% педагогов школы в течение учебного года работали над индивидуальными методическими темами в рамках процесса самообразования: МО учителей физической культуры (25%), МО учителей истории (100%), МО учителей иностранного языка (100%), МО учителей математики, физики, информатики (47%), МО учителей естественных наук (57%), МО учителей предметов эстетического направления (100%), МО учителей русского языка и литературы (70%), МО учителей начальных классов (72%).

I.Формулировки некоторых тем: не дают возможность понять, почему и зачем педагог занимается изучением этого вопроса; являются слишком глобальными, что нецелесообразно с точки зрения сути методической работы; в большинстве случаев очень далеки от методических тем школы и предметных методических объединений и не вписываются в логику деятельности образовательного учреждения.

«Инновационная деятельность учителя в условиях создания новой Программы развития школы» «Развитие творческих способностей учащихся через организацию проектной деятельности» «Развитие интерактивных умений с использованием ситуаций на среднем этапе обучения иностранному языку»

II. Формулировки целей и задач: цели, как правило, весьма неконкретны, расплывчаты и, следовательно, недостижимы; цели и задачи не образуют единой системы деятельности для достижения желаемого результата; под целями и задачами чаще всего имеют в виду традиционно исполняемые функции с небольшими модификациями; в одних планах цели отсутствуют как таковые, в других они носят стратегический характер и требуют разработки целых программ для их достижения.

Почему я хочу этим заниматься? Зачем и кому это нужно? Как ставить и реализовывать достижимые цели?

«Тема» - предмет, основное содержание рассуждения, изложения, творчества и т.п. «Методика» - совокупность методов обучения чему-нибудь, практического выполнения чего- нибудь»). «Методическая тема» – это конкретный вопрос из сферы профессиональной деятельности педагога, изучением которого он занимается в целях повышения уровня своего профессионального мастерства. Составные части грамотно сформулированной методической темы – проблема и избранные для её положительного решения меры

Пример для иллюстрации Проблема - с одарёнными детьми в школе работают 12% педагогов, их деятельность носит бессистемный характер и направлена не столько на выявление, поддержку и развитие детской одарённости, сколько на удовлетворение профессиональных амбиций педагогов. Способ её решения - изменить данную ситуацию можно, если заинтересовать учителей этой работой, создать условия для формирования у них внутренней мотивации, потребности этим заниматься. Для этого необходимо создать систему индивидуального методического сопровождения деятельности педагогов, работающих с одарёнными детьми. Методическая тема – «Система индивидуального методического сопровождения педагогов как средство их мотивации на работу с одарёнными детьми».

«Инновационная деятельность учителя в условиях создания новой Программы развития школы» «Моделирование компонентов образовательной среды, способствующих развитию творческого потенциала, дифференцированных способностей, склонностей и интересов учащихся» «Выстраивание системы работы с одарёнными детьми на уроках математики»

Организация педагогической деятельности с физически одарёнными детьми. Отсутствует проблема Роль дидактических игр в активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка. +

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания посредством индивидуализации и дифференциации процесса обучения. + Региональный компонент в условиях модернизации обучения иностранного языка Не ясен способ решения проблемы

Проектная методика в преподавании иностранного языка. Отсутствует проблема ИКТ в обучении немецкому языку как средство повышения мотивации учащихся на среднем и старшем этапах обучения. +

Реализация профильного обучения в образовательной области технология. Отсутствует проблема Развитие творческих способностей обучающихся через личностно- ориентированные подходы к обучению. +

Развитие речи и памяти школьников как фактор совершенствования личности ребёнка. + Выращивание и образование письменно-речевой деятельности учащихся. Отсутствует проблема

Образ желаемого результата «цель» «намерение» «желание» «мечта» «фантазия» «иллюзия» «миссия»

Есть существенные отличия: определённость во времени степень конкретности степень побудительности степень возможности достижения

ЦЕЛЬ: это предельно конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно и корректно количественно, образ желаемого (ожидаемого результата), которого человек может достичь к строго определённому моменту времени.

S Конкретная : в одной формулировке должна быть только одна цель. M Измеряемая: ожидаемый результат, заложенный в цели, должен быть измерен качественно или количественно через систему индикаторов реализации цели. A Распределяемая: цель должна быть согласована с задачами, это единая система. R Реалистичная: цель должна быть сформулирована как обнаруживаемая в реальности TОпределённая во времени: цель должна быть обнаруживаема к определённому, чётко обозначенному времени. Правило SMART

Цель описывает, ЧТО и КОГДА предполагается достичь, а задачи дают образ пути достижения цели – КАК это будет делаться.

ЦЕЛЬЗАДАЧИ Создание системы индивидуального методического сопровождения учителей для формирования устойчивой внутренней мотивации на системную качественную работу с одарёнными детьми. 1.Провести комплексную психолого-педагогическую диагностику индивидуальных особенностей обучающихся на всех ступенях образовательного процесса с целью выделения группы одарённых детей и создания полного банка данных о них. 2.Разработать систему мероприятий по психолого- педагогическому просвещению педагогов школы в области работы с одарёнными детьми. 3.Организовать психолого-педагогическое сопровождение деятельности педагогов, работающих с одарёнными детьми. 4.Создать эффективную систему стимулирования педагогов, качественно и результативно работающих с одарёнными детьми. Методическая тема – «Система индивидуального методического сопровождения педагогов как средство их мотивации на работу с одарёнными детьми».

ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ: увеличение числа учителей, активно включившихся в реализацию программы «Одарённые дети». увеличение количества школьников, участвующих в мероприятиях для одарённых детей различного уровня и направлений. улучшение достижений учащихся – участников конкурсов и олимпиад различного уровня. уменьшение количества конфликтных ситуаций педагогов с одарёнными школьниками. увеличение числа мероприятий для одарённых детей, добровольно инициируемых педагогами школы. рост числа учителей – участников и победителей конкурсов профессионального мастерства и грантовой поддержки.

Формулировки целей и задач ОшибкиРезюме Цель: Формирование ноосферного мышления и естественно - научной компетентности обучающихся. Задачи: 1.Методико - исследовательская деятельность членов Мо по изучению и внедрению в практику преподавания новейших методических достижений. 2.Освоение членами МО всего спектра методических возможностей ИКТ. 3.Установление членами МО коммуникативных связей с коллегами профильных специальностей. Цель сформулирована как принципиально не достижимая. Цель не обнаруживается в реальности. В одной формулировке – две цели. Цель поставлена относительно учащихся, а задачи относятся к учителям. Не прописана система шагов по реализации цели. Задачи не связаны с целью Цель требует более определённой постановки, задачи нужно связать с целью.

Формулировки целей и задач ОшибкиРезюме Цель: привить учащимся любовь к здоровому образу жизни, физической культуре. Задачи: 1.Привлечь учащихся к систематическим занятиям физкультурой. 2.Обучить основам разных видов спорта. 3.Участие в соревнованиях разного уровня. 4.Воспитать гражданина, защитника. Цель состоит из двух частей. Одна из задач выходит за рамки цели. Стилистические ошибки. Цель сформулирована как обнаруживаемая, задачи связаны с целью, но требуют уточнения для того, чтобы это была система действий по достижению целей.

Формулировки целей и задач ОшибкиРезюме Цель: - воспитание патриотизма, - уважение к истории и традициям Родины, к правам и свободам человека, - освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности, - овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации. Задачи: отсутствуют Цели сформулированы как задачи. Формулировки задач не работают на единую цель и требуют конкретизации. Не ясен путь решения задач. Нужно сформулировать конкретную, достижимую во времени цель и определить алгоритм её достижения в виде комплекса конкретных задач.

Формулировки целей и задач ОшибкиРезюме Цель: - Овладение учащимися разговорной речью. - ознакомление с историей и культурой родного народа. Задачи: отсутствуют Более или менее чёткая цель. Смешение целей и задач. Недостаточное количество поставленных задач. Нет видения задач как инструмента достижения цели. Выделить в качестве приоритета первую из формулирово к цели и выстроить систему задач по её реализации.

Формулировки целей и задачОшибкиРезюме Цель: Сформировать конкретные математические знания, необходимые для применения в практической деятельности, для обеспечения изучения смежных дисциплин. Сформировать представление о математике как о части человеческой культуры. Развивать учащихся интеллектуально. Задачи: - расширять и углублять знания по математике, - расширять математический кругозор, мышление, способности, исследовательские умения. Цель весьма обширна и фактически составлена из ряда стратегических задач. Не указан изменяемый объект. Отсутствует точная и конкретная система задач. Задачи не описываются как действия, помогающие достичь цель, поэтому не обеспечивают достижения цели. Формулировки задач не конкретны. Необходимо более точно поставить цель и определить систему шагов (задач), с помощью которых она будет реализована.

Индивидуальный план самообразования Ф.И.О. учителя ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ______________ Общешкольная методическая тема: «Управление качеством образования школьников в личностно ориентированном процессе обучения». Методическая тема МО: ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ _____________________ Индивидуальная тема самообразования: ___________________________________________________________ ___________________________________________________________

Начало работы над темой - _________ Окончание работы над темой - ________ Цели работы над темой самообразования: ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ _____________________ Задачи работы над темой самообразования: ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ______________ Курсы повышения квалификации по теме самообразования: Год Тема курсов ПК Документ, полученный по окончании курсов Форма оплаты

АвторНазвание Литература по теме самообразования (книги, журналы, статьи) датамероприятиеуровень представления опыта Чем опыт интересен? Изучение передового опыта (посещение уроков, внеклассных мероприятий):

ВремяМесто выступленияРезультат Выступления с сообщением о собственном педагогическом опыте по теме самообразования: годмероприятиедостижение Достигнутые результаты: Выводы по итогам работы над методической темой:

ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЁД – ЗНАЧИТ ПОТЕРЯТЬ ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ, ОСТАВАТЬСЯ НА МЕСТЕ – ЗНАЧИТ ПОТЕРЯТЬ СЕБЯ… КЕРКЬЕГОР