Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Заместитель директора по УВР Иванова З.М.
Advertisements

Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Педагогический совет БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа 46»
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Подготовили: АлександроваВ.В, Токмина Т.Н. МОУ «СОШ 72» Мотивация ученика - основное условие успешного обучения.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Мотивация на уроке в начальной школе Семинар для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист КРМЦ.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
МОТИВАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА БИОЛОГИИ.
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
«В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его от зла в последующие годы». Н.И. Ильминский.
Формирование устойчивой мотивации достижения успеха.
Проект по теме: Педсовет по теме "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
© Фокина Лидия Петровна Этапы формирования мотивации на отдельных этапах урока В книге «Формирование мотивации учения» А.К. Маркова выделяет в ходе урока.
Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин «Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников»
Транксрипт:

Мотивация обучения – основное условие успешности обучения

Что побуждает школьников учиться? Почему школьники, имеющие одинаковые условия обучения, учатся с различной эффективностью? Что надо сделать, чтобы школьники учились лучше? Все эти вопросы связаны с проблемой мотивации

Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем. Мотив (от лат )- приводить в движение, толкать; побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей. Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность поведения. Мотивация выполняет несколько функций: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость.

Мотивацию надо специально Формировать Развивать Стимулировать

Какие факторы влияют на процесс мотивации? Содержание учебного материала Организация учебной деятельности Стиль педагогической деятельности учителя

Содержание учебного материала 1. Аналитический характер преподнесения материала 2. Подчеркивание привлекательных сторон содержания 3. Задания с интересным содержанием 4. Показ значимости знаний, умений 5. Межпредметные связи

Организация учебной деятельности 3 этапа: 1. Мотивационный 2. Познавательный 3. Рефлексивно-оценочный

Мотивационный этап Сообщение, почему и для чего учащимся нужно знать данную тему, какова основная учебная задача данной работы. 1. Создать проблемную ситуацию 2. Сформулировать основную учебную задачу 3. Выяснить, что нужно знать и уметь 4. Предъявить требования к работе.

Познавательный этап Подкрепление и усиление возникшей мотивации: чередование разных видов деятельности, оценивание (положительные или отрицательные эмоции)

Рефлексивно-оценочный этап Мотивация завершения: Мотивация завершения: каждый ученик должен выйти из деятельности с позитивным личным опытом

Формирование положительной мотивации учения. При развитии мотива достижения постоянно ориентируйте ученика на самооценку деятельности. Спрашивайте у него: «Ты удовлетворен результатом?»; вместо оценки скажите ему: «Ты сегодня сделал шаг вперед, завтра будет еще лучше». Проводите индивидуальные беседы, обсуждая достижения и промахи, постоянно интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату деятельности. Учащимся, которые уже усвоили и выполнили задание, дайте дополнительные задания более высокой сложности. Ученикам, которые ориентированы на избегание неудач, стоит дать такие задания, которые поддержат их самооценку, защитят от публичного осуждения и критики.

Как можно чаще ставьте учеников в ситуацию выбора цели. В начале изучения темы информируйте класс о том, чему дети должны научиться, какие формы работы и проверки знаний могут быть использованы, предложите полную программу действий с вариантами выбора. Предлагайте ученикам самим выбрать уровень сложности заданий. Предлагайте одаренным и отстающим ученикам вместе разработать индивидуальные планы освоения темы.

Помогайте ученикам. Если ребенок делает ошибку или его работа не выполнена на достаточно хорошем уровне, предложите пересмотреть, исправить. Пытайтесь выходить из сложных ситуаций с юмором, иногда ведь ошибки бывают и веселыми. Помогайте ученикам увидеть связь между их усилиями и результатом труда. После выполнения задания попросите учеников рассказать, что было особенно трудным и как они с эти справились. Старайтесь избегать быстрых выводов о причинах успехов и неудач.

Сделайте ситуацию успеха достижимой. Выбирайте такие задания, при выполнении которых ученики чаще достигали бы успеха, чем терпели неудачу. Если у ребят возникают трудности при изучении темы, разбейте ее на более мелкие порции. Выбирайте адекватную методику преподавания предмета, старайтесь держать в центре внимания не предмет, а ребенка. Смелее делайте урок более привлекательным и интересным. Используйте загадки, головоломки и игры, демонстрирующие понятия, которым вы обучаете. Попробуйте по-новому оформить классное помещение, измените расстановку парт. Обстановка, которая давно не менялась, порождает скуку и пассивность.