1 Психология эмоционально- потребностной сферы психической деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
Advertisements

ЭМОЦИИ – это сложный комплекс изменений, включающих физиологический уровень активации, субъективные переживания, познавательные процессы и поведенческие.
Эмоциональное состояние личности. Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие.
Чувства - особая форма психического отражения, свойственная только человеку, при которой отражаемым является субъективное отношение человека к предметам.
ТЕМА 7. ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ. Слово «эмоция» имеет латинское происхождение и обозначает «потрясаю, возбуждаю, волную». ЭМОЦИИ – это особый.
ЭМОЦИЯ непосредственное, временное эмоциональное переживание какого-либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. душевное волнение.
непосредственное, временное эмоциональное переживание какого - либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. душевное волнение.
Эмоции – это субъективные реакции (переживания), отражающие приятные и неприятные ощущения, отношения человека к другим людям, явлениям, процессу и результату.
Цели занятия Развить понятия «эмоции», «чувства», «эмоциональное поведение», «эмоциональные состояния» Повторить классификацию эмоций, особенности вегетативных.
ЭМОЦИИ ЭМОЦИЯ непосредственное, временное эмоциональное переживание какого - либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. непосредственное,
Эмоциями называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т. п.
Эмоция (от греч. motio - движение лат. emoveo потрясаю, волную) эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение.
ЛЕКЦИИ ПО ПСИХИАТРИИ ДЛЯ 5 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО И МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ.
Эмоции – эмоционально-волевой процесс, заключающийся в глубоком устойчивом переживании своего отношения к субъектам окружающей действительности и самому.
Эмоции человека 1. Определение Эмоция ( от лат. emoveo потрясаю, волную ) эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное.
Психофизиология Эмоций.. Вопросы: 1)Эмоции, их классификации и функции 2) структурная основа эмоций 3) Эмоции и индивидуальные различия.
ТЕМА : « Эмоциональные процессы и состояния. ТЕМА : « Эмоциональные процессы и состояния.
Переживаемые в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познаёт или делает (в широком значении). Отражают.
Чувства Сущность и классификация. Чувства это переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Это самая развитая.
Транксрипт:

1 Психология эмоционально- потребностной сферы психической деятельности

2 1. Сферы психической деятельности. 2. Потребности: определение, формирование, классификация, роль. 3. Эмоции: полярные свойства, компоненты, формы проявления и аффективные радикалы. 4. Развитие эмоций в онтогенезе. 5. Функции эмоций. 6. Теории эмоций. План лекции

3 Сферы психической деятельности деятельностно- волевая познавательная эмоционально- потребностная внимание ощущение восприятие представление память мышление эмоции действия движения перцептивная интеллектуально- мнестическая воображение интеллект потребности влечения воля

4 Потребность – это нужда, недостаток в чем-либо, необходимом для жизнедеятельности организма, человеческой личности или социальной группы в целом.

5 Классификаций потребностей по Симонову Биологические Потребности в пище, в воде, во сне, в безопасности, половое влечение и т.д. Социальные Потребности в общении, принадлежности, в любви, в уважении и т.д. Духовные Эстетические потребности, в гармонии, в красоте, симметрии, в самореализации и самоактуализации

6 в само- актуализации физиологические потребности потребность в безопасности потребность в любви, принадлежности потребность в уважении эстетические познавательные Классификация потребностей по Маслоу

7 ПотребностиВлечениеЖелание Степень осознавания

8 Эмоции – это субъективное отражение объективного мира в зависимости от удовлетворения или неудовлетворения потребностей.

9 Полярные свойства эмоций: Сильные Слабые Низшие Высшие Кратковременные Долговременные Направленные Беспредметные Положительные Отрицательные Адаптивные Дезадаптивные Эндогенные Реактивные СтеническиеАстенические

10 Двигательный Субъективный Вегетативный Компоненты эмоций

11 Мимический компонент эмоциональных проявлений

12 Аффективные радикалы: 1.Грусть – печаль – тоска 2.Скука – уныние – апатия 3.Радость – экстаз 4.Растерянность – недоумение – удивление 5.Рассерженность – недовольство – гнев – злоба 6.Боязнь – страх 7.Беспокойство – тревожность - тревога

13 Формы эмоциональных проявлений Эмоциональные свойства личности Эмоциональные реакции Эмоциональное состояние (настроение) Эмоциональные отношения (чувства) Стрессовое состояние

14 Модальности эмоций: 1. Интерес 6. Отвращение 2. Радость7. Презрение 3. Удивление 8. Страх 4. Страдание (горе) 9. Стыд 5. Гнев10. Вина

15 Эмоциональная сфера (норма)

16 Онтогенез эмоций Развитие эмоций в онтогенезе Дифференциация качеств эмоций Усложнение объектов, вызывающих эмоциональный отклик Развитие способности регулировать эмоции и их внешнее проявление

17 Уровни эмоциональной сферы Элементарные физические чувствования – удовольствия, неудовольствия, связанные с органическими потребностями Предметные чувства (интеллектуальные эстетические, моральные) Соответствуют предметному восприятию и предметному действию. Осознанное переживание отношения к миру Обобщенные чувства Чувство юмора, иронии, возвышенного, трагического. Выражают мировоззренческие установки личности Органической эмоциональной чувствительности

18 Функции эмоций: 1. Регуляция гомеостаза и вегетативных функций 2. Эмоциональная регуляция поведения (организующая функция)

Зависимость успешности деятельности от силы эмоционального возбуждения 1. Сон, отсутствие деятельности; 2. Эмоциональное пробуждение и начало организованной деятельности; 3. Повышение эмоциональной активности и успешности деятельности; 4. Повышение эмоциональной активности и возрас- тание дезорганизации деятельности; 5. Состояние эмоцио- нального стресса, полная дезорганиза- ция деятельности

20 Функции эмоций: 3. Коммуникативная функция 4. Побудительная и энергезирующая функция 5. Смыслообразующая функция

21 Теория Джемса-Ланге Возникновение субъективного переживания стимула в виде эмоций Восприятие эмоциогенных стимулов Нервно-мышечные реакции организма Переработка в ЦНС импульсов, поступающих от органов

22 Теория Кеннона-Барда Возникновение субъективного переживания эмоционального состояния Восприятие эмоциогенных стимулов Переработка в ЦНС импульсов, поступающих от органов с одновременной передачей возбуждения в кору головного мозга и к другим органам тела Появление нервно- мышечной реакции организма на соответствующие симптомы

23 Потребностно-информационная теория П.В. Симонова Эмоции = П (Ин-Ис) П – актуальная потребность Ин – информация, необходимая для удовлетворения потребности Ис - реальная информация