«ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА». ПЛАН 1. Японский стиль управления. 2. Направленное изменение стратегии управления. 3. Особенности принципов стратегии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА». ПЛАН 1. Японский стиль управления. 2. Направленное изменение стратегии управления. 3. Особенности принципов стратегии.
Advertisements

« ЯПОНСКИЙ ТИП МЕНЕДЖМЕНТА». 1. Японский стиль управления. основной предмет - трудовые ресурсы Цель - повысить эффективность работы предприятия за счет.
ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Американская и японская модели менеджмента. Американский стиль управления Характерные черты: Деловитость, организаторские способности. Подразумевает:
М ОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ В Я ПОНИИ. Старикова Е. Денисова О. Видяпина В. Румянцев Г. Саидов Д.
ОНОТ. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в Японии
Особенности Японского менеджмента. Японский менеджмент - это...
Лекция : Концептуальные основы менеджмента План: 1.Виды и уровни менеджмента. 2.Теоретические основы менеджмента. 3.Методологические основы менеджмента.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Тема: Функции внутрифирменного управления План: 1. Содержание функций управления; 2.Назначение основных функций внутрифирменного управления; 3.Содержание.
Менеджмент и менеджер
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Безработица
Совершенствование организации заработной платы. Задачи новой системы оплаты труда Повышение стимулирующей роли заработной платы Повышение требований к.
Рынок труда: сущность и особенности. Рынок труда - особая подсистема рыночной экономики, в которой взаимодействуют с одной стороны - работодатели, с другой.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Тема: «Менеджмент как форма управления в рыночной экономике» Выполнила: студентка ЗФО 3 курса группы 14-ЗАБс-ЗК 1 Гайдарь Я.В. Руководитель: Будагов.
Изменения в системах оплаты труда Донова И.В. 900igr.net.
Маркетинг национального и внутрифирменного рынка труда Подготовила: Рубежанская Виктория, УП-871.
Предлагаем Вашему вниманию книжную выставку: «Эффективность менеджмента». На выставке представлены книги, в которых рассматриваются базовые концепции менеджмента.
Транксрипт:

«ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА»

ПЛАН 1. Японский стиль управления. 2. Направленное изменение стратегии управления. 3. Особенности принципов стратегии производства. 3.1 Рынок труда. 3.2 Оплата труда. 3.3 Профсоюз в японской компании 4.Сущность подготовки менеджеров в Японии

1. Японский стиль управления. основной предмет - трудовые ресурсы Цель - повысить эффективность работы предприятия за счет повышения производительности труда работников

Шесть характерных признаков японского управления: 1) Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. 2) Гласность и ценности корпорации. 3) Управление, основанное на информации 4) Управление, ориентированное на качество. 5) Постоянное присутствие руководства на производстве. 6) Поддержание чистоты и порядка.

Японское управление отличает упор на улучшение человеческих отношений: согласованность групповую ориентацию моральные качества служащих стабильность занятости гармонизацию отношения между рабочими и управляющими

2. Направленное изменение стратегии управления. Современные методы управления сложились в Японии в условиях послевоенной разрухи, которая поставила перед руководителями задачу восстановления социальной, политической и экономической жизни. «Роль производителя в том, чтобы преодолеть бедность» - 5 мая 1932 года К. Мацусита, основатель компании «Мацусита Денки»

Важнейшие отличительные черты японской системы управления: система пожизненного найма процесс коллективного принятия решений

3. Особенности принципов стратегии производства.

Три важных принципа стратегии производства производство по принципу «точно в срок» принцип комплексного контроля качества (так называемая концепция «делать с первого раза») принцип комплексого профилактическго обслуживания

система «канбан» : интегрирование производственных и информационных потоков с целью успешного реагирования на изменения ситуации на рынке при наличии минимальных запасов следующий в производственной цепи цех определяет работу предыдущего вся система становится легко реагирующей на рыночный спрос

3.1 Рынок труда. «ротация трудовых знаний» работник регулярно меняет свое рабочее место и последовательно выполняет все виды работ в своем цехе

3.2Оплата труда. Система стимулирования способных, высокопроизводительных и высококоммуникабельных работников систему заработной платы продвижение по службе отдельных работников на основе индивидуальных заслуг единовременные выплаты в момент выхода на пенсию

Месячный заработок рабочих японской фирмы обычно состоит из трех частей: выплат, зависящих от особенностей работника выплат, зависящих от должности работника различных пособий (строительство жилья, содержание семьи и т.д.)

Из анализа структуры оплаты труда и поощрений можно сделать следующие выводы: Крупные фирмы принимают работников сразу после окончания ими школы или колледжа и обучают их на фирме контекстуальным навыкам Большинство работников имеют стимул трудиться в одной фирме до момента выхода на пенсию, в этом случае их ожидает большой размер выходного пособия

3.3Профсоюз в японской компании представляет коллективный интерес работников предприятия и интегрирует его в процесс решения вопросов внутрифирменного распределения и выработки управленческой политики

4.Сущность подготовки менеджеров в Японии

Направляющие в создании системы подготовки и повышения квалификации в послевоенный период влияние США, которые интенсивно экспортировали в Японию как методы управления промышленными предприятиям, так и формы и методы обучения управляющих участие в этой деятельности не только предпринимательских организаций, но и центральных государственных органов

Институте управления и организации производства начал функционировать в 1925г в период второй мировой войны был закрыт возобновил свою работу в 1946 г

специализированные учебные заведения по подготовке менеджеров реализуются тысячи учебных программ, в основе которых лежит единая педагогическая концепция - формировании у обучаемых трех групп навыков: технологических, коммуникативных и концептуальных

навыки Технологические связанны с освоением конкретной профессии Концептуальные – это искусство прогнозировать события, планировать деятельность больших групп людей, принимать ответственные решения и др. коммуникативные имеют непосредственное отношение к человеческому фактору