Презентация к уроку экологии учителя МОУ-СОШ с.Розовое Советского района Саратовской области Сахацкой Ольги Николаевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Степной орел и суслик Гепард и антилопа Рак - отшельник и актиния 2 Рыба – прилипала и акула Американская норка и европейская норка Олень европейский.
Advertisements

Экологическая игра. Закончите предложения: 1.Наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой_________. 2.Компоненты среды,
Почему лист считается «зелёной химической лабораторией»?
Экологические законы природопользования Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 1280 С углубленным изучением.
ГБОУ СОШ 1020 Взаимосвязи животных в природе Биология. 7 класс Учитель: Трушина И.А.
В какой среде живут самые быстродвигающиеся животные? Почему? Назовите самое крупное животное на Земле. В какой среде оно обитает? Почему? Ученые- ихтиологи,
Тема: Многообразие экологических взаимодействий в природе Учитель биологии МОУ «Пушнинская СОШ» Мииккулайнен М.Н. Экология 9 класс.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Взаимосвязи животных в природе. Биологические сообщества.
Тема: Типы связей и зависимостей в биогеоценозе Тип урока: изучение нового материала, выполнение информационного продуктивного минипроекта. Тип урока:
Тема: Взаимоотношения между организмами. Такие связи могут быть внутривидовыми (направлены на сохранение популяции) и межвидовыми.
Биотические экологические факторы
1. Топические связи - одни организмы создают среду для других или меняют условия их обитания еловый лес.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Абиотические Абиотические Биотические Биотические Антропогенные Антропогенные.
Тема: Биотические факторы среды Задачи: Дать характеристику основным формам биотических межвидовых взаимодействий Глава ХV. Основы экологии. Экосистемы.
Основные типы экологических взаимоотношений Презентацию выполнили : Дойчев Дмитрий Басов Артём © МОУ СОШ г.
Работу выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ 55» Максимова Светлана Алексеевна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : « БИОТИЧЕСКИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ »
Тема: Биотические факторы среды Задачи: Дать характеристику основным формам биотических межвидовых взаимодействий Глава ХV. Основы экологии. Экосистемы.
Проект Экологическое воспитание учащихся при изучении биотических закономерностей развития экосистем Автор: Гаршина Ольга Викторовна учитель биологии МБУ.
Практическое занятие 5 Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе Цель: изучить определения биотических отношений сложных наземных систем,
Транксрипт:

Презентация к уроку экологии учителя МОУ-СОШ с.Розовое Советского района Саратовской области Сахацкой Ольги Николаевны

1 Степной орел и суслик Гепард и антилопа Рак - отшельник и актиния 2 Рыба – прилипала и акула Американская норка и европейская норка Олень европейский и лось 3 Пчела и липа Гриб подберезовик и береза Собака и блохи Игра « Третий лишний»

Экологические загадки Ты, может, в Африке! Ты, может, меньше мышки! Мы друг о друге лишь Знаем понаслышке! (Нейтрализм) (Нейтрализм) С тобой в одной мы связке, Как дружная семья. Как дружная семья. Уже давно неясно Где ты, а где тут я? ( Симбиоз) ( Симбиоз) Желаю жизни много лет, Не знай ты вовсе обо мне! Найду я ужин и обед, Пока ты есть в моей судьбе. (Паразитизм) (Паразитизм) Пускай могуч он, как скала, Не отпугнет меня ничуть! Лишь только б с барского стола Мне перепало что – нибудь. ( Нахлебничество) ( Нахлебничество)

.,

Вывод: Вывод: Хищничество - такой тип взаимоотношений организмов, при котором представители одного вида убивают и поедают представителей другого.

Вывод : Для того чтобы выжить, и хищники, и жертвы имеют различные механизмы адаптации. Для того чтобы выжить, и хищники, и жертвы имеют различные механизмы адаптации.

Почему уничтожение хищников привело к сокращению численности их жертв? Почему уничтожение хищников привело к сокращению численности их жертв? В чём состоит положительное влияние хищников в животном мире? В чём состоит положительное влияние хищников в животном мире?

Вывод: УНИЧТОЖАЯ БОЛЬНЫХ И СЛАБЫХ ЖИВОТНЫХ, ХИЩНИКИ ПРИНОСЯТ БОЛЬШУЮ ПОЛЬЗУ, ТАК КАК ЯВЛЯЮТСЯ САНИТАРАМИ ПРИРОДЫ. УНИЧТОЖАЯ БОЛЬНЫХ И СЛАБЫХ ЖИВОТНЫХ, ХИЩНИКИ ПРИНОСЯТ БОЛЬШУЮ ПОЛЬЗУ, ТАК КАК ЯВЛЯЮТСЯ САНИТАРАМИ ПРИРОДЫ.

Вывод : Роль хищников заключается в поддержании равновесия в животном мире. Роль хищников заключается в поддержании равновесия в животном мире.

Оценка: «5» - 5 «4» - 4 «3» - 3 «2» - меньше 3 1вариант 1вариант 1. б 1. б 2.а, б, в, г, е 2.а, б, в, г, е 3.б 3.б 4. в 4. в 5. а 5. а 2 вариант 2 вариант 1. б 1. б 2. г 2. г 3. в 3. в 4. а, б, в, д 4. а, б, в, д 5. а, г, д 5. а, г, д

Свирепый волк с кормящею волчат волчицею - Гроза невинных стад; Орел, стремясь из – под небес стрелою, Грозит голубке смертью злою; Голубка ж, как овца должна, Кормясь, губить ростки и семена. Охотнице – сове средь ночи темной Не жаль певца любви и неги томной, А соловей съедает светляка, Не посмотрев на прелесть огонька. Светляк же, ночи светоч оживленный, Вползая вверх, цветок съедает сонный… Ростки овца волк Семена голубка орел Цветок светляк соловей сова

Вывод: Вывод: Взаимоотношения Взаимоотношения «хищник – жертва» необходимы в природе для поддержания экологического равновесия. «хищник – жертва» необходимы в природе для поддержания экологического равновесия.

Домашнее задание: § 32, кроссворд, рисунок. § 32, кроссворд, рисунок.

Вспомни свои впечатления на уроке, дополни предложения: Я чувствовал себя… Я … доволен собой Я испытывал затруднения, когда… Я хотел бы стать более …

Отлично поработали !