Задачи: на основе анализа психолого-педагогической литературы по данной проблеме раскрыть сущность конфликта; повысить теоретические и практические знания;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы выбираем, нас выбирают. Как это часто не совпадает : Часто простое кажется спорным – Черное – белым, белое – черным.
Advertisements

(Конфликты и способы их разрешения). Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам.
Педагогический совет Разрешение конфликтных ситуаций между учащимися, педагогами и родителями.
Разрешение конфликтных ситуаций в школе Гончарова Марина Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ 12.
Участие социального педагога в профилактике и разрешении конфликтов.
Конфликты в школьном коллективе, причины их возникновения, способы разрешения и предотвращения Бородулина Юлия Викторовна учащаяся 9 «Г» класса МАОУ «Гимназия.
Конфликт – неизбежность или…. Объясните значение высказывания: « Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены » (С. Лец)
Усманова Халидя Бариевна, учитель начальных классов.
Управление конфликтами в педагогическом процессе Тема 21.
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
Социальный педагог МБОУ «СОШ 5 с УИОП г. Шебекино» Ерохина Наталья Васильевна.
КЛАССНЫЙ ЧАС: КОНФЛИКТ И ВЫХОД ИЗ НЕГО. Конфликтология наука о закономерностях зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов.
Реальные В реальных конфликтах имеет место противоречие, разногласие в интересах, желаниях, стремлениях, нарушающее нормальное взаимодействие людей, мешающее.
* Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
СЕМИНАР Тема: «Конфликт – это хорошо или плохо?».
«Из одного куста, да не с одной ветки». КОНФЛИКТ – противостояние, стремление приобрести ценности за счет ущемления интересов других. КОНФЛИКТ – столкновение.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Конфликт в межличностных отношениях. конфликты изучают социологияполитология социальная психология юриспруденцияфилософиялогика.
Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей.
Транксрипт:

Задачи: на основе анализа психолого-педагогической литературы по данной проблеме раскрыть сущность конфликта; повысить теоретические и практические знания; изучить причины возникновения конфликта; проанализировать собственное поведение, мотивы, переживаемые эмоции в ситуации конфликта.

Гипотеза : если все участники образовательного процесса будут уметь слушать и слышать друг друга, то конфликтных ситуаций будет меньше.

Методы исследования : 1. изучение и анализ психолого - педагогической литературы ; 2. наблюдение и анализ педагогического процесса с целью определения причин возникающих конфликтных ситуаций ; 3. анализ наблюдаемых конфликтных ситуаций ; 4. тестирование, опрос ; 5. анализ и обработка полученных результатов.

В конфликте есть : Конфликтные стороны ; Зона разногласий ; Представление сторон о ситуации ; Мотивы конфликтующих сторон ; Конфликтные действия.

Условие конструктивного разрешения конфликтной ситуации. Первое условие - выслушать и продемонстрировать слушание, получить как можно больше информации. В обсуждении конфликта желательно выяснить, как каждый понимает проблему, признать, что ваши действия и поступки могли привести к конфликту. Необходимо прояснить: соответствует ли поведение каждого участника сложившейся ситуации; как можно наиболее лаконично и полно изложить общую проблему, отметить вопросы, в которых участники конфликта либо расходятся, либо солидарны и понимают друг друга.

Поведение, стимулирующее развитие конфликта : Прерывание речи партнера ; Негативная оценка личности партнера ; Уклонение от конфликта, нарочитое молчание ; Подчеркивание разницы между собой и партнером ; Резкое ускорение темпа речи и изменение тембра голоса ; Преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение своего ; Косвенное нападение, критика кого - либо или чего - либо, представляющего ценность для другого конфликтанта ; Избегание пространственной близости и контакта глаз ; Использование угроз ; Симулирование согласия при сохранении обиды.

Вариант перечня качеств личности, важных для межличностного общения. Эмпатия ; Доброжелательность ; Аутентичность ; Конкретность ; Инициативность ; Открытость ; Умение слушать ; Тактичность ; Конфронтация ; Гибкость.

Шаги взаимовыгодных переговоров. 1. Соглашение об основных правилах. 2. Контролирование эмоций. 3. Выяснение позиций. 4. Определение скрытых нужд и интересов. 5. Выдвижение альтернативных вариантов. 6. Согласие на наилучшие взаимовыгодные варианты.

Диагностическая игра – путешествие « Дорога в горы » поведение 8 % учащихся – следствие безразличного отношения к себе и другим. 79 % учащихся считают, что можно жить, не думая о последствиях своих поступков. 13 % учащихся понимают, что каждый поступок – это результат их отношения к самому себе, людям и миру.

Опросник Басса – Дарки. Агрессивных учащихся в нашей школе, которые, возможно, могут провоцировать конфликты, только 3,3 %. Учащиеся, которые не желают конструктивно взаимодействовать только 3,3 %, остальным необходимо полноценное общение как с педагогами, так и со сверстниками.

Вывод : Особенное значение в педагогическом процессе, успешной жизнедеятельности школы имеет установление контактов всех участников педагогического процесса. Умение простраивать конструктивное общение поможет предупредить конфликт или, хотя бы, успешно его разрешить.

Рекомендации, позволяющие занять конструктивную позицию в конфликтной ситуации. 1.Помните, что существуют разные типы так трудных людей, общение с которыми чревато возникновением конфликтных ситуаций. 2. Не отвечайте агрессией на агрессию. 3. Не оскорбляйте и не унижайте оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом.

4. Дайте возможность высказываться, внимательно выслушав претензии. 5. Старайтесь выразить своё понимание и соучастие в связи с возникшими трудностями. 6. Не делайте скоропалительных выводов, не давайте поспешных советов – ситуация всегда бывает гораздо сложней, чем кажется на первый взгляд.

7. Предложите оппоненту обсудить возникшие проблемы в спокойной обстановке. 8. Если обстоятельства позволяют, то попросите дать время, чтобы лучше обдумать полученную информацию. 9. Пауза тоже будет способствовать снятию эмоционального напряжения.

10. Не перебивайте без надобности, сначала слушайте, а потом говорите. 11. Отстаивая свои позиции, не будьте категоричны, умейте усомниться в самом себе. 12. В своих доводах опирайтесь на факты, а не на слухи и чужие мнения. 13. Не давайте « готовых » решений, постарайтесь так построить логику рассуждений, чтобы оппонент сам находил нужные решения.

14. Мудрые говорят, что из двух спорящих виноват тот, кто умней. Это не значит, что надо избегать конфликтных ситуаций. Просто неразрешённая своевременно конфликтная ситуация, как вовремя не излечённая болезнь, может дать серьёзные осложнения. 15. Говорите о фактах и событиях, а не о качествах той или иной личности.

16. Говорите только за себя, умейте слушать и слышать. 17. Если в конфликтной ситуации преобладают негативные тенденции ( обиды, неприязнь, подозрения …), то используйте один из методов урегулирования конфликтных ситуаций.

Методы урегулирования конфликтных ситуаций. 1. Метод « выхода чувств ». 2. Метод « положительного отношения к личности ». 3. « Расширение духовного горизонта спорящих ». 4. Прием « принудительного слушания оппонента ». 5. Метод « обмен позиций ».