Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления» Подготовила: Дубинина Л.А.,классный Подготовила: Дубинина Л.А.,классный руководитель8 «а»кл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
Advertisements

Возрастные особенности семиклассников Подготовила кл. руководитель 7 « Б » Мироненко О. В.
Как слушать, чтобы дети говорили, и как говорить, чтобы дети слушали.
«Школа взаимоотношения с родителями» Психотехническая игра с педагогами.
Романычева Н.В., ст.преподаватель кафедры РРМВ Эффективное взаимодействие в педагогическом процессе.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе.
Конфликты с детьми- неизбежность или… Родительское собрание.
«Родители меня не понимают или как слушать ребенка» «Понимание – начало согласия» Спиноза.
Подготовили: воспитатель И.И. Королькова, педагог- психолог И.А. Кренгель.
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
Ситуационное родительское собрание «Свободное время школьников: приоритет школе или семье?» Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода.
Особенности современного урока. Рефлексия на уроках английского языка. Выполнила Голодникова Нина Сергеевна, учитель английского языка.
Техника «Я-высказывание». «Я»-высказывания и «Ты»- высказывания « Ты никогда меня не слушаешь !» « Когда я вижу, что собеседник меня не слушает, мне неприятно,
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.
СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ Внеклассные мероприятия для учащихся 2 класса.
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»
«Родители меня не понимают или как услышать подростка». Классный руководитель 8в класса Калинина О.Е.
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
Транксрипт:

Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления» Подготовила: Дубинина Л.А.,классный Подготовила: Дубинина Л.А.,классный руководитель8 «а»кл. моу руководитель8 «а»кл. моу «сош95 им. Н. Щукина п. Архара» «сош95 им. Н. Щукина п. Архара» Участники игры : родители учащихся Участники игры : родители учащихся 8 «а» класса 8 «а» классаАрхара 2010г.

Цель: осознание родителями собственного Цель: осознание родителями собственного стиля взаимодействия со своим стиля взаимодействия со своим подростком, получение обратной подростком, получение обратной связи; выработка моделей поведения связи; выработка моделей поведения в конфликтных ситуациях при в конфликтных ситуациях при общении с подростком; осознание общении с подростком; осознание барьеров, мешающих понимать барьеров, мешающих понимать подростка. подростка.

I. этап – подготовительный. Рассказ о камушке в ботинке. I. этап – подготовительный. Рассказ о камушке в ботинке. Когда мы сердимся, мы взволнованны. Нами это воспринимается как камушек в ботинке. Если мы сразу, почувствовав неудобство, вытащим камешек из ботинка, нога останется невредимой. А если оставим камешек, то у нас возникнут проблемы, и немалые. Когда мы сердимся, мы взволнованны. Нами это воспринимается как камушек в ботинке. Если мы сразу, почувствовав неудобство, вытащим камешек из ботинка, нога останется невредимой. А если оставим камешек, то у нас возникнут проблемы, и немалые. Поэтому всем людям – и взрослым и подросткам – полезно говорить о своих проблемах сразу, как только заметят. Поэтому всем людям – и взрослым и подросткам – полезно говорить о своих проблемах сразу, как только заметят.

«Камушек в ботинке» Давайте поиграем. Сядем в круг и каждый скажет: «У меня камушек в ботинке, мне не нравится то –то» (кто –то обидел, сказал не так, посмотрел не так. Ну а если ничего не мешает, вы говорите: «У меня нет камушка в ботинке». И вы вместе обговариваете способ, как избавиться от «камушка» Давайте поиграем. Сядем в круг и каждый скажет: «У меня камушек в ботинке, мне не нравится то –то» (кто –то обидел, сказал не так, посмотрел не так. Ну а если ничего не мешает, вы говорите: «У меня нет камушка в ботинке». И вы вместе обговариваете способ, как избавиться от «камушка» А сейчас ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления. А сейчас ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления.

Принимают участие 3 активных и 3 подыгрывающих игрока. Принимают участие 3 активных и 3 подыгрывающих игрока. Ролевые ситуации разыгрываются в парах. Ролевые ситуации разыгрываются в парах. РОЛЕВАЯ СИТУАЦИЯ: ВАС вызвали в школу. Классный руководитель вашего подростка сообщает вам, что ваш сын(дочь) неоднократно прогуливает уроки. Выслушав учителя, вы идете домой. РОЛЕВАЯ СИТУАЦИЯ: ВАС вызвали в школу. Классный руководитель вашего подростка сообщает вам, что ваш сын(дочь) неоднократно прогуливает уроки. Выслушав учителя, вы идете домой.

ВАША ЗАДАЧА: ПОЛУЧИТЬ ответ у сына (дочери): правда ли, что ваш сын (дочь) прогуливает уроки, в чём причина? ПОЛУЧИТЬ ответ у сына (дочери): правда ли, что ваш сын (дочь) прогуливает уроки, в чём причина?

Внутренняя позиция родителя: 1. У вас очень плохое настроение. Вы поругались на работе. Ваши отношения с сыном (дочерью) накалились до предела. А тут ещё эта проблема. Вы приходите домой. Встречаете сына дома. Вы говорите….. 1. У вас очень плохое настроение. Вы поругались на работе. Ваши отношения с сыном (дочерью) накалились до предела. А тут ещё эта проблема. Вы приходите домой. Встречаете сына дома. Вы говорите…..

Внутренняя позиция родителя: 2. У вас доверительные отношения с вашим подростком. Вы очень хотите понять, что происходит с ребёнком. Вы приходите домой, встречаете сына, (дочь) Вы говорите…. 2. У вас доверительные отношения с вашим подростком. Вы очень хотите понять, что происходит с ребёнком. Вы приходите домой, встречаете сына, (дочь) Вы говорите….

Внутренняя позиция родителя: 3. С недавнего времени вы тоже подозревали неладное. Вас настораживало подавленное состояние вашего сына ( дочери) и не нравились его (её) новые друзья. Вы приходите домой. Встречаете вашего подростка. Вы говорите…. 3. С недавнего времени вы тоже подозревали неладное. Вас настораживало подавленное состояние вашего сына ( дочери) и не нравились его (её) новые друзья. Вы приходите домой. Встречаете вашего подростка. Вы говорите….

Позиция подростка 1. У вас доверительные отношения с родителями. Урок ты действительно прогулял (прогуляла), но на то были уважительные причины. Ты уверен(а) в себе, и прогулы не отразятся на учебе. 1. У вас доверительные отношения с родителями. Урок ты действительно прогулял (прогуляла), но на то были уважительные причины. Ты уверен(а) в себе, и прогулы не отразятся на учебе.

Позиция подростка: 2. Уроки ты прогулял(а). Но сейчас ты спешишь на встречу с друзьями, уже опаздываешь. Тебе дорога каждая минута. Разговаривать ты не хочешь. 2. Уроки ты прогулял(а). Но сейчас ты спешишь на встречу с друзьями, уже опаздываешь. Тебе дорога каждая минута. Разговаривать ты не хочешь.

Позиция подростка:. У тебя доверительные отношения с родителями. Уроки ты прогулял(а). Но из – за страха тебе очень сложно признаться родителям. У тебя доверительные отношения с родителями. Уроки ты прогулял(а). Но из – за страха тебе очень сложно признаться родителям

Задания наблюдателям: Была ли выполнена поставленная задача? Была ли выполнена поставленная задача? Что помогало участникам игры успешно достичь результата? Что помогало участникам игры успешно достичь результата? Что мешало участникам игры достичь результата? Что мешало участникам игры достичь результата? Что было бы эффективно, для того чтобы активный игрок (родитель) выполнил задачу Что было бы эффективно, для того чтобы активный игрок (родитель) выполнил задачу

Предложения игрокам Выскажите, пожалуйста, чувства, которые испытывали во время игры. Выскажите, пожалуйста, чувства, которые испытывали во время игры.

ПРАВИЛА ОБРАТНОЙСВЯЗИ!!! 1. ГОВОРИ ТО, ЧТО ЧУВСТВУЕШЬ. 1. ГОВОРИ ТО, ЧТО ЧУВСТВУЕШЬ. 2. НЕ ОЦЕНИВАЙ. 2. НЕ ОЦЕНИВАЙ. 3. ГОВОРИ ФАКТЫ. 3. ГОВОРИ ФАКТЫ. 4. СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО. 4. СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО. 5. НЕ ОПРАВДЫВАЙСЯ. 5. НЕ ОПРАВДЫВАЙСЯ. 6. ЗАПРАШИВАЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ 6. ЗАПРАШИВАЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ

СИТУАЦИИ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ. Необвинительное описание ситуации, поведения другого человека. Необвинительное описание ситуации, поведения другого человека. Проговаривание своих чувств на это поведение ил ситуацию. Проговаривание своих чувств на это поведение ил ситуацию. Проговаривание своего требования, что бы вы желали: «Мне бы хотелось», «Я вам был очень признателен», «Я бы предпочёл…» Проговаривание своего требования, что бы вы желали: «Мне бы хотелось», «Я вам был очень признателен», «Я бы предпочёл…»

ФОРМУЛА: «Когда Вы…, я чувствую, потому что (почему поведение представляет проблему или как действует на вас), и я бы хотел….» ( Я-высказывания) «Когда Вы…, я чувствую, потому что (почему поведение представляет проблему или как действует на вас), и я бы хотел….» ( Я-высказывания)

Основой построения общения «взрослый – взрослый» являются искренность, восприятие подростка как взрослого, стремление действовать с ним совместно, узнавать, открывать. Основой построения общения «взрослый – взрослый» являются искренность, восприятие подростка как взрослого, стремление действовать с ним совместно, узнавать, открывать.

Понимание ПОНИМАНИЕ – УМЕНИЕ ВИДЕТЬ СЫНА (ДОЧЬ) «ИЗНУТРИ». ПОНИМАНИЕ – УМЕНИЕ ВИДЕТЬ СЫНА (ДОЧЬ) «ИЗНУТРИ». Смотреть одновременно с двух точек зрения – со своей и подростка. Попытаться понять, увидеть, что же побуждает вашего ребёнка так поступать. Смотреть одновременно с двух точек зрения – со своей и подростка. Попытаться понять, увидеть, что же побуждает вашего ребёнка так поступать.

ПРИЯТИЕ ПРИЯТИЕ – БЕЗУСЛОВНОЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ отношение к ребенку. «Я отношусь к тебе хорошо независимо от того, справился ты с заданием или нет». ПРИЯТИЕ – БЕЗУСЛОВНОЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ отношение к ребенку. «Я отношусь к тебе хорошо независимо от того, справился ты с заданием или нет».

ПРИЗНАНИЕ ПРИЗНАНИЕ уникальности подростка – признание его права голоса и выбора в разных ситуациях ПРИЗНАНИЕ уникальности подростка – признание его права голоса и выбора в разных ситуациях

СПОСОБЫ, которые помогут родителям установить доверительные отношения с сыном (дочерью ) - обращаться по имени; - обращаться по имени; - не начинать с критики; - не начинать с критики; - отсрочить разговор на неприятную тему до того времени, когда вы сможете справляться со своими эмоциями; - отсрочить разговор на неприятную тему до того времени, когда вы сможете справляться со своими эмоциями; - подчеркивать значимость подростка; - подчеркивать значимость подростка; - просить помощи, совета у специалистов; - просить помощи, совета у специалистов; - вспоминать прежние хорошие качества, его успехи; - вспоминать прежние хорошие качества, его успехи;

- использовать только проверенную информацию; - использовать только проверенную информацию; - предоставлять право выбора подростку; - предоставлять право выбора подростку; - использовать «Я-высказывания». - использовать «Я-высказывания».