Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 20» комбинированного вида городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «КАПЕЛЬКА» г. Светогорск.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С. ХОВУ-АКСЫ С. Хову-Аксы 2012год.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
« Формирование здорового образа жизни через игру »
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Буевой И.А. – инструктора по физической культуре.
Формирование у детей привычек здорового образа жизни МКДОУ Новобирилюсский детский сад «Колокольчик» 2013 г.
Консультация для родителей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Теремок» с. Александровское «Чтоб здоровье.
МБОУ «ОЦ» с. Питляр Дошкольное отделение «Здоровье в наших руках» подготовила Серасхова Э.П.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
ProPowerPoint.Ru. Актуальность Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
2012год Опыт работы Опыт работы К ОМКОВОЙ М АРИНЫ И ВАНОВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3 К ОМКОВОЙ М АРИНЫ И ВАНОВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3.
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 20» комбинированного вида городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Подготовили: педагоги МАДОУ 20 г. Стерлитамак, 2012 год

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости» народная мудрость АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации. Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Поэтому необходимо совершенствование и применение новых методов и приемов, здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе ДОУ и семьи.

ПРОБЛЕМА Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми и не для кого, ни секрет, что основной компонент данных качеств – здоровье. К сожалению, опрос семей воспитанников показал, то в домашних условиях отработанная в детском саду система не всегда поддерживается, рекомендации педагогов и медиков игнорируются. В выходные и праздничные дни, во время каникул и отпусков многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера или телевизор, забывая о духовной близости «родитель – ребенок». Ведь именно в семье, в кругу близких людей закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта.

Научная новизна и практическая значимость Создание нормативно-правовой базы по созданию здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья», алгоритма управленческой деятельности. Разработка модели «Здоровый ребенок» по сохранению здоровья детей и приобщению родителей к здоровому образу жизни. Разработка методической основы жизнедеятельности дошкольного учреждения, стратегии, концепции, целеполагания (структурной модели управления). Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Разработка и применение на практике критериев показателей эффективности физического развития. Сотрудничество родителей и дошкольного учреждения, толерантность, изменение содержания форм взаимоотношений между родителями, детьми и работниками дошкольного учреждения.

Цель: воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья» и практической реализации модели ДОУ «Здоровый ребенок» через приобщение родителей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать защитные свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность. 2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью. 3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры. 4. Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, футбол, волейбол, ритмика). 5. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях. 6. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений. 7. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний. 8.Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие. 9. Обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учётом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка.

1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности. 2. Принцип «Активного слушателя» - это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства. 3. Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни. 4. Принцип самовоспитания и самообучения 5. Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни. 6. Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми. 7. Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.

В семьеВ ДОУ 1. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей. 1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей. 2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни. 2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей. 3. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни. 3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек -как основу становления характера ребенка. 4. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками. 4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников. 5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха °С 6. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну. 6. Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ. 7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур. 8. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом. 9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача: - условиями домашних условий - условиями образовательного учреждения 10. Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. 10. Пропагандировать среди родителей детской литературы, являющейся педагогически ценной. 11. Личный пример взрослых родителей и педагогов мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т.п. 12. ПО мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни. 12. Обогащать знания детей о жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни. ЗАДАЧИ И ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

По данному направлению в ДОУ используем следующие формы и методы работы с родителями

Этапы выполнения проекта:

В развитии и формировании у ребенка привычки к здоровому образу жизни большое значение имеет физическое воспитание, укрепление сил и здоровья, выработка правильной осанки и санитарно-гигиенической культуры. «Нам завидуйте друзья – мы спортивная семья Мамы быстрая, как лань Вы увидели всё сами Папа наш силач – Быстро бегает, он в гору. Ну, а вместе - быстры и ловки Вот, что значат тренировки».

В цель снежками попадай, В санках с горки быстро мчись И на лыжи становись! Вот здоровья в чём секрет! Будь здоров! Физкульт- привет!

Кто из них спортсменом станет, На весь мир страну прославит, Через пару-тройку лет Мы узнаем из газет… А пока спасибо вам, От ребят, их пап и мам!

Сегодня проигравших нет. Есть просто лучшие из лучших. Пусть в каждом сердце дружбы свет Зажжет поступков добрых лучик.

Папы бросили диваны, Мамы бросили кастрюли И костюмы натянули! Все хотят соревноваться Пошутить и посмеяться Силу, ловкость показать, И сноровку доказать!

Я, ты, он, она! Вместе дружная семья! Так давайте-ка дружить, Чтоб здоровыми всем быть!

С рюкзачками шагом быстрым В незнакомые дороги, Мы – весёлые туристы, Нас в отряде очень много.

У похода есть начало, А конца походу нет. Мы пройдём дорог немало, Хоть огромен белый свет.

Пешеходные прогулки Так приятно посетить в любое время года, Тропинки парков, скверов и лесов. Они для нас, как островки природы, Так щедро дарят свежий воздух для людей.

На спортивном небосклоне Мы пока что не видны, Будем спортом заниматься – Станем звёздами страны!

Раз, два, три, четыре, пять – Мы идем в поход опять. Так и тянет нас на волю Приключения искать.

Любим спортом заниматься! Бегать, прыгать, закаляться! Наши лучшие друзья - солнце, воздух и вода!!!

Пусть все это только игра, Но ею сказать мы хотели: Великое чудо - семья! Храните ее, берегите ее! Нет в жизни важнее цели!!!

Осенним вечером, вечером, вечером Когда нам, взрослым, прямо скажем делать нечего. Мы в ДОУ дружно все придём, Поговорим о том, о сём, И состязания смешные проведём!

И наши мамы, как гимнастки могут всё! Пусть пробегутся раз и два Под крики громкие: «Ура!» Но завтра всё же заболит у них спина! А папы бравые, бравые, бравые! С дивана поднялись с улыбкою лукавою, Метнули мячик далеко Через спортзал бегут легко. А утром трудно будет им идти пешком! Папы бросили диваны, Этой встрече все мы рады, Мамы бросили кастрюли Собрались не для награды. И пришли в спортивный зал Нам встречаться чаще нужно, Чтобы все мы жили дружно!

Эффективными формами сотрудничества дошкольного учреждения с семьей являются: · Родительские собрания; · Совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья, туристические походы; · Дни открытых дверей; · Домашние задания; · Совместный просмотр видеофильмов; · Передача опыта семейного воспитания; · Комплектование педагогической библиотеки по организации физического воспитания в семье. · Выпуск газеты. Результаты: *Положительная динамика в развитии детей: у детей сформированы представления о себе, о семье, об особенностях матери и отца, девочки и мальчика. Повысился интерес к своей семье как у детей, так у родителей. * Улучшились взаимоотношения родителей и детей. *Изменились родительские позиции, установки, семейные ценности. *Повысилась активность родителей: они участвуют в праздниках и развлечениях, дискуссиях, круглых столах, делятся опытом семейного воспитания, выполняют индивидуальные задания.

Вот и посмотрели Вы презентацию Скажем Спасибо жюри и зрителям. Спортсменам –новых побед. А всем - наш спортивный привет. Детскому саду здоровых детей Спортом занимайтесь Почаще улыбайтесь Семья – это свято, Семья – это счастье! Если дружба и здоровье в семье, - Вам смогут позавидовать все!