Элективный курс. Объяснительная записка Элективный курс «Рекреационная география Сибирского ФО» рассчитана на 18 часов и предназначен для изучения в социально-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мировая география в деталях программа спецкурса для 10 – 11 классов Автор : Напрюшкина Валентина Федоровна Учитель географии МБОУ «Школа 23»
Advertisements

География туризма Предмет по выбору для учащихся классов Курс ведет Людмила Сапронкина.
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
НАСЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОГО КРАЯ И ЕГО КУЛЬТУРА Элективный курс по географии Фомина Вера Викторовна, учитель географии МОУ СОШ 5.
Краеведение как основа фундаментальных наук Из опыта работы учителя географии и биологии Октябрьской средней школы отдела образования города Лисаковска.
География родного края Элективный курс Павлова М. А. МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
Активизация познавательной деятельности на уроках географии через систему самостоятельной и практико-ориентированной деятельности учащихся Из опыта работы.
Авторы- составители: Ершова Т.В. Назовите причины разнообразия климата? Что такое комфортность и дискомфортность климатических условий? Каково влияние.
Крячкова Татьяна Владимировна Учитель географии I категории Нарышкинской средней общеобразовательной школы Вознесенского района Учитель географии I категории.
Программа элективного курса по географии для учащихся классов «Природа и человек: проблемы экологии» составитель – учитель географии МАОУ Центр образования.
Тема: Рекреационные возможности окрестностей поселка Аламбай Работу выполнила: ученица 11 класса Безбородова Надежда Руководитель: учитель географии и.
Элективный курс «Решение задач на проценты». Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции.
Вспомогательные исторические дисциплины В. В. Губанькова, учитель истории и обществознания МОУ «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа 1»
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕРРИТОРИИ: ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ по специальности География (Профиль Рекреационная география и туризм).
Введение. Назначение и характеристика курса «Физическая рекреация» Преподаватель – Храмов Виталий Владимирович, канд. пед. наук, доцент.
«Все хорошо в природе, но вода – красота всей природы». С. Аксаков Тема проекта: Геоэкологический мониторинг своего населенного пункта.. Автор: Головина.
Культурное пространство Сибирского региона Направление «Регионоведение России» профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире» Квалификация.
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс,
Элективный курс в рамках профильной подготовки для классов, 32 часа Автор Моргунова А.Б., учитель географии ГОУ санаторной школы –интернат «Гимназия.
Транксрипт:

Элективный курс

Объяснительная записка Элективный курс «Рекреационная география Сибирского ФО» рассчитана на 18 часов и предназначен для изучения в социально- экономическом профиле (X – XI класс) профильной школы. В основе содержания курса лежат знания, уже усвоенные учащимися при изучении географии, экономики, истории. Цель курса – создание у учащихся представления о туризме в Сибирском ФО, о его проблемах и перспективах; формирование знаний о рекреационной деятельности; воспитание патриотического отношения к родному краю. Данный элективный курс является междисциплинарным и способствует решению следующих задач: 1. овладение системой знаний о физико-географических и экономико-географических аспектах формирования рекреации в Сибирском ФО; 2. овладению учащимися знаниями, умениями и навыками, позволяющими им самостоятельно давать оценку о развитии туризма в рекреационных зонах.

Курс базируется на природно-географических, экономико- географических и др. составляющих и предполагает приобретение и развитие знаний у старшеклассников о рекреации в Сибирском ФО, проблемах и перспективах развития. А также курс позволяет применить полеченные знания в ходе подготовки индивидуальных проектов. Разработанный курс включает в себя сведения о природных ресурсах и природных условиях Сибирского ФО; экономический обзор туристической деятельности; географию рекреационных районов на территории Сибирского ФО. Система практических работ позволяет учащимся закрепить приобретённые знания, умения и навыки работы с картографическими, статистическими, экономико- географическими и др. В ходе изучения данного курса возможно применение следующих форм обучения: урок, лекция, семинар, практикум, самостоятельная работа учащихся, экскурсии, представление и защита творческих работ.

Содержание программы Тема 1. Предмет и понятия рекреационная география. Место в системе наук. Рекреация – это определённые виды избирательной жизнедеятельности людей в свободное время и пространство, в котором они функционируют. Рекреационная география находится на стыке наук: географии, экономики, истории, экологии и др. Практическая работа: составить ЛОК «Предмет и понятия рекреационная география. Место в системе наук». Тема 2. Физико-географические и экологические предпосылки развития рекреации в Сибирском ФО. Природные условия и природные ресурсы Сибирского ФО. Климат, рельеф и природные зоны данного региона. Экологическая обстановка в Сибирском ФО. Практическая работа: дать оценку экологического состояния территории Сибирского ФО. Тема 3. Экономико-географический фактор развития рекреации в Сибирском ФО. Экономический потенциал данной территории. Общий уровень развития, структура хозяйства, качество жизни, степень урбанизированности и мобильности населения Сибирского ФО. Практическая работа: дать оценку экономико-географического положения Сибирского ФО.

Тема 4. Классы туристической деятельности. Виды туризма. Классификация туристической деятельности. Виды туризма. Особенности туристической деятельности на территории Сибирского ФО. Творческое задание: разработать туристический маршрут. Тема 5. Туристический рынок на территории Сибирского ФО. Место туризма на Мировом рынке и на внутреннем рынке. Особенности туристического бизнеса. Экскурсия по туристическим фирмам г. Новосибирска. Тема 6. Рекреационные ресурсы Сибирского ФО. Проблемы и перспективы развития. Рекреационно-ресурсный потенциал территории, выражающийся в количестве и качестве природных и культурно-исторических ресурсов. Проблемы и перспективы развития. Практическая работа: составить таблицу «Рекреационные ресурсы Сибирского ФО». Самостоятельная работа: на основе таблицы составить карту : «Рекреационные ресурсы Сибирского ФО». Творческое задание: разработать программу одного рекреационного ресурса по выбору. Экскурсии: на святой источник г. Ложок; по санаториям и лагерям г. Бердска (санатории: «Рассвет», «Сибиряк» и др.; ДОЛ «Юбилейный»).

Тематическое планирование Тема урока Всего часов Лекции Семинары, практики Экскурсии 1 Предмет и понятие рекреационная география. Место в системе наук Физико-географические и экологические предпосылки развития рекреации в Сибирском ФО Экономико-географический фактор развития рекреации в Сибирском ФО Классы туристической деятельности. Виды туризма Туристический рынок на территории Сибирского ФО Рекреационная география Сибирского ФО. Проблемы и перспективы развития Защита творческих работ. 22

Контрольно-измерительные материалы Лист оценки проекта Индивидуальная карта взаимооценки участника проектирования Индивидуальная карта взаимооценки участника проектирования Все пункты оцениваются по единой бальной системе: 0, 5, 10, 15, 20 баллов. Самооценка и оценка класса выставляются по критериям подготовки и защиты проекта, оценки учителя выставляются только по критериям защиты проекта.

Тема: Тема: Рекреационные ресурсы Сибирского Федерального округа. Проблемы и перспективы Пример урока

Цель: Продолжить формирование представлений о рекреационных ресурсах Сибирского Ф.О., проблемах и перспективах развития отдыха, туризма, лечения; развивать мышление и речь учащихся, в процессе работы с печатными изданиями и последующем представлении результатов работы; содействовать экологическому воспитанию, при рассмотрении проблем стоящих перед объектами рекреации Сибирского Ф.О.

Обязательные результаты обучения 1)Называть основные объекты отдыха, лечения, туризма на территории округа; 2)Описывать по картам географические особенности рекреационных объектов; 3)Объяснять причины того или иного уровня развития рекреационного объекта.

Тип урока: практическая работа Оборудование: карты атласа, статьи из журналов, фотографии различных объектов рекреации Сибирского Ф.О. (Телецкое озеро, озеро Яровое, озеро Байкал, Горная Шория), видеофильм «Байкал». Литература: 1)Атлас. География России. Часть I,II. – Омск, )Обзор журналов «Алтай. Знакомое и неизвестное» 3)Обзор российского географического журнала «Живописная Россия» 4)Обзор журналов «GEO» Дидактический материал: карточка с планом описания объекта описания рекреационного объекта

Ход урока 1. Вступительное слово учителя о целях и задачах занятия. 2. Выполнение практической работы после четкого инструктажа учителя. Учащиеся разбиваются на группы по 3-4 человека, выбирают (по желанию) объект рекреации, для составления его характеристики. Характеристика объекта выполняются по плану. План характеристики рекреационного объекта: 1) Географическое положение (ГП) 2) Степень освоенности ресурса 3) Проблемы 4) Перспективы

3. Учащиеся озвучивают результаты работ и заполняют таблицу. Рекреационные ресурсы Сибирского Ф.О. 4. Домашнее задание. – На основе таблицы составить карту: «Рекреационные ресурсы Сибирского Ф.О.» – Разработать программу перспективного использования одного рекреационного ресурса (по выбору). Результаты представить в творческой форме (форма выполнения выбирается с помощью учителя). Объект рекреации ГПСтепень освоенности Проблемы и перспективы

Список литературы 1. Соломин В.П., Финаров Д.П., Всемирное культурное и природное наследие//География в школе. – Полеванов В. Потому что они существуют//GEO. – – с Петров Н.Н. Методика преподавания географии в дифференцированной школе. – М., 2000г. 4. Кравцов В.М., Донукалова Р.П. География Новосибирской области. – Новосибирск., 1996г. 5. Новосибирская область: природа, население, хозяйство. – Новосибирск, 2006г. 6. Уфимцев Г., Сизов А. Были и явь степного Алтая//Живописная Россия. – – с География международного туризма // География в школе. – – с Абдульмянов С.Н. Знакомтесь: Кош-Агач//География и экология в школе XXI век. – – с

Приложение – Коллекция фотографий «Санатории Алтая» Коллекция фотографий «Санатории Алтая» – Коллекция фотографий «Байкал» Коллекция фотографий «Байкал» – Коллекция фотографий санаторий «Сибиряк» Коллекция фотографий санаторий «Сибиряк» – Коллекция фотографий «Телецкое озеро» Коллекция фотографий «Телецкое озеро»