Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Advertisements

Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Физическое развитие дошкольников с нарушениями речи Хохлова Марина Васильевна МБ ДОУ Д/с 249.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Аэробика, как одна из нетрадиционных форм организации физической активности детей дошкольного возраста. МБДОУ ДС КВ 21 Будкина Ирина Викторовна инструктор.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
Слайд 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей младшего школьного возраста.
Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Решение эмоционально-волевых проблем у детей в условиях ДОУ (игры по правилам) Методы психокоррекционной работы.
Физические упражнения –средство физического воспитания детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
Содержание: Содержание 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования.
Транксрипт:

Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития

Моторная недостаточность При умственной отсталости тормозного типа двигательное недоразвитие обнаруживается в бедности, однообразии движений, резкой замедленности их темпа, вялости, неловкости. У детей с преобладаем процесса возбуждения отмечается повышенная подвижность, но их движения нецеленаправлены и беспорядочны, им нелегко производить последовательные действия. Особенно затруднены у детей тонкие, дифференцированные движения пальцев рук – мелкая моторика.

Развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению Нарушены все стороны психики: внимание, восприятие, память, речь, мышление, эмоционально-волевая сфера. Развитие моторики создает предпосылки для становления многих психических процессов: благодаря проприоцепции моторика влияет на психику. Занятия физическими упражнениями основаны на одной из главных потребностей человека – влечении к движениям.

Задачи работы по коррекции психомоторного развития Развитие мелкой моторики(тонких движений кистей и пальцев рук, зрительно-двигательной координации) Развитие крупной моторики (статической и динамической координации движений, силы и выносливости основных мышечных групп) Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков профессинально-прикладного характера

Принципы построения программы психомоторной коррекции Доступность Систематичность и последовательность Индивидуальный и дифференцированный подход Практическая направленность

Основные принципы формирования и коррекции психомоторных умений и навыков у детей с тяжелой умственной отсталостью Коррекцию проводим с учетом клинических групп олигофрении: возбудимых (эретичных) подростков и заторможенных (торпидных). Для правильного построения работы по коррекции психомоторики необходимо вычленить структуру поражения, а затем формировать плохо развитые или отсутствующие «контингенты движений» того или иного церебрального уровня.

Коррекция недостаточности организации движений А-уровня Заключается в выработке навыков удержания определенной позы в покое и движении. Совершенствование деятельности этого уровня организации движений осуществляется развитием статической выносливости, равновесия, способности удерживать позу после сбивающего воздействия (кружения) Недостаточность В – уровня организации движений выражается в бедности защитных, вспомогательных, выразительных, мимических, пластических движений. Наиболее адекватным методом коррекции являются музыкально-ритмические упражнения

Коррекция недостаточности организации движений Музыкальный ритм изменяет деятельность нервной системы, вызывает рефлекторное усвоение ритма, растормаживает моторные центры, создает бодрое радостное настроение, воспитывает активное внимание и торможение. Занятие под музыку позволяет точно дозировать раздражение по силе и длительности, упорядочивает темп движений, который легко увязывается с характером музыки. Улучшаются психические процессы, автоматизация двигательных актов.

Коррекция недостаточности организации движений С-уровня осуществляется упражнениями, направленными на развитие гибкости, укрепление мышц туловища. Полезны лазанья через препятствия, перешагивания, упражнения с партнером. В упражнениях используют веревки, мячи, обручи, мешочки с песком. Д-уровня проявляется в невозможности интеллектуального, с опорой на память, решения двигательной задачи. Коррекция осуществляется играми по правилам с опознанием, запоминанием, пересказом содержания. Используются игры и упражнения на развиие внимания, сообразительности, находчивости.

Упражнение как средство овладения двигательными умениями Умения формируются в процессе многократного повторения нужного действия, т.е. путем упражнения. Последовательность процесса обучения двигательному действию предложена в работах И.П. Ильина

Стадии формирования двигательного умения (навыка) по И.П. Ильину Первая стадия – формирование понятия и зрительного представления о двигательном действии в целом. Главные каналы получения информации – зрительный (показ) и слуховой (объяснение). Возникающее представление о двигательном действии носит обобщенный характер и не подкреплено мышечно- двигательными ощущениями. Вторая стадия – связана с начальным этапом выполнения разучиваемого действия, поиском тех двигательных (мышечных) координаций, которые обеспечат выполнение двигательной задачи. Задачей этой и последующей стадий является научение следовать предъявленному образцу.

Стадии формирования двигательного умения (навыка) по И.П. Ильину Третья стадия характеризуется концентрацией возбуждения в тех нервных центрах, которые участвуют в управлении данным двигательным актом. Правильное выполнение разучиваемых движений снимает чувство неуверенности и боязни. Постепенно устраняются защитные двигательные реакции, мешающие правильному выполнению двигательного действия. Начинает формироваться динамический стереотип, хотя ошибки еще возможны, т.к. внимание ещё напряжено и концентрируется в основном на движениях, при переключении внимания на окружающую обстановку качество выполнения движения ухудшается.

Стадии формирования двигательного умения (навыка) по И.П. Ильину Четвертая стадия - автоматизация действия. Техника движения выполняется стабильно. Контроль движения осуществляется в основном за счет проприоцептивных сигналов, а зрительная обратная связь отходит на второй план. Пятая стадия – формирование умений высшего порядка. Подросток научается изменять детали двигательного действия для того, чтобы добиться максимального результата при изменившихся условиях деятельности.

Каждое занятие по формированию и коррекции психомоторики подростка с выраженной степенью умственного недоразвития состоит с трёх частей Вводная часть – игры и упражнения, направленные на мобилизацию внимания, подготовку подростка к предстоящим нагрузкам, поддержание положительного эмоционального настроя. Основная часть – включает в себя игры и упражнения, направленные на решение социальных задач. Первоначально все упражнения выполняются по показу педагогом, с четким проговариванием всех элементов движения как педагогом так и по возможности самим подростком. После того, как движение доведено до автоматизма, подросток может выполнять его самостоятельно, без опоры на показ и помощь специалиста. Заключительная часть – постепенное снижение нагрузки, релаксирующие упражнения.

Последовательность процесса обучения двигательному действию (по И.П. Ильину) Наименование этапа Начальное разучиваниеУглубленное разучиваниеЗакрепление и совершенствование Цель этапа Сформировать умение выполнять основу техники двигательного действия Сформировать умение выполнять двигательное действие в объеме намеченных технических требований Закрепить умение и навык, сформировать способность выполнять действие в условиях его практического применения ЗадачиСоздать общее представление о двигательном действии и установку на овладение им Углубить понимание закономерностей техники изучаемого действия и значения её частей, предупредить возникновение значительных ошибок Закрепить в необходимой мере технику двигательного действия Восстановить предшествующий опыт выполнения действий, близких по технике к вновь изучаемому Последовательно разучить общие детали, усовершенствовать пространственные, временные и динамические характеристики техники действия Совершенствовать изучаемое действие в соединении с другими двигательными действиями